Хватит стоять в очереди на регистрацию в аэропорту, чтобы сдать чемодан! Международная ассоциация аэропортов решила, что нынче это главная проблема, тормозящая авиаперевозки в стране, и написала письмо в Минтранс, предлагая отдать сложный процесс наклейки бирок на багаж самим пассажирам. Роботизация всё шире шагает по стране!
Международная ассоциация аэропортов ночами не спит, ломая голову, как облегчить жизнь тем, кто выбирает самолёты в качестве транспорта. Мили накопить за любой купленный билет или обед получить за задержку рейса — такими полезными лайфхаками организация не занимается. Но кое-что всё-таки придумала — зачем людям вставать в очередь на стойку к сотруднику авиакомпании, чтобы сдать чемодан на рейс, если они уже использовали онлайн-регистрацию? Можно же одновременно наклеить ярлык на чемодан, и отправить его в грузовой отсек без отвлечения сотрудников! Ну-ка, Минтранс, бери на заметку, кто тебе такое дельное предложение отправил, и немедленно принимай поправки в регламент.
Письмо на имя министра транспорта Романа Старовойта написано, осталось дождаться официального ответа. А там глядишь и корректировку федеральных авиационных правил проведут, особенно в общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования по их обслуживанию.
В холдинге «Аэропорты регионов»
считают, что такое нововведение отвечает интересам всех участников авиаперевозок. Пассажиры самостоятельно проходят онлайн-регистрацию (СМИ уверяют, что почти половина авиапассажиров уже ею пользуется), при установке в терминалах автоматизированных систем регистрации багажа с электронной багажной биркой они и чемодан зачекают также легко, как и себя. Для авиакомпании плюс — меньше очередь на стойках и автоматизированный контроль норм провоза багажа. Аэропорт начнёт экономить на зарплатах, К — капитализм.
Схему с подачи холдинга начали обкатывать в Екатеринбурге этим летом. За три месяца автоматом воспользовались аж 5тысяч пассажиров, пора масштабировать задачу, уверены в «Аэропортах регионов». Механизм настроен так: пассажир сканирует посадочный талон, получает бирку, крепит ее на багаж и кладет его на ленту. Кто будет отвечать, если чемодан в итоге затеряется и улетит вместо Краснодара в Красноярск, придумыватели багажной нанотехнологи не уточняют. Они вообще как-то излишне высоко оценивают интеллектуальный уровень пассажиров, которые и туалет то не всегда могут найти без помощи персонала.
Когда мы летим куда-то — это в первую очередь общение с другими людьми, в том числе с сотрудниками авиакомпаний и аэропорта. А теперь нас лишают и этой возможности.
Вначале банки поставили заслон между собой и клиентам и перевели всё в онлайн и на 8-800-...., потом доставщики еды всё автоматизировали через приложения, теперь вот эта ещё напасть.
Что сейчас делает девушка на стойке регистрации? Она просто проверяет ваш билет и паспорт и печатает наклейки на чемодан, а дальше чемодан уезжает на погрузку.
Всё это можно автоматизировать.