Владислав Кофанов
Владислав Кофанов личный блог
04 декабря 2024, 10:49

Грузоперевозки по ЖД за ноябрь 2024г. — падение продолжается и это явно не предел. У металлургов и застройщиков — явный кризис

Грузоперевозки по ЖД за ноябрь 2024г. — падение продолжается и это явно не предел. У металлургов и застройщиков — явный кризис

🚂 По данным РЖД легко отслеживается динамика перевозки грузов, за каждым сырьём стоит та или иная компания, поэтому на основе показателей можно сделать вывод об успешности сектора (конечно, необходима ещё цена сырья, и не все используют только ЖД для транспортировки). Давайте рассмотрим данные за ноябрь:

💬 В ноябре погрузка составила 95,6 млн тонн (-5,8% г/г, в октябре погрузка составила 96,9 млн тонн), полгода подряд погрузки ниже 100 млн тонн, данное снижение чувствительно ещё тем, что данные цифры сопоставимы с кризисным 2009 годом (даже в ковид было лучше). Напомню вам, что последний раз положительная динамика была показана в сентябре 2023 г. (100,9 млн тонн, +0,2% г/г), как итог — 14 месяцев подряд снижения.

💬 Погрузка с начала 2024 г. составила 1082,1 млн тонн (-4,4% г/г).

Теперь переходим к самому интересному, а именно к погружаемому сырью (взял основное, остальной список по ссылке):

🗄 Каменный уголь — 27,9 млн тонн (-5,4% г/г)

🗄 Нефть и нефтепродукты — 17 млн тонн (-4% г/г)

🗄 Железная руда — 9 млн тонн (+3,4% г/г)

🗄 Чёрные металлы — 5 млн тонн (-7,4% г/г)

🗄 Химические и минеральные удобрения — 5,8 млн тонн (+9,4% г/г)

🗄 Лесные грузы — 1,9 млн тонн (-5% г/г)

🗄 Зерна — 2,7 млн тонн (-12,9% г/г)

🗄 Строительных грузов — 7,8 млн тонн (-21,2% г/г)

➕ Положительная тенденция в погрузке удобрений возобновилась, в недавнем разборе про ФосАгро писал, главное это отмена ЭП с начала 2025 г. и это сэкономит порядка +30₽ млрд, также в IV кв. идёт девальвация ₽, а цены на удобрения растут, что тоже идёт в копилку. Но дивиденды платят в долг, целесообразности в таких действиях 0, при такой долговой нагрузки (а она увеличится из-за рефинансирования) их вообще нужно отменить, выбрав гашение долга. В течение года компании надо погасить/рефинансировать долг в 154,2₽ млрд, причём 45₽ млрд уже в январе, а занимать в ₽ сейчас сверх невыгодно (например в сентябре эмитент разместил 2-ие флоатеры, купон определяется как КС + 1,1%).

➖ В нефти и нефтепродуктах 3 месяц подряд минус, всё из-за сокращения добычи сырья: РФ дополнительно должна была сократить добычу нефти, и её экспорта совокупно на 471 тыс. б/с во II кв. 2024 г. и продлить до III кв., в октябре РФ добыла нефти выше целевого показателя ОПЕК+ — 9,01 млн б/с, в последующие месяцы будет компенсация за ранее превышенные квоты, поэтому в последующих месяцах добыча будет только сокращаться.

➖ Чёрные металлы и цветные продолжают своё падение на дно, по данным WSA в октябре выпуск стали в РФ падает 7 месяцев подряд, в октябре было выпущено 5,6 млн тонн (-15,2% г/г). Недавно разбирал отчёты Северстали и ММК, там ничего хорошего не нашёл, проблемы металлургов всё те же (строительная активность замедлилась, цена на сталь продолжает снижаться, новые налоги и перестроение логистики).

➖ Лесные грузы в минусе, Сегеже не помогает даже девальвация ₽, потому что при ставке в 21% долги только нарастают, впереди доп. эмиссия.

➖ Главный груз РЖД давно в минусе — это уголь (Распадская, Мечел), всё «благодаря» санкциям, росту тарифов перевозки (южное направление убыточное) и снижению цен на уголь.

➖ В зерне минус из-за слабой урожайности.

➖ Строительные грузы полетели вниз из-за того, что с 1 июля завершилась массовая льготная ипотека и видоизменилась семейная, а мы знаем, что, например, у ЛСР доля заключённых контрактов с участием ипотечных средств составила 88% во II квартале 2024 г. по сравнению с 76% во II квартале 2023 г. Тем самым застройщики пытаются меньше строить, чтобы ограничить предложение и нормализовать спрос

📌 Проблемы происходят и в самой компании (нехватка локомотивов, комплектующих и персонала), но она отмалчивается, не предпринимая никаких к этому действий. Тем временем госкомпания купила небоскрёб в Москва-Сити под штаб-квартиру, «правильное» решение всех проблем.

С уважением, Владислав Кофанов

Телеграмм-канал: t.me/svoiinvestor

1 Комментарий
  • PontAlone
    04 декабря 2024, 19:06
    Ну бело-зеленый график не смотрелся бы столь драматично

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн