Юрий Шабалов
Юрий Шабалов личный блог
11 декабря 2024, 17:00

Сбитые лётчики: велосипедисты гибнут сотнями, а самокатчики - десятками, и как эти смерти влияют на акции Whoosh

Неутешительные новости принесла статистика по ДТП по итогам самого велосипедно-самокатного сезона. Аварий в стране по их вине по-прежнему тысячи, погибших — сотни, стоимость акций разочаровывает инвесторов по полной программе, так ещё впереди и голодная зима, во время которой только и остаётся надеяться что на скудный денежный ручеёк из-за рубежа. Весь вопрос, смоет ли он все печали и тревоги? 
Сбитые лётчики: велосипедисты гибнут сотнями, а самокатчики - десятками, и как эти смерти влияют на акции Whoosh


Научный центр безопасности дорожного движения МВД России подготовил информационно-аналитический обзор Дорожно-транспортная аварийность в РФ за 9 месяцев 2024года. Точку в споре, кто опаснее для россиян — велосипеды или электросамокаты ставит статистика. За 9 месяцев 2024г. зафиксированы почти 4,5 тысячи аварий с велосипедистам, в которых погибло 235 человек, тогда как средства индивидуальной защиты попадали в ДТП около 4 тыс., и летальный исход был зафиксирован лишь в 44 случаях. Проблема в том, что учитывая постоянно растущую кривую травматизма с участием электросамокатов — этот сезон, скорее всего, был последним, когда статистика выступила против педального транспорта.

Итак, что происходило в велосипедном сообществе этим летом (плюс весна и осень, но это чисто в довесок). Кривая ДТП пошла вниз, по сравнению с прошлым годом число аварий с участием велосипедистов сократилось на 4,4%. Уменьшилось на 8,2% и число погибших в этих ДТП — 235 — это минимум за последние пять лет. 
Сбитые лётчики: велосипедисты гибнут сотнями, а самокатчики - десятками, и как эти смерти влияют на акции Whoosh

И очень важный момент — в эти цифры попали 920 аварий с участием электровелосипедов, которые по своим характеристикам больше подходят для категории средств индивидуальной мобильности. То есть если по уму считать — статистика была бы сильно в пользу великов, а не как сейчас. 25 погибших именно на счету этих бесшумных, но очень шустрых повозок. Почти в половине случаев за рулём сидели работники сервисов доставки. На счету курьеров 5 смертей и 402 ранения. Так что за неостывший бургер к обеду в РФ регулярно платят в лучшем случае кровью.  

И даже несмотря на мрачную ноту от электровелосипедов, статистика демонстрирует нисходящий тренд. Тут, правда, большой вопрос — велосипедисты смогли научиться вести себя более корректно на дороге, или они просто устали крутить педали и массово пересели на электросамокаты? Потому что у последних стата прямо-таки неутешительная. За год аварийность среди пользователей средств индивидуальной мобильности скаканула в полтора раза: с 2647 ДТП в прошлом сезоне до 3897 в этом. При этом, если велоаварии обычно печально заканчивается только для самого водителя (ну для автомобильного бампера ещё), то тут страдают и прохожие. В 3987 ДТП травмы получили 4052 человека, 44 погибли, среди них шестеро детей. В 2018г. смертей на счету самокатов не было в принципе, в 202г. — только 4, сейчас — на порядок больше. 

Сбитые лётчики: велосипедисты гибнут сотнями, а самокатчики - десятками, и как эти смерти влияют на акции Whoosh

Лидер по авариям с СИМ, естественно Москва — 1178, Красноярский край на втором месте — 350. Далее идут Нижегородская область (216), Санкт-Петербург (171, сюрприз-сюрприз, мы жали большего, здесь, вероятно, на руку сыграли карательные меры против кикшеринга), Тюменская область (151) и Краснодарский край (136).

Из всех погибших в ДТП с участием СИМ, 41 являлись лицами, передвигающимися на СИМ, два погибших — сбитые пешеходы. Наезды на пешеходов совершают на тротуаре — это к вопросу, насколько полезно делить с самокатчиками узкую полоску асфальта. В одном происшествии СИМ врезался в велосипедиста при движении обоих по проезжей части (СИМ двигалось по краю полосы встречного направления, велосипед – попутного), в результате погиб велосипедист. В одном ДТП погибший передвигался на моноколесе по дороге с 6 полосами движения, на которой разрешено движение со скоростью до 80 км/ч. Вот вроде всегда мысль мелькает, когда видишь проносящегося человека в шлеме на колесе, что недолго ему осталось. А смертельный случай за сезон всего один за сезон.  
Сбитые лётчики: велосипедисты гибнут сотнями, а самокатчики - десятками, и как эти смерти влияют на акции Whoosh

В 29 ДТП с погибшими участвующие СИМ являлись личными, в 15 происшествиях – прокатными и принадлежали сервисам краткосрочной аренды, в том числе в двух случаях, когда совершен наезд на пешехода, который впоследствии погиб. Тут уж, как водится, никто из представителей кикшеринга не спешит себя рекламировать, рассказывая, что что имеют к этому хоть какое-то отношение. И смерти -смертями, а бизнес-бизнесом. Если в начале сезона частенько  говорили о том, что электросамокаты хорошо бы запретить, сейчас эти голоса поутихли. Выручка Вуша за 9 мес. 2024 составила 12,51 млрд руб. Шансы, что незначительное число погибших склонят законодателей к запрету бизнеса с миллиардными прибылями выглядят не слишком значительными. Хотя пошли в какой-то момент слухи о продаже желтых самокатов. Пришлось представителям компании выступать с опровержением.

— Whoosh — быстрорастущая технологическая компания. Наша доля на рынке в РФ — 50%, а маржинальность по EBITDA за 9м2024 — 52,1%. Периодически у инвесторов возникает интерес к покупке крупного пакета в компании. В настоящее время ни основатели, ни менеджмент компании не ведут переговоры о продаже бизнеса или его части. Основатели Whoosh, как и прежде, владеют 63,1% акций*, а остальные бумаги находятся в свободном обращении. Наш приоритет — дальнейшее развитие: будем наращивать плотность покрытия в городах, открывать новые локации, сохранять высокую рентабельность, улучшать пользовательский опыт, оптимизировать уже существующие процессы, — отметил Whoosh

ну, на счёт быстрорастущей — это, конечно так, но уже совсем не так бодро как раньше. Темпы роста выручки за 9 мес. = +32%, с 2022 на 2023 росли на 51%. Рынок, последние полгода, конечно, заваливался целиком и полностью, но Вуш и здесь смог отличиться, продемонстрировав рекордные лои — 139руб. Шансов вернуться к весенним максимумам практически нет (тогда акции стоили за 330 руб.), тут уж никакой статистикой по ДТП картину не исправишь. 

Сбитые лётчики: велосипедисты гибнут сотнями, а самокатчики - десятками, и как эти смерти влияют на акции Whoosh

Наверное, какие-то надежды руководство закладывает на передислокацию самокатов на зимний период в страны Латинской Америки — весной Whoosh рассказывал, как в пилотном режиме работает в трех странах региона — Бразилии, Чили и Перу. 

— У нас очень позитивный взгляд на этот пилот с точки зрения его экономики, с точки зрения рынка в целом, потому что нам кажется, что этот рынок — в целом рынок всей Южной Америки — сопоставим с рынком России и может быть очень большим. Хороший adoption (принятие — ИФ) с точки зрения пользователей относительно продукта. Продукт им нравится, и они его используют. Мы видим схожие показатели с точки зрения оборачиваемости самокатов, схожие с Россией, — рассказывал генеральный директор компании Дмитрий Чуйко.

Как раз наступает сезон посмотреть, насколько был оправдан оптимизм главы Вуша. Ну, а для простых пешеходов зима — прекрасная возможность ходить по тротуарам, не оглядываясь, как бы в них кто быстроедущий не врезался. Хотя курьеры в Москве и Питере на электровеликах, судя по всему, ни на какой перерыв не собираются. 
23 Комментария
  • wistopus
    11 декабря 2024, 17:29
    топить их в речке надо...©....
  • wistopus
    11 декабря 2024, 17:25
    для простых пешеходов зима — прекрасная возможность ходить по тротуарам, не оглядываясь, как бы в них кто быстроедущий не врезался. Хотя курьеры в… Питере на электровеликах, судя по всему, ни на какой перерыв не собираются..
    пока добирался до магнита в Питере  три раза уклонялся от энтих сраных курьеров...
    идешь по тротуару, как по полю боя...
    если энто норма, то что — то то не то с нашей страной...
    а куда скажите смотрит наш Президент?...©
  • Fokin Denis
    11 декабря 2024, 17:22
    По ПДД велосипедов на тротуаре быть не должно (тем более с мотором). По сути (но не по букве закона) это все сотрудники службы доставки в процессе выполнения служебных обязанностей (хоть и на личном транспорте) — если бы штрафовали за это Яндекс и прочих — то они бы быстро научили ездить где положено своих курьеров.
    • дадашов  фархад
      11 декабря 2024, 17:42
      Fokin Denis, еще один штрафун.
      Инфраструктуру создавать нужно. А не выгонять людей под колеса машин.
      Если велосепедисты и самокатчики сядут в машины. Сильно удивишься проблемам перемещения. 
      • Fokin Denis
        11 декабря 2024, 18:55
        дадашов фархад, конечно нужно, кто же спорит, но раз есть ПДД, то почему их нарушают, причем не для личных целей единицы(до появляения служб доставки от Яндекса и прочих — курьеров на велоспиедах не было, катались редкие велолюбители ), а для бизнеса массово сотрудники. Пусть Яндекс расскажет им правила, выдаст шлемы, обеспечит подсветкой в темное время.
    • Sergei Gonza
      11 декабря 2024, 18:49
      Fokin Denis, с какого пункта ПДД вы это взяли, можно узнать? Велосипедист имеет право двигаться по тротуару точно так же, как и про проезжей части, так как только он может определять где у него есть возможность двигаться.
      • Fokin Denis
        11 декабря 2024, 18:52
        Sergei Gonza, За местоположение велосипедиста отвечает пункт 24.2. Если вкратце: при наличии велодорожки велосипедисту следует двигаться по ней. В отсутствии велоинфраструктуры велосипедисту разрешается движение по правому краю проезжей части. Если нет возможности двигаться по проезжей части — следует ехать по обочине.
        • Sergei Gonza
          12 декабря 2024, 10:33
          Fokin Denis, вот если бы сказали, что «велосипедистов на тротуаре быть не должно»© это ваш взгляд на то в какую сторону должно происходить развитие инфраструктуры для вело и СИМ, я с вами бы согласился. Но вы в своём упорстве зачем то стали приводить собственную, да и то вкратце, интерпретацию пункта ПДД с которым ознакомились только что. ;)) Так вот, что бы вы более не фантазировали и не спекулировали на эту тему, поясню, что в тексте нет как и запрета двигаться по тротуару, так и предписания двигаться по проезжей части. А есть там перечень В КАКИХ СЛУЧАЯХ ДОПУСКАЕТСЯ, двигаться по тем или иным элементам дороги, в т.ч. тротуар, вело, велопешеходная дорожка, проезжая часть, обочина.
          Так вот по тротуару и пешеходной дорожке движение допускается, при отсутствии велосипедной и велодорожки, а также ОТСУТСТВУЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ двигаться по ним, а так же по краю проезжей части. Что описывает практически 90% потенциального маршрута велосипедиста в городах. :))
        • Sergei Gonza
          12 декабря 2024, 10:30
          Fokin Denis, Я не зря выделил слова про отсутствие возможности. Потому как только сам управляющий велосипедом в конкретный момент времени определяет для себя эту возможность ( вспоминаем любимый всеми п 10.1) и решает где именно ему ехать. Припаркованные справа на проезжей части или выделенной велодорожке авто = отсутствует возможность; Мусор, грязь, лужи, открытые решётки на краю проезжей части = отсутствует возможность; гуляющие по велодорожке мамашки с колясками и выгуливающие там же собакенов идиоты = отсутствует возможность; Оценка собственного психологического и физического состояния, не позволяющие безопасно для себя управлять велосипедом на проезжей части = отсутствует возможность; не установлен задний и передний свет для движения по проезжей части в тёмное время суток и в условиях плохой видимости = отсутствует возможность.
          • Fokin Denis
            12 декабря 2024, 12:09
            Sergei Gonza, можно конечно интерпретировать отсутствие собственного желания передвигаться по проезжей части — как отсутствие возможность по ней ехать. Тогда курьеры на велосипедах с моторами  на тротуаре ничего не нарушают и так и надо, пусть яндекс использует тротуары для ведения своего бизнеса по доставке, ни копейки не вкладывая в инфраструктуру.

            • Sergei Gonza
              12 декабря 2024, 12:30
              Fokin Denis, интерпретацией ПДД в свете своих хотелок занимаетесь к сожалению именно вы. А курьеры на электровелах, если тот не попадает в категорию мопеда, действительно ничего не нарушают находясь на тротуаре. Да ещё и с 5 на 10 перепрыгиваете. Какие копейки ДОПОЛНИТЕЛЬНО вкладывают в развитие дорожной инфраструктуры, частные бизнесы использующие автомобильные дороги общего пользования для своих нужд, в том числе для доставки и перевозки грузов? Может они платят какой то специальный налог? Повторю. Что простые велосипедисты, что велокурьеры, передвигаются по тротуарам не потому, что им хочется досаждать пешеходам. А потому что это более доступный, легальный и безопасный способ. Обеспечение же безопасности для своих граждан, в том числе через создание необходимой инфраструктуры в соответствии с реалиями, это функция государства.
              • Fokin Denis
                12 декабря 2024, 12:35
                Sergei Gonza, конечно платят, транспортный налог, платон и т.д. Вот это вот вообще конечно не интерпретация у вас? «Оценка собственного психологического и физического состояния, не позволяющие безопасно для себя управлять велосипедом на проезжей части = отсутствует возможность;» Так можно что угодно обосновать. И потом если по документам это велосипед, а по факту это транспортное средство на которой 35-40 едут — то нечего ему делать на тротуаре и пусть Яндекс за своими сотрудниками смотрит, объясняет им как и что можно. Ведь если бы он не организовал свой бизнес — никаких курьеров бы не ездило по тротуарам. Пока они массово не стали носится — всем было все равно на редко медленно проезжающих велосипедистов которым страшно по проезжей части.
                • Sergei Gonza
                  12 декабря 2024, 13:48
                  Fokin Denis, транспортный налог платят все автовладельцы, платон только большегрузы. При этом по городу грузы и доставку делают не только и не сколько на фурах, а как раз таки на авто до 5т. Так какой специальный налог платят все те бизнесы которые используют этот транспорт и который идёт на создание и поддержание инфраструктуры, что бы они как бизнес могли его эксплуатировать? И нет, оценка собственного состояния не является интерпретацией. Она хоть и субъективна, но делается не для того что бы обмануть кого то и получить преференции, а что бы обезопасить себя. Даже когда человек оценивает своё самочувствие, как болезненное и идёт на приём к врачу, то ему как минимум назначают сдачу анализов и осмотры, для подтверждения или опровержения подозрений на заболевание, а не гонят взашей с обвинениями про интерпретацию. Хотя в этом случае человек получает вполне ощутимый профит в виде свободного времени и оплаты за него.
                • Sergei Gonza
                  12 декабря 2024, 13:53
                  Fokin Denis, вы упорно пытаетесь перевести обсуждение с того, что на тротуаре находится велосипедисту допускается, на частные нарушение со стороны владельцев мопедов и служб доставки, которые не следят за соблюдением ПДД своими работниками. Это в принципе разное и валить их в кучу нарочно = заниматься демагогией.
  • Sergei Gonza
    11 декабря 2024, 18:35
    Ахахах!!! Какой прэлэстный пример черрипикинга! Взять только часть статистики и удобненько подогнать её под свои тезисы и свести в итоге всё к к представителям сексменьшинств на самокатах )))) Самое главное, что не указано в этой статистике это виновник в ДТП. ;)) Так вот пока, виновниками в ДТП между вело и авто, чаще являются авто, большую часть таких ДТП составляют нарушения проезда перекрёстков, когда водители игнорируют велосипед в качестве ТС. Это кстати камень в огород тех, кто любит бравировать, рассуждая, что по тротуарам ездят только те, кто не умеет ездить и тру пасаны только по проезжей части едут. Кстати согласно всё той же статистике ГИБДД, доля дтп с велосипедистами на пешеходных переходах, о которых из каждого утюга так любят верещать журнашлюхи каждую весну, составляет лишь около 10% от общего числа. Причём половина этих дтп происходит когда велосипедист был… внимание барабанная дробь, СПЕШИВШИМСЯ!!!
  • Sergei Gonza
    11 декабря 2024, 18:40
    Вообще конечно забавно и грустно читать комментарии и наблюдать за ситуацией. Есть проблема: растущее количество дтп с участием СИМ и велосипедами, в т.ч. с летальным исходом.
    Варианты реагирования:
    — Взять на вооружение подход стран с бОльшим опытом и историей решения этих проблем; создание инфраструктуры для разделения потоков с авто и пешеходами; успокоение трафика авто через снижение не штрафуемого порога и снижение порога скорости на некоторых участках; настройка режимов работы светофоров и т.п? Пффф! Дааанеее! Кому это нужно?!
    — Хайповать из каждого утюга про самокатчиков, неся бред даже на уровне трибун ГД; навтыкать везде знаков запрета для передвижения СИМ и вело, запретя им двигаться даже на территориях парков и рекреационных зон; ввести и увеличить штрафы для СИМ и вело на уровне и порой больше ответственности для водителя авто!? Оооодааа! Это мы любим!
  • Фёдор Г.
    11 декабря 2024, 18:28
    Я думаю, появятся другие рыночные игроки, поскольку назвать компанию (высоко)технологичной можно с большой натяжкой. На этот рынок можно спокойно выйти компаниями, имеющим достаточный ресурс и умеющим продавать услуги. Вспомним Яндекс Такси, как он задавил всех конкурентов демпингом и расчистил рынок. Такси, кстати, тоже очень часто попадали в ДТП и критики на водителей было много. Так что опыт у них есть. Опять же Сбер может захотеть поучаствовать. Тут никакой супер код писать не нужно, бизнес для этих компаний понятный, особенно, если рентабельность 50% тут грех не поучаствовать.
  • Сергей Семененко
    11 декабря 2024, 22:32
    Очень странный график. Где самое главное? Кто виновник ДТП? Мы же понимаем, что ДТП это «встреча» двух средств передвижения, даже если у одного только ноги. Если в авариях виноваты автомобили, то надо их пинать, а не СИМ. Хотя, если говорить о Питере, то тут уже не важно кто виноват, главное, чтобы не из солнечного Баку, иначе сделают виноватым вас. А какие у нас прекрасные парковки на тротуарах, а как летают автомобили по тротуарам и бибикают пешеходам… эх, загляденье.
    • Sergei Gonza
      12 декабря 2024, 14:20
      Сергей Семененко, так популисты депутатики бояться трогать авто, даже злосчастный нештрафуемый порог превышения скорости не отменяют и не изменяют. Хотя и статистика и законы физики и многочисленные исследования однозначно и наглядно показывают необходимость и эффективность успокоения трафика за счёт снижения разрешённого порога ограничения скорости в городах. Зато пару лет истерить с трибун ГД, сведя всю болтологию к опасности электросамокатов для пешеходов это пожалуйста, это они могут.
      У нас в стране только ДТП с пешеходами и авто, в которых виновниками являются водители в более чем 85% случаев, происходит до 70 тысяч ежегодно. Примерно каждый третий из наездов на пешехода происходит на пешеходном переходе. До 9-10 тысяч пешеходов гибнет, ещё примерно столько же становится инвалидами. Но обсуждать конечно депутатики будут электросамокаты.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн