Все ваши графические модели, паттерны имеют подтверждение. А подтверждение всегда выходят на вертикальном объеме. Поэтому уметь трактовать вертикальный объем очень важно.
И только после изучения вертикальных объемов нужно изучать горизонтальные объемы. Потому что горизонтальный объем – это как под микроскопом взять вертикальный объем, приложить его на график и посмотреть как внутри отдельно живут покупатели и продавцы. И с какой стороны они на рынок давят, сверху вниз, либо снизу вверх.
У вертикальных и горизонтальных объемов есть среднее значение за период. Ну условно, если мы смотрим объемы вертикальные, то каждая палочка — это 10 тысяч, 15 тысяч, 20 тысяч и тд. Мы можем на глаз посмотреть средний взвешенный объем.
Если минимальный допустим 5 тысяч, а максимальный 20, то среднее значение будет 10 тысяч.Критическим объемом всегда будет тот, который выбивается существенно из среднего объема. Это значит интерес участников рынка за какой-то период очень сильно возрастает.
Как правило, для совершения сделок один из ключевых параметров является – выход большого объема за период времени. Ну условно, на пробое уровня если выходит крупный объем, это говорит о том, что есть интерес к уровню.
Нас должен интересовать объем, который значительно выше среднего по рынку.
В горизонтальных объемах тоже есть некое среднее значение, но нас интересуют крупные объемы, крупные покупатели и крупные продавцы. И эти крупные объемы являются генераторами движения.Если прошла сверхкрупная покупка, то вы ее увидели и начали вместе с ней покупать. И растущее движение остается только в том случае, когда против рынка пройдет сверхкрупная покупка или продажа, какой-то закрывающий объем.