Проводка судна ледоколом методом «за усы»
Грузоперевозки по Северному морскому пути (СМП) в 2024 году достигли нового рекорда, составив 37,9 млн тонн, что более чем на 1,6 млн тонн превышает предыдущий максимум, сообщили в госкорпорации «Росатом», подводя итоги года. Генеральный директор «Росатома» Алексей Лихачев отметил, что юбилейный для атомного ледокольного флота год стал годом новых достижений. Среди них — рекордное количество транзитных рейсов (92) и объем транзитных грузов (более 3 млн тонн), что почти в полтора раза больше показателей 2023 года.
Однако достигнутый результат в грузоперевозках оказался значительно ниже цели, поставленной Владимиром Путиным в 2018 году. Тогда глава государства подписал указ, предусматривающий увеличение грузопотока по СМП до 80 млн тонн к 2024 году. К 2031 году планировалось достичь объема перевозок в 200 млн тонн.
В сентябре 2024 года «Росатом» пересмотрел прогнозы по развитию Северного морского пути. На закрытом совещании представили два сценария: базовый, предполагающий перевозку 117 млн тонн к 2031 году, и перспективный, предусматривающий увеличение до 150 млн тонн. @ejdailyru
P.S. Причём по сути то по Севморпути с запада на восток(транзит) перевезено только около 3 млн. тонн, причём часть этих грузов так и не достигли пунктов назначения(газовозы Новатэка), суда стоят как газохранилища, часть в Находке, часть на Камчатке сгружают газ обратно. При этом навигация в 2024 году была самой безледовой за всю историю, в июле, августе и сентябре льда не было совсем практически, на всём протяжении Севморпути.