Группа компаний Совкомфлот (СКФ) – крупнейшая судоходная компания России и один из лидеров мирового рынка танкерных перевозок, специализирующаяся на операциях в сложных климатических и навигационных условиях.
С 2022 года СКФ находится под санкциями США, Великобритании, ЕС и ряда других стран.
В 2024 году в санкционные списки отдельно было включено 21 судно компании. Кроме того, в блокирующие санкции США и Великобритании попали 4 судна совместных предприятий, а также судовладельческие компании.
Из заявлений компании: «усиление санкционного давления привело к операционным сложностям в эксплуатации и трудоустройстве данных судов».
Как результат, за вышеуказанный период выручка СКФ снизилась на 16% (с 1,75 до 1,47 млрд долл), а чистая прибыль на 28% (с 702 до 505 млн долл). Вместе с тем, денежный поток компании остается положительным, долговая нагрузка незначительной.
И вот 10 января текущего года США включила в санкционные списки еще 69 судов Совкомфлота.
Компания в своем пресс-релизе «сухо» заявила о том, что введение новых санкций создает дополнительные операционные сложности в эксплуатации судов, однако Совкомфлот продолжит системную работу по минимизации их негативного влияния.
Исходя из отчета за 9 месяцев 2024 года введенные санкции действительно оказали влияние на финансовые результаты компании, однако масштаб их последствий отчасти можно будет увидеть в отчетности за 1 квартал текущего года (если она будет опубликована).
При этом в различных СМИ то и дело мелькает информация о том, что десятки танкеров СКФ бросили якорь в разных уголках мира, а Индия и Китай отказываются принимать с них нефть.
Данная ситуация давит на котировки Совкомфлота, которые в моменте снизились на 10% (сейчас правда немного отросли).
Неопределенности также добавляет судьба предстоящих дивидендов за 2024 год. За 9 месяцев прошлого года их потенциальный размер составил 9,12 руб на акцию, а по итогам года может быть на уровне 11,2 руб. Если компания решит не выплачивать их или существенно сократить, то котировки акций опять окажутся под давлением.
С другой стороны стоит учитывать, что Совкомфлот уже достаточно адаптирован к ограничениям и возможно найдет обходные пути. Это же не труба в Европу, которую нельзя перенаправить в другую сторону.
Совкомфлот я впервые приобрел в феврале 2024 года и практически ежемесячно добирал компанию, доведя ее долю в своем портфеле до незначительных 0,7% (20 тыс руб).
В настоящее время докупать Совкомфлот я не планирую, но и продавать не стану. Понаблюдаю за движением котировок акций, а также дождусь квартального отчета, чтобы оценить как изменились финансовые показатели компании.
Еще больше информации в моем телеграм канале, там же публикую все свои сделки:
t.me/+AHHgbVxGD0AxZGQy
В конце 1980-х мы на яхте ходили по Балтике. При выходе из Копенгагена нас кто то сфотографировал. На белом борту большими буквами СОВКОМФЛОТ.
Говорите пора докупать?