В The New York Times вышла статья (https://www.nytimes.com/2025/01/17/world/europe/iran-russia-cooperation-treaty.html), посвящённая договору о всеобъемлющем стратегическом партнёрстве между Российской Федерацией и Исламской Республикой Иран. В статье утверждается, что этот договор лишь формализует существующее положение дел в регионе.
▪️ Но это лишь видимость. В реальности договор и приложения к нему отличаются беспрецедентным масштабом экономического сотрудничества — включая сферы, так или иначе связанные с укреплением обороноспособности двух стран.
Уже после общения с Президентом РФ и главой российского Правительства президент и ключевые министры Исламской Республики провели большую встречу с деловыми кругами России. Мне приходилось и раньше принимать участие в подобного рода мероприятиях — но в данном случае поражают масштаб и многообразие тем сотрудничества: от агротехнологий и энергетики до разработки месторождений титана, космических программ, машиностроения и автомобилестроения. Причём, всё это не проекты на будущее, а реальные шаги, уже осуществляемые российскими и иранскими компаниями.
Подписанный договор позволяет кратно масштабировать экономическое сотрудничество РФ и ИРИ, используя возможности каждой из сторон, включая вопросы стратегического доминирования в мире по ряду направлений.
▪️ Так, наши страны приступают к совместной разработке недавно открытого в провинции Керман месторождения титана, запасы которого, по оценкам экспертов, от 150 до 400 млн т. Как говорится, привет «Боингу» и «Эйрбасу»!
На встрече присутствовали и руководители российских частных космических компаний, которые уже работают над реализацией российско-иранской спутниковой программы — а после договора расширят это сотрудничество. Здесь уже можно передать привет Илону Маску с его «Старлинком».
Если брать автомобилестроение, то, похоже, Россия сделала выводы из неудачного сотрудничества с Западом и теперь, дабы не подпасть под влияние какой-то одной страны, в частности КНР, расширяет взаимодействие с Ираном. АвтоВАЗ открывает производство автомобилей в Иране, а КамАЗ не просто выходит на иранский рынок со своей техникой, но создаёт логистическое СП, которое будет пользоваться всеми, включая новые, транспортными коридорами на территории Ирана.
Мощное сотрудничество уже осуществляется в с/х секторе. А дополнительно в ближайшее время будут созданы крупные тепличные хозяйства, с кратным увеличением поставок иранских овощей и фруктов на российский рынок, особенно в зимнее время, — привет Эрдогану! Параллельно иранские инвесторы заходят в Россию по линии молочного животноводства и выпуска молочной продукции по собственным технологиям.
▪️ Трудно перечислить весь спектр совместной деятельности: там и геологоразведка, точное машиностроение, микроэлектроника, солнечная энергетика, туризм и многое другое. Главное — это сотрудничество создаёт синергию экономик России и Ирана, способную обеспечить прорыв в целом ряде отраслей.
Значение договора ещё и в том, что он даёт мощный импульс развитию всей инфраструктуры, необходимой для такого масштабного экономического взаимодействия двух стран. В первую очередь, это расширение расчётов в национальных валютах, открытие банка ВТБ в Иране и укрепление взаимодействия Сбера с иранскими визави. Фактически всё это означает уход от доллара и из-под сакционного контроля США. В том же ряду — стимулирование страховой деятельности, без зависимости от страховых компаний Запада.
Это также и прорыв в транспортной инфраструктуре: запуск на полную мощность коридора «Север—Юг», включая строительство дополнительных ж/д магистралей, портов и морских судов.
▪️ В чём NYT права, так это в том, что две наши страны «сближаются, объединённые общим желанием бросить вызов Западу». О чём и говорил президент Ирана на встрече с российскими деловыми кругами: наше сотрудничество развивается по принципу win-win. Задача — обмениваться возможностями, чтобы нанести поражение нашим врагам. Рынок Ирана, РФ и КНР уже сейчас больше западного, и мы сами можем вводить против него санкции.
Получив ближневосточный урок, Иран, наконец, сделал свой выбор.
t.me/EvPanina/15690
вот ещё :
Россия и Иран согласовали маршрут газопровода в республику, он пройдёт через Азербайджан.
Об этом сообщил министр энергетики РФ. По словам Сергея Цивилёва, переговоры находятся на финальной стадии, сейчас утверждают стоимость.
Ранее Владимир Путин сообщил, что сначала планируется небольшая мощность — около 2 млрд куб. м газа в год, а со временем объёмы могут достигнуть 55 млрд куб. м в год.
а вот кто корреспондента the nyt туда допустил, если там реально хоть что-то мало-мальски серьезное обсуждали, это вопрос. или это был очередной провинциальный спектакль, типа сходок брикс?)
сразу понятно что фуфло
толко на авторалли для имиджа и это не серийные образцы
А среди грузовых а так камаз говно такое же как автоваз среди легковых
геострвтег ты
почему нам никто никогда ничего не должен? а если и должен, то мы прощаем((((
еще и в Африке просрем нисколько не удиволюсь
свой стул для начала закреп
просто тебя оболванили до такой степени что ты поверил что это твои собственные мысли
рано тебе закрепляться на ближнем востоке. Тебе главное что стул был закреплён, а не то обгадишь своё кресло на колесиках
меньше смотри телевизор и больше отдыхай
а то фляга начинаешь посвистывать уже от геостратегии
с, азерами договорняк..
армяшей пустили «под нож».
проект с долей нашего газа в сотню трлн м3
А когда торговый путь заработает с севера (от Питера) на юг (Мумбай), это станет золотой транспортной артерией, которая будет обогащать и Россию и Иран и весь Индокитай.
Прибалтике привет )).
До смерти не забудут
Заходы в Керман-шахе
В вечернюю грозу ©
Не из него будут делать эти самые Ф-16 и броню для Абрамсов, которые приедут обратно? Дя?
Единственное что в данный момент имеет значение — расширение рынков для обеих стран, глядишь — немного полегчает и им, и нам. Ага, будут они наши ВАЗы по 2 миллиона покупать, насмешили. Потому что за реальную цену — 700 тыр. ВАЗу «невыгодно работать».
наверно молится ещё и портрету Путина
Конгениально. Знаменитые иранские машины наконец будут и у нас