Инвестовизация
Инвестовизация личный блог
25 января 2025, 10:13

Аэрофлот (AFLT). Данные на 01.2025. Перспективы. Дивиденды.

Аэрофлот (AFLT). Данные на 01.2025. Перспективы. Дивиденды.

Приветствую на канале, посвященном инвестициям! 14.01.25 были опубликованы операционные данные за 2024 год Группы компаний «Аэрофлот». В этом выпуске рассмотрим последние операционные и финансовые результаты, новости, дивиденды, перспективы и риски. Разберемся, стоит ли покупать акции этой компании.

Для данной статьи доступна видео версия: YouTube и RUTUBE.

Больше информации и свои сделки публикую в Телеграм.

О компании.

Аэрофлот (AFLT). Данные на 01.2025. Перспективы. Дивиденды.

«Аэрофлот» — крупнейшая авиационная группа России. В состав Группы входят сетевые авиакомпании «Аэрофлот» и «Россия», лоукостер «Победа», а также профильные сервисные предприятия, занимающиеся техническим обслуживанием воздушных судов, предоставлением бортового питания, гостиничных услуг, а также обучением работников.

Аэрофлот (AFLT). Данные на 01.2025. Перспективы. Дивиденды.

Группа «Аэрофлот» — лидер авиаперевозок в РФ. Компания занимает 42% от общей доли рынка РФ. Доля МВЛ (международные воздушные линии) 27,5%.

Аэрофлот (AFLT). Данные на 01.2025. Перспективы. Дивиденды.

Крупнейшим держателем пакета акций ПАО «Аэрофлот» является Российская Федерация, в собственности которой находится 73,8% от общего количества обыкновенных акций Компании. В свободном обращении находится 25% акций.

В 2022 году авиаотрасль РФ пострадала от недружественных действий западных стран. На данный момент, Аэрофлот вывел более половины самолетов из-под зарубежных рисков, сменив Бермудскую регистрацию на Российскую.

Также нужно отметить, что из-за того, что воздушное пространство РФ закрыто для западных авиакомпаний, Аэрофлот потерял «роялти», которые компания получала ещё с советских времен. Это выплаты от иностранных авиакомпаний за беспосадочные полеты над Сибирью из Европы в Азию и обратно. До пандемии COVID-19 доход Группы «Аэрофлот» от этих выплат составлял ориентировочно $500 млн в год. В 2018–2019 гг. роялти составляли до 10% EBITDA «Аэрофлота».

Текущая цена акций.

Аэрофлот (AFLT). Данные на 01.2025. Перспективы. Дивиденды.

С начала 2023 года акции пробили линию сопротивления нисходящего тренда. И с тех пор идёт восстановление. В течение 2024 года акции прибавили 70%. На данный момент котировки торгуются на своих средних исторических уровнях и на 70% ниже максимумов.

Операционные результаты.

Аэрофлот (AFLT). Данные на 01.2025. Перспективы. Дивиденды.

14.01.24 Аэрофлот опубликовал операционные результаты за 2024 год:

  • Флот не изменился 349 ВС (воздушное судно).
  • 18 ВС в собственности, остальные в аренде.
  • 185 ВС (+23% г/г) выведено из реестра Бермуд.
  • 83 ВС (+73% г/г) прошли процесс урегулирования с иностранными лизингодателями (они прекратили требования по договорам лизинга и страхования).
  • Пассажиропоток 55,3 млн чел (+17% г/г).
  • Внутренние линии 42,6 млн чел (+13% г/г).
  • Международное направление 12,7 млн (+33% г/г).

Флот не изменился, но компания продолжила мероприятия по перерегистрации и урегулированию ВС, в результате чего Группа расширила возможности для международных перелетов. Пассажиропоток самый высокий с 2020 года и выше всех значений до 2018 года. Причём на внутренних направлениях он рекордный, а на международных восстанавливается, но еще в 2 раза меньше, чем в 2019 году, когда были максимумы.

Аэрофлот (AFLT). Данные на 01.2025. Перспективы. Дивиденды.

Также заметно восстановление и прочих операционных показателей: грузоперевозка, количество рейсов, часов налёта, а занятость кресел показало рекордное значение 89,6%.

Финансовые результаты.

Как быстро и легко разбираться в финансовой отчётности, простыми словами рассказывается в соответствующих видео на наших YouTube и RuTube каналах.


Аэрофлот (AFLT). Данные на 01.2025. Перспективы. Дивиденды.

Рассмотрим результаты последнего отчета по МСФО за 9М 2024:

  • Выручка 636,5 млрд (+44% г/г).
  • Операционные расходы 554 млрд (+50% г/г).
  • Операционная прибыль 82,4 млрд (+17% г/г).
  • Финансовые расходы за вычетом доходов: 34 млрд (-6х г/г).
  • Налог на прибыль +9 млрд (-2,6х г/г).
  • Чистая прибыль (ЧП) 62,3 млрд (а год назад -107 млрд).
  • ЧП скорр +48,5 млрд (а год назад -2,6 млрд).

Выручка увеличилась, отражая рост операционных результатов и цен на авиабилеты. Операционные расходы выросли даже чуть больше на фоне расширения производственной программы (увеличение затрат на топливо, персонал и расходов на обслуживание ВС и пассажиров). Но это не помешало росту операционной прибыли на 17%. Также в 6 раз снизились финансовые расходы за вычетом доходов, в основном благодаря отсутствию отрицательной курсовой переоценки валютного долга. Плюс 9 млрд положительный эффект от переоценки налоговых активов. Благодаря этому, компания отразила +62 млрд прибыли по итогам 9М.

Аэрофлот (AFLT). Данные на 01.2025. Перспективы. Дивиденды.

Традиционно, третий квартал самый сильный в году, это связано с сезоном отпусков. 3Q 2024 получился самым сильным в плане выручки, но EBITDA хуже г/г и кв/кв. ЧП также снизилась в два раза относительно 2 квартала.

Аэрофлот (AFLT). Данные на 01.2025. Перспективы. Дивиденды.

На годовом интервале, видим, что компания убыточна с 2020 года, когда результаты были под давлением ковида. И есть высокая вероятность, что за 2024 год будет показан итоговый плюс впервые за пять лет. По крайней мере LTM ЧП = 160 млрд. Но четвёртые кварталы, как правило, слабые. Ещё Аэрофлот с ноября повысил зарплаты пилотов на 30%. А также произошла девальвация рубля, правда, компания вернулась к политике хэджирования валютного риска.

Баланс.

Аэрофлот (AFLT). Данные на 01.2025. Перспективы. Дивиденды.

Результаты за 9М 2024:

  • Капитал -37 млрд (-2,3х с начала года).
  • Активы в форме права пользования 561 млрд (-10% с начала года). Из них 97% — это остаточная стоимость ВС и двигателей.
  • Денежные средства 72 млрд (-13% с начала года).
  • Краткосрочные финансовые инвестиции 49,4 млрд (+45% с начала года).
  • Суммарные кредиты и займы 69 млрд (-34% с начала года).
  • Обязательства по аренде 621 млрд (-3% с начала года).
Аэрофлот (AFLT). Данные на 01.2025. Перспективы. Дивиденды.

Чистый долг 569 млрд (-10% с начала года). ND/EBITDA = 2,5. Но это долг с учетом обязательств по аренде ВС, если считать без них, то ND = — 51,6 млрд. Большая часть лизинга выражена в валюте, но с июля 2024 года компания возобновила практику хэджирования валютного риска.

Также отмечу отрицательное значение капитала в основном из-за накопленного убытка прошлых лет. Но за 9М 24 ситуация улучшилась.

Денежные потоки.

Аэрофлот (AFLT). Данные на 01.2025. Перспективы. Дивиденды.

Денежные потоки за 9М 24:

  • операционная деятельность 153 млрд (+43% г/г).
  • инвестиционная деятельность -54 млрд (+2,5х г/г). Из них на капитальные затраты пришлось 53 млрд.
  • финансовая деятельность -110 млрд. 47 млрд ушло на оплату основной суммы долга по аренде + проценты по договорам аренды 22 млрд. Еще 35 млрд Аэрофлот потратил на погашение долгов.
Аэрофлот (AFLT). Данные на 01.2025. Перспективы. Дивиденды.

В итоге, свободный денежный поток (FCF = ОДП – CAPEX – проценты) в 2024 году очень высокий.

Дивиденды.

Аэрофлот (AFLT). Данные на 01.2025. Перспективы. Дивиденды.

Компания не платит дивиденды с 2018 года. Согласно дивидендной политике, выплаты могут составлять до 25% от чистой прибыли по МСФО (в зависимости от долговой нагрузки, включая аренду).

Но в сентябре 2024 года Глава «Аэрофлота» допустил возврат к дивидендам. Если ориентироваться на 25%, то за 9М 2024 года дивиденд мог бы составить до 3,9₽ (доходность 6%).

Перспективы.

В РФ сейчас идёт активная программа по импортозамещению в самолётостроении, согласно которой к 2030 году российский авиапром должен нарастить долю отечественных лайнеров с нынешних 33% до 81%. Всего до 2030 г. запланированы поставки 1036 самолетов. Из них 494 с вместимостью более ста человек.

Аэрофлот (AFLT). Данные на 01.2025. Перспективы. Дивиденды.

У Аэрофлота есть стратегия 2030, которая включает ввод в эксплуатацию 339 отечественных ВС. Всего к 2030 году планируется, что парк составит 500 самолётов. При этом доля иностранных судов будет постепенно снижаться до 30%.

Основные цели стратегии 2030:

  • рост пассажиропотока до 65 млн (+18% к текущим значениям),
  • рост доли Группы в общем объеме рынка до 50% (+7,5 пп),
  • развитие внутренних компетенций по полному техобслуживанию ВС,
  • развитие транспортных связей (новые региональные базы),
  • рост дополнительных доходов от прочих сегментов,
  • цифровая трансформация и полный переход на отечественное ПО.
Аэрофлот (AFLT). Данные на 01.2025. Перспективы. Дивиденды.

Последние два года Аэрофлот активно восстанавливал операционные показатели. Но по внутренним линиям уже поставлен рекорд, и занятость кресел также на максимумах. Последние месяцы идёт замедление роста пассажиропотока. Поэтому не жду существенных улучшений в 2025 году. Правда, еще возможно, продолжение восстановления международного направления, там еще далеко до рекордов.

Риски.

  • Усиление санкций. Аэрофлот постепенно восстанавливает международные перевозки, но новые санкции могут существенно осложнить этот процесс.
  • Импортные комплектующие. Сейчас авиакомпании в целом выстроили новые логистические цепочки. Но по некоторым запчастям дефицит сохраняется.
  • Аварии и теракты. Хотя, безопасность – ключевой и безусловный приоритет Группы Аэрофлот, но нельзя исключать вероятность негативных событий.
  • Большой объем валютного лизинга. Правда, в июле 2024 года Аэрофлот вернул программу хэджирования валютного риска.
  • Отрицательный капитал.
  • Доп эмиссии. За последние три года было проведено две доп эмиссии: в 2020г. компания привлекла 80 млрд, а в 2022г. еще 52,5 млрд. В результате этого количество акций увеличилось в 3,5 раза, а доля государства выросла с 51,1% до 73,8%. Очевидно, что в случае негативного развития событий, есть высокая вероятность новых доп эмиссий.
  • Срыв стратегии. Уже были новости о просрочке в производстве новых отечественных самолетов.
  • Регулируемость тарифов.

Мультипликаторы.

Аэрофлот (AFLT). Данные на 01.2025. Перспективы. Дивиденды.

Из-за сильных результатов за 9М 2024, текущие мультипликаторы довольно низкие:

  • Капитализация = 243 млрд (цена акции = 61 ₽);
  • EV/EBITDA = 2,6;
  • P/E = 1,5; P/S = 0,3; P/B = — ;
  • Рентабельность по EBITDA = 39%; ROE = — ; ROA = 14% .

Выводы.

Группа «Аэрофлот» — крупнейшая авиационная группа РФ. 73,8% акций принадлежит государству.

Операционные результаты по итогам 2024 года рекордные в части внутренних перевозок и занятости кресел. Постепенно восстанавливаются и международные перевозки. Но рост замедляется.

Финансовые результаты за 9М очень сильные. Но третий квартал неоднозначный, EBITDA снизилась как г/г, так и кв/кв. Финансовое положение нормальное. Капитал восстанавливается, но пока по-прежнему отрицательный. FCF высокий.

Глава компании допустил возврат к дивидендам по итогам 2024 года. Ориентировочная доходность за 9М 2024 составляет 6%.

У компании есть стратегия 2030. Согласно которой 70% ВС станут отечественными, а пассажиропоток вырастет на 18%.

Риски связаны с санкциями, авариями, девальвацией, новыми доп эмиссиями.

Мультипликаторы низкие. Расчетная справедливая цена акции 75₽.

Мои сделки.

Аэрофлот (AFLT). Данные на 01.2025. Перспективы. Дивиденды.

В июне 2024 года я на локальных максимумах закрыл позицию по Аэрофлоту. Прибыль составила более 40% за 2,5 месяца. На текущий момент у меня нет акций этой компании в портфеле, но недавно купил немного облигаций. Напомню, что о всех своих сделках пишу в нашем телеграм канале.

Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.

-----------------------------------------------------------

Благодарю за лайки и подписку на наши каналы:

17 Комментариев
  • Bazilius
    25 января 2025, 12:30
    Эта тысяча самолетов к 2030 сразу после выхода ёмобиля появится)))
      • Bazilius
        25 января 2025, 13:05
        Инвестовизация, не, уже перенесли на 2026
        ircity.ru/text/economics/2025/01/25/75029291/
          • Bazilius
            25 января 2025, 14:42
            Инвестовизация, уже раз пять переносили, что помешает еще пять раз перенести?)))
              • Bazilius
                25 января 2025, 18:44
                Инвестовизация, будем надеяться. Но если они будут уступать боингам и эйрбасам в эксплуатации, то нафиг нужно было. Их никто не купит, кроме росавиакомпаний.
                  • Bazilius
                    25 января 2025, 18:55
                    Инвестовизация, с сухим что-то пошло не так, посмотрим как мс21 полетит… никаких иллюзий про ростех я не имею.
                      • Bazilius
                        25 января 2025, 18:59
                        Инвестовизация, да понятно что сложно, еще и самостоятельно. 30 лет не делали)))
  • Ig62
    25 января 2025, 18:05
    «В июне 2024 года я на локальных максимумах закрыл позицию по Аэрофлоту. Прибыль составила более 40% за 2,5 месяца.» — на смарт лабе сплошь гении и провидцы
      • Ig62
        25 января 2025, 18:18
        Инвестовизация, Да я и не в притензиях (наверное вискарь сказывается). Просто у всех у нас есть такие сделки, один нюанс объем относительно портфеля. Если объем был большой и вы прям топили за бумагу, в тот момент когда на аэрофлоте все крест поставили это одно, а если это сделка на сто рублей это другое
  • Strelok1985
    25 января 2025, 19:39
    Ему красная цена 30рэ.и то много.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн