Олег  Ков
Олег Ков личный блог
28 января 2025, 21:04

Поездка на электромобиле в 6 раз дешевле обходится хозяину чем на другом авто.

Поездка на электромобиле в 6 раз дешевле обходится хозяину чем на другом авто.
Поездка на электромобиле в 6 раз дешевле обходится хозяину чем на другом авто.
Поездка на электромобиле в 6 раз дешевле обходится хозяину чем на другом авто.
Поездка на электромобиле в 6 раз дешевле обходится хозяину чем на другом авто.
Поездки по городу на электромобиле обходятся среднем в шесть раз дешевле, чем на авто на бензине или дизтопливе, рассказал эксперт Алексей Турчаков. По его данным, в 2024 году владельцы электромобилей тратили на передвижение чуть более 1,5 тысячи рублей в месяц вместо 9 тысяч рублей на бензиновое авто. Таким образом за год экономия может составить более 100 тысяч рублей. @bankrollo

  Нынче зимы ни в Москве ни в Питере практически нет, на электромобиле вполне можно передвигаться. Я вот даже задумался, не купить ли электромобиль? У знакомого есть, так не нарадуется)
45 Комментариев
  • Виктор Петров
    28 января 2025, 21:06
    а как там с заменой батареи? 
    • WaveCatcher
      28 января 2025, 23:46
      Виктор Петров, к моменту, когда массовому потребителю понадобится замена — сильно упадут в стоимости. Во всяком случае — литио-железо-фосфатные.
      PS: в теории :))
    • IliaM
      29 января 2025, 00:51


      Классная тачка. И водитель впридачу есть 
    • Seyho
      29 января 2025, 05:01
      Виктор Петров, а чего ее менять? Запаса хватает. У брата лиф — б/у естественно, с Японии. Воткнул вторую батарейку в багажник. Преодолевает расстояние 200+ км. на одном заряде. Зимой, конечно, с этим похуже уже.
  • vasil78ru
    28 января 2025, 21:11
    Прикольная тачка, друг купил. Но если про экономию, то денег на бензин конечно сэкономишь, только перед этим на саму машинку придется потратить)
  • экономия может составить более 100 тысяч рублей.
    Следите за Кубой, они давно под санкциями. Там никаких электро-выдумок нет, они знают на чём нужно ездить.



  • Тестер
    28 января 2025, 21:24
    я на минуту представил что еду из питера в москву, батарея садится, судорожно ищу заправку где есть розетка, молюсь чтобы она работала и была свободна, потом минимум пол-часа заряжаюсь...
    а не дай бог оказаться в ситуации где нет зарядки. и ведь даже помощь на дороге не поможет, не поделится электричеством.

    и в итоге например доехал до родителей в небольшой провинциальный город, и как под недоуменные взгляды местной гопоты тяну провод с пятого этажа чтобы авто зарядить...

    электромобиль круто где нить в испании-италии, доехать до офиса и булочной пару км.
    в россии, с этими территориями, с морозами, с отсутствующей инфраструктурой — наверное рановато пока
    • ves2010
      28 января 2025, 23:27
      Тестер, есть дополна видосов на эту тему 
      www.youtube.com/watch?v=OBQs5heblZw
    • Mitro77
      31 января 2025, 15:20
      Тестер, так часто в Питер гоняете за рулём?
      • Тестер
        31 января 2025, 20:11

        Mitro77, в питере за рулем очень редко ездил
        это не нужно и неудобно
        все было относительно рядом, на другой конец города быстрее на метро
        ездил в основном дальние поездки
        ну и как я сказал выше — плохо себе представляю дальние поездки на электромобиле
        ну даже если по городу. вот у меня машина стояла на открытой платной стоянке. нет там зарядки. как мне заряжать машину? каждый раз на заправке стоять по часу?

  • Леонид Кримовский
    28 января 2025, 22:31
    Если в городе есть места для зарядок и при этом есть свой дом или свой гараж, то почему бы и нет.
  • Сергей Семененко
    28 января 2025, 22:54
    За электричеством будущее, так говорят. Жаль, что не говорят о безопасности. Например, что произойдёт, если вам в бочину въедут и слегка помнут аккумулятор? Или выйдет из строя плата управления зарядом. Или коротнёт где-нибудь что-нибудь. Аккумулятор это не бензин. Водой не потушишь и углекислотой тоже и вообще не потушишь ничем. И сгорает он за считанные секунды, выделяя огромное количество тепла. Возгорания электросамокатов очень наглядны.
    Зато ездить дешевле, чем на бензине, но есть возможность получить кирпич вместо машины, если вдруг рядом не оказалось электрозаправки.
    В общем, я бы сказал, это как ВДО, можно заработать, а можно и дефолт словить.
  • Валентин Борисов
    28 января 2025, 23:02
    Чисто ИМХО.
    Дизельное авто будет намного экономичные. Хотя, может я уже «мамонт» 🤣
    • bort102
      29 января 2025, 11:54
      Валентин Борисов, это до замены форсунок дизель экономичнее :)
  • Петр
    28 января 2025, 23:06
    Электроавтомобиль хорош если живешь в собственном доме и ездишь до ближайшего супермаркета или доставки электропоезда. И это должен быть не единственный авто в семье, бензиновый авто должен быть обязательно для дальних поездок удобнее.
    • Алексей
      28 января 2025, 23:44
      Петр, ну почему. Место в паркинге+розетка=без проблем по спб и ближайшему пригороду. 300-400км за ночь вполне от обычной розетки наберешь, а больше и не нужно.(это если на каждый день, но кто выкатывет 400км за день???)
      Проблемы если надальняк уехать, высосешь батарею в ноль, а от розетки 220 потом чуть ли не сутки заряжаться будешь.
      • Artemiyspb
        29 января 2025, 02:11
        Алексей, неудобно на электричке передвигаться в РФ.
        • Алексей
          29 января 2025, 02:37
          Artemiyspb, мне норм) а про неудобства миф.
          Ну или просто у меня так…
      • Петр
        29 января 2025, 04:42
        Алексей, много у нас паргингов с розетками? А по городу на метро удобнее.
        • Алексей
          29 января 2025, 05:42

          Петр, много) по крайней мере можно легко(от ук зависит конечно) сделать.
          лично я себе так сделал, да и ещё человек 6. простую розетку делают в принципе без проблем, проблема в том, что если растратил всю батарею, быстро уже не зарядишь таким образом. Но у меня такого ещё не было.
          Плюс если как я, месяцами отсутствуешь в Рф, то электричка получше, чем двс. Да вообще батарейка лучше.
          в прошлом году, когда до 30 падал темп, у соседей уже зикры катали, вообще без проблем отъездили в самую лютую морозяку. 

          морозяку держат, зарядить есть где, что ещё надо?))) 

          • Петр
            29 января 2025, 05:57
            Алексей, от простой розетки заряжаться будешь часами. Зимой отопитель должен хорошо батарею подъедать. Какой зимой пробег по пробкам получается?
            • Алексей
              29 января 2025, 06:06

              Петр, так я же вам и пишу, НОЧЬ! приехал, парканулся, розетку воткнул и ушел. По-моему полный ноль от розетки до 100 часов 15 заряжает, но нуля у меня никогда не было. 250 км за ночь вполне заходило.
              ничего он не подьедает, точнее так…. Для эксплуатации в городе это не проблема.
              в этот понедельник, утро, Петербург…. 30 км по пробкам туда и 15км по пробкам обратно плюс 15 км свободного примерно конечно. это я ещё в пригороде живу. Тесла model s plaid

  • ves2010
    28 января 2025, 23:24
    ну как бы изначально надо учесть зарплату самому себе как водителю… т.е на поездку тратится время которое стоит денег
  • WaveCatcher
    28 января 2025, 23:39
    В России несправедливо отсутствуют льготы на гибриды — самый оптимальный вариант, если передвигаться нужно не только внутри города.
  • Cash
    29 января 2025, 00:04
    Главный индикатор экономической целесообразности — это такси и каршеринг. У нас в такси и каршеринге электричек практически нет. Хотя пробеги там самые большие. Это как раньше с дизелями. Тоже экономичнее бензиновых моторов, но в РФ в такси их не было. Вероятно, дело в обслуживании таких машин, которое сводит на нет всю экономию на топливе.
    • WaveCatcher
      29 января 2025, 20:20
      Cash, нерелевантное сравнение. Разное применение. таксист 250-400км в день наезжает (эконом электрички столько не проедут зимой) и где ему заряжать авто?-У таксистов редко свой дом с гаражом или подземный паркинг есть. Сделать заряжаемый ночью автопарк-неудобно водителям каждый день авто сдавать + парку по большому счету все равно на стоимость топлива — эти издержки на водителе.
      • Cash
        29 января 2025, 20:25
        WaveCatcher, в Скандинавии климат такой же примерно как в МСК и СПБ. Но там в такси сплошные электрички и гибриды.
  • Nik Ivanov
    29 января 2025, 00:15
    Знакомый купил 3х колёсный электродырчик(т.е. 2х местная мини машина) дороговато, но радуется. Для города самое то, да и с парковкой тоже, воткнутся можно в любом месте ).Для обычных электричек как все ранее написали проблема с большими расстояниями, а потом со временем ещё будет проблема когда придётся менять акамуль(стоит он ооочень дорого), ускоренная зарядка тоже не очень положительно влияет на здоровье аккумулятора(пока не изобретут хороший мощный и быстро заряжаемый аккумулятор пересаживаться рано, либо только по городу).Сам езжу на газу — цена почти в половину от бензина, оборудование уже давно окупилось, а в прошлом году оформил льготу за ГБО, 100% транспортного налога(оборудование установлено и официально зарегистрировано) т.е. за 3 прошлых года вернули 21т.р., меня устраивает.
    • WaveCatcher
      29 января 2025, 20:21
      Nik Ivanov, как «электродырчик» называется?

      • Nik Ivanov
        30 января 2025, 16:35
        WaveCatcher, называется GreenCamel Тендер 60V 2200W, брал он его что-то около 600т.р. нашел ссылку можно посмотреть, сейчас от 500.
        greencamel.ru/elektro-tritsikl-greencamel-tender-60v-2200w-diff/
        • WaveCatcher
          04 февраля 2025, 11:29
          Nik Ivanov, прикольный. Видел такой один раз в Питере, долго стоял — рассматривал. Летом по городу — класс. Зимой, вероятно, и холодно и бруствер и пробег на одном заряде — головная боль? 
          • Nik Ivanov
            07 февраля 2025, 12:49
            WaveCatcher, Знакомый поставил на него хороший акамуль, ездит по городу, проблема в основном с зеваками «дай посидеть, дай сфоткаться». А зима в этом году теплая. Говорит проблем нет.
  • Божественный
    29 января 2025, 00:47
    Я за гибриды.
  • Олег Бар
    29 января 2025, 00:50
    Я присматриваю электровелосипед 100тр стоят.
  • Фил Панксатонский
    29 января 2025, 04:55
    Когда все начнут массово садится на электрички думаете сколько будет стоить кВт?, Инфраструктуры нет, норм аккумулятора нет, простота электродвигателя с одной стороны, контура охлаждения батареи, самодельная вебаста для зимы с другой и т.д. Представьте, что на заправках миллионы машин и пусть даже заряжаются за 30 минут(невероятно)), дальше, что?.. Сейчас заехал, брызнул на пятак и пару недель не паришься. Да, развитие будет в электричках, но не сегодня.
    • Петр
      29 января 2025, 21:20
      Фил Панксатонский, в бензине в европе 90% налогов, у нас тоже не мало. Вот интересно, когда все на электрички пересядут как налоговую дыру будут закрывать? Или как все пересядут на электрички киловат раз в 10 задерут для народа? Создается ощущение, что переход на электромобили в европе сделает автомобиль недоступным для большинства населения, народу объяснят что кроме электровелосипеда ему ничего не нужно. Постепенно уничтожается средний класс и массовая автомобилизация как одна из его характерных черт.
      • Nik Ivanov
        30 января 2025, 16:57
        Петр, «раз в 10 задерут для народа?» не задерут.
        Лет 20 назад сосед по гаражу мне сказал «зря ты себе газ на машину поставил, он будет стоить дороже». На что я ему ответил, «это уже не первая моя машина на газу и почти всё время газ стоил вполовину цены от бензина, поднимут цену значит и для бытовых целей цену поднимут тоже».
        По электричеству мне думается тоже самое.
        • Петр
          30 января 2025, 17:33
          Nik Ivanov, придется поднимать цену, чтобы включать туда налоги. В европе точно поднимут
          • Nik Ivanov
            31 января 2025, 10:01
            Петр, правильно(т.к. сейчас есть льгота), потом начнётся борьба жадности и рентабельности, задрал сильно цену ушли клиенты. И большой разницы между ценой для электрозаправок и остальных(т.е. пром и частн.) не должно быть.
  • Николай Помещенко
    29 января 2025, 10:14
    только станций зарядки в ЦАО сложно найти. видел парочку, постоянно кто-то заряжал, а сейчас типа на ремонте. пол-года. позорище
  • Mikhail
    29 января 2025, 11:39

    В Европе/США с электромобилями сложная ситуация.
    1. Половина владельцев электромобилей заявляют, что следующей машиной будет бензиновая.
    2. Стоимость поездок, например в Великобритании, сильно выросла и сравнялась со стоимостью поездок на автомобилях с ДВС. Комфорт от поездок упал — ждать в очередях на зарядку приходиться куда дольше.
    3. Стоимость ремонта при небольшой аварии может оказаться почти равной стоимости автомобиля. Ремонтники не способны проверить состояние батареии, даже если она не пострадала. Цена замены батареи у киа/хундаи составляет 80% от стоимости автомобиля. Слышал о паре случаев в Канаде, когда владельцам почти нового, менее года в эксплуатации, электромобиля — предлагали ремонт за такие деньги.

    4. Многие владельцы электромобилей оказались должны больше, чем  продажная стоимость автомобилей. Цены падают, спрос падает, без убытка не продать. Иногда убыток мог быть в пару десятков тыс. долларов на какую нибудь теслу, т.к. там еще и производитель сильно снижал цены.

  • Сергей Хорошавин
    29 января 2025, 12:29
    «Поездка на электромобиле в 6 раз дешевле обходится хозяину чем на другом авто.»

    А теперь пересчитайте цену на электричество по европейской, которая в той же Германии почти 7 раз больше, чем в России и успагойтесь…

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн