Россия, похоже, находится на пороге серьёзной проблемы с транспортировкой нефти из-за санкций США, пишет Джулиан Ли, нефтяной стратег Bloomberg.
10 января Министерство финансов США ввело санкции против 161 нефтяного танкера за участие в перевозке российской нефти. Это было частью ряда мер против Москвы, введённых уходящей администрацией Байдена, которые президент Дональд Трамп до сих пор не отменил. Более того, есть вероятность, что он пойдёт ещё дальше до начала мирных переговоров по Украине.
Согласно данным Argus Media, с момента введения санкций стоимость поиска танкера для перевозки российской нефти Urals в Азию выросла почти на 50%. Разница между ценами, по которым баррели покидают Россию и прибывают в Азию, также резко возросла.
Обширный флот танкеров, находящихся сейчас под санкциями и недавно попавшие в чёрный список суда начинают простаивать. Вполне возможно, что реальные расходы России на грузоперевозки действительно начнут расти.
В настоящее время 265 танкеров находятся в «чёрном списке» по крайней мере одной из стран: США, ЕС или Великобритании (при этом «чёрный список» США наносит наибольший ущерб торговле). Предыдущие американские меры в целом останавливали торговлю судов, попавших в «чёрный список».
Танкеры, на которые наложены санкции США, перевезли 45% всех морских поставок российской нефти в прошлом году. 57% поставок сырой нефти из Москвы были перевезены судами, которые сейчас занесены в черный список (в том числе список ЕС).
Такие цифры представляют собой зияющую дыру в теневом флоте танкеров, которые Россия собрала для перевозки своей нефти, и требуют поиска альтернативных судов.
Конечным результатом станет увеличение расходов на фрахт. Кроме того, приобретение следующей партии судов для пополнения теневого флота и заполнения бреши, образовавшейся из-за санкций, скорее всего, станет дороже.
Действительно, идея покупать подержанные суда, чтобы решить проблему, сомнительна. Если вы посредник, рассматривающий возможность сотрудничества с Россией, или даже сама Россия, какой смысл тратить миллиарды долларов или дирхамов на подержанные танкеры только для того, чтобы они попали под санкции?
По данным Argus, стоимость фрахта российской нефти на спотовом рынке уже достигла 10 долларов за баррель при доставке из Чёрного моря в Индию и 13 долларов при доставке из Балтийского моря.
Важно отметить, что некоторые суда, попавшие под санкции, уже не могут эффективно выполнять свои функции. Несколько судов, попавших в чёрный список и продолжающих использоваться, просто стоят у берегов России или за пределами портов в Китае, куда они должны заходить для разгрузки, другие разгружаются на более крупные суда вблизи России для хранения.
Если под санкции попадёт значительное количество дополнительных судов теневого флота, то проблемы с грузоперевозками в России могут стать катастрофическими.
www.bloomberg.com/news/articles/2025-02-07/russia-faces-an-impending-oil-tanker-crisis-as-sanctions-pile-up-oil-strategy
кому нада присылай свои суда и вези куда хочешь
И в ближайшем пакете с санкциями «Причал» в SDN листе))
кандидаты уже стоят в очереди
Дураков конечно не будет
это что-то сложное?
эдак ведь можно в каждый порт под новым именем входить или нет?
Просто предположения, основанные на расширении SDN списка танкеров. Один хрен на last mile участке нефть перельют в другие танкеры, смешают с другими сортами и всё.
Главное не относится к ним серьёзно, как 20-30 лет назад, да и тогда это было ошибкой.
Транснефть строит нефтепровод в Азию. И нефть пристроена и танкерный головняк уходит.
Акции Транснфеть сразу ракета, у меня как раз пакетик есть их
А сама Транснефть то ознакомлена с Вашими планами?))
У меня тоже есть пакет с акциями, но у меня немного другие цели)
Дивы объявят размер, а там посмотрим)))
Китай, Пакистан и Индия это Азия?
Источник: https://neftegaz.ru/news/transport-and-storage/310501-neft-budet-transportirovatsya-dirizhablyami/