Мы много рассказываем про отрасль и регулирование в России, но микромобильность активно развивается и в других странах нашего присутствия. Недавно в Астане прошел форум «Развитие городской мобильности в Казахстане», где власти и бизнес обсуждали будущее транспорта. Вот главные тезисы.
📎 Сергей Пономарев, депутат Мажилиса Парламента Казахстана, предложил развивать электротранспорт для снижения выбросов, поскольку Алматы вошел в пятерку городов с самой сложной экологической ситуацией, требующей срочных решений.
Также Сергей подчеркнул, что, в отличие от частных самокатов, шеринговые СИМ легче контролировать, но для эффективного развития отрасли городу и сервисам нужно вместе работать над парковками и инфраструктурой.
📎 Бауыржан Кумаргазин, заместитель руководителя Управления городской мобильности города Алматы, поделился планами строительства новых велодорожек — не менее 10 км в год. И признался, что и сам часто пользуется кикшерингом.
📎 Максат Жанабаев, из Управления по инвестициям и развитию предпринимательства Астаны, выделяет микромобильность как одну из основных составляющих городского транспорта.
Он поддерживает образовательные инициативы компании и сам является активным пользователем Whoosh. Он сказал, что сервис отлично подходит для быстрого и удобного передвижения по городу.
📎 Актоты Боранова, представитель Комитета административной полиции МВД РК, отметила важность развития велоинфраструктуры и предложила сервисам совместную работу для профилактики нарушений через обучающие видео и уведомления в приложении.
📎 Айрат Шайдуков, представитель Whoosh, поделился позитивной динамикой: поездки за год выросли в два раза, а доля инцидентов ежегодно снижается. Также он подчеркнул, что в Казахстане все больше поездок совершается по транспортному сценарию.
Коллега отметил совместную работу с акиматами Астаны и Алматы, рассказал о профилактических рейдах сервиса и полиции, повышении ответственности пользователей благодаря обучению в Школах вождения Whoosh.
Итог форума — конструктивный диалог бизнеса и власти, направленный на развитие городской мобильности Казахстана, улучшение экологии и качества жизни горожан.