Positive Investments
Positive Investments личный блог
Вчера в 15:34

Позитивный обзор. Аэрофлот

💭 2024 год стал для Аэрофлот прорывным – впервые с 2019 года компания закрыла год с прибылью. Финансовые показатели заметно улучшились, но сможет ли авиаперевозчик продолжить этот рост? Давайте разберёмся.

📈 Выручка и прибыль: рекордный год

🔼 Выручка выросла на 43,3% и составила 713 млрд руб., что даже выше докризисного 2019 года. Чистая прибыль – 22 млрд руб., против убытка 29,5 млрд руб. годом ранее. Казалось бы, отличные новости, но есть нюансы.

📉 IV квартал вышел слабым: убыток 4,4 млрд руб., в том числе из-за курсовых разниц. При этом расходы растут не менее быстрыми темпами – себестоимость увеличилась на 36,3%, а траты на керосин подскочили на 41,4%.

❓ Что помогло компании выйти в плюс?

🆒 Во-первых, увеличение пассажиропотока. Количество рейсов +14%, пассажиров на внутренних маршрутах +16,8%, на международных +25,7%. Занятость кресел достигла рекордных 88,3%, а средняя цена билета выросла до 7 538 рублей на 1000 км пути.

🔥 Во-вторых, эффективное управление расходами. Несмотря на рост затрат, Аэрофлот сумел обогнать инфляцию по выручке, что позволило показать хорошую валовую прибыль.

🔔 Будет ли рост в 2025 году?

💯 Перспективы компании неоднозначны. С одной стороны, рынок авиаперевозок продолжает восстанавливаться, что играет на руку Аэрофлоту. С другой – дальнейший рост ограничен.

1️⃣ Загрузка кресел уже у предела (89,6%), а значит, увеличить число пассажиров без расширения флота сложно.
2️⃣ Цены на билеты уже рекордные, и дальнейший рост может отпугнуть клиентов.
3️⃣ Операционные расходы продолжают расти, особенно на топливо, запчасти и обслуживание.

💸 Дивиденды: ждать или нет?

⌛ Поскольку компания вышла в прибыль, теоретически она может возобновить выплаты. Однако высокие капитальные затраты (обслуживание парка, закупка запчастей, цифровая трансформация) оставляют мало свободных денег. Так что вопрос дивидендов пока остаётся открытым.

🕯 Акции: дорого или дёшево?

☄️ С момента декабрьского роста котировки Аэрофлота прибавили 35%, а целевая цена теперь – 65 рублей за акцию. Основной риск – замедление роста прибыли, из-за чего дальнейший потенциал выглядит ограниченным.

📊 Касательно мультипликаторов:

🔹 P/E: -100 — компания убыточна.
🔹 P/S: 0,5 — стоимость акций составляет 50 копеек за 1 рубль выручки.
🔹 P/B: -2,5 — отрицательное значение связано с отрицательным собственным капиталом, что является рисковым фактором.
🔹 ROE: 2,6% — низкая рентабельность капитала, компания приносит 2,6 копейки прибыли с каждого рубля.
🔹 ROA: -0,3% — активы генерируют убыток, что указывает на слабую эффективность бизнеса.

📌 Аэрофлот закрыл 2024 год с прибылью – впервые за 5 лет. Растущий пассажиропоток и эффективное управление помогли показать сильные результаты. Перспективы роста на 2025 год под вопросом – цены и загрузка близки к потолку, расходы растут. Акции уже сильно выросли, а потенциал дальнейшего роста ограничен.

💡 Ваше мнение: Аэрофлот ещё может удивить или потенциал роста исчерпан?

🎁 Подарок для роста капитала
Друзья, благодарю всех за поддержку и дарю каждому подписчику моего Телеграм канала свою авторскую книгу «Финансовая культура. Планируй, Инвестируй, Достигай».
В ней я разбираю принципы управления деньгами, от создания бюджета и контроля над долгами до инвестирования и планирования пенсии.
Подписывайтесь и забирайте подарок!
0 Комментариев

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн