▫️Капитализация:228 млрд / 96₽ за акцию
▫️Выручка (ТЧЭ) 2024:172,5 млрд ₽ (-18,3% г/г)
▫️Операционная прибыль 2024:44 млрд ₽ (-54,9% г/г)
▫️скор. ЧП 2024: 43,3 млрд ₽ (-48,8% г/г)
▫️P/B:0,4
▫️скор. P/E ТТМ: 5,1
▫️fwd дивиденды 2024: 10,1%
📊Результаты отдельно за 2П2024г:
▫️Выручка (ТЧЭ) 2024: 49 млрд ₽ (-38,6% г/г)
▫️Операционная прибыль 2024: 10,8 млрд ₽ (-77,1% г/г)
▫️скор. Чистая прибыль 2024: 11,8 млрд ₽ (-71,7% г/г)
👆 В отчётном периоде СКФ зафиксировал убыток от прекращения признания активов в 6,9 млрд рублей. Скор чистая прибыль посчитана с учетом этого разового фактора.
✅ Совкомфлот завершает 2024г с символическим чистым долгом в 3 млрд рублей. Положительная разница между стоимостью кредитов и процентами по депозитам позволила сгенерировать чистый процентный доход в 5,8 млрд рублей. С долгом всё стабильно.
❌ После очередного раунда санкций в отношении российских перевозчиков, ставки на фрахт нефтетанкеров по основным маршрутам в РФ резко выросли до чуть более 10,2$ за баррель (против 7,2$ до усиления санкций). Последний раз под санкции попало 54 нефтетанкера СКФ, по сообщением СМИ часть судов встала на якорь.
👆 В лучшем случае рост ставок фрахта компенсирует потерю выручки от «выбывших» судов, но все может оказаться и хуже. Масштаб проблемы мы узнаем только по факту выхода отчетности за 1кв2025г.
❌ При этом, на международных рынках, продолжается спад цен фрахта нефтетанкеров класса Aframax (основа флота СКФ). Потенциальная отмена санкций на перевозку нефти и нефтепродуктов РФ — это скорее негатив для компании. На рынок сразу вернётся конкуренция, что приведет к сокращению премий относительно международных рынков.
❌ По итогам 2024г менеджмент обозначил базу под выплату дивидендов в 46,2 млрд рублей (компания делает собственные расчёты скорректированной ЧП) = 9,7 рублей на акцию. Но тут приводится важное уточнение: рекомендация по дивидендам учтет принцип достаточности капитала и контекст новых санкций.
👆То есть мы имеем потолок дивидендов за 2024г в 9,7 рублей на акцию с див. доходностью в 10,1% по текущим ценам + есть небольшой риск что фактическая рекомендация будет меньше.
Вывод:
Мы имеем усиление санкционного давления, укрепление рубля и риск возращения конкурентов на рынок РФ. На операционном уровне бизнес стагнирует, флот не растёт и сохраняются проблемы с инвестициями в развитие (прослеживается в сокращении капитальных затрат). Из плюсов только комфортная долговая нагрузка, но и тут все может быстро стать хуже, достаточно выплатить дивиденды в полном размере за 2024г и одного провального полугодия.
На мой взгляд, в текущих условиях, адекватная цена для акций СКФ около 80 рублей. 2025й год рискует быть хуже для компании, так что позитива пока мало.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
#обзор #Совкомфлот #FLOT
Сначала прочитал ваш обзор, потом перечитал. Не нашёл упоминания о свободном денежном потоке компании. А между тем с 2019 года он увеличился в 3,5 раза. То есть это рост на 28% в среднем за год. Я о FCFF. Вроде как санкции введены против компании, а она умудрилась даже в 2024 году сгенерировать свободного денежного потока больше чем в 2023 году. 83 463 млн.руб, против 73 239 млн.руб.
К сожалению компания сейчас не расшифровывает какая доля в движении денежных средств от инвестиционной деятельности приходится на покупку основных средств и нематериальных активов. Так что пришлось оперировать цифрой, отражающей совокупные потоки от инвестиционной деятельности.
В общем по моему мнению справедливая стоимость акций компании, с учётом прогнозных денежных потоков за следующие пять лет, продисконтированных по ставке равной доходности пятилетних ОФЗ, справедливая стоимость акций компании равна 360 рублей за бумагу. Тоже не является инвестиционной рекомендацией. :) К сожалению сам не могу докупиться этими бумагами так, как сейчас покупаю исключительно корпоративные облигации, но пакет акций Совкомфлота продолжаю держать.
Не знаю зачем всё это написал потому, что сто лет уже ни чего на этом сайте не пишу.