Eduard_X
Eduard_X Новости рынков
14 апреля 2025, 09:29

РЖД наблюдает резкий рост непредъявления угольных грузов по ранее согласованным заявкам в западном направлении — разрыв между планом и фактом достиг 30%, в то время как год назад не превышал 2% – Ъ

С конца января на сети ОАО «РЖД» наблюдается резкий рост непредъявления угольных грузов по ранее согласованным заявкам в западном направлении — разрыв между планом и фактом достиг 30%, в то время как год назад не превышал 2%. Основной причиной называется отрицательная рентабельность экспорта на фоне падения мировых цен на уголь и резкого укрепления рубля.

По словам замгендиректора ОАО «РЖД» Михаила Глазкова, в порты Азово-Черноморского бассейна, Октябрьской железной дороги и северных морей не предъявляются к перевозке до 150 тыс. тонн угля ежедневно — до 4,5 млн тонн в месяц. Это обернулось тем, что каждый третий вагон оказался незагруженным, а 72 тысячи порожних полувагонов скопились на Западно-Сибирской железной дороге, затрудняя движение.

Проблема затронула и апрель: ежедневно простаивают до 1,6 тыс. вагонов. В качестве причины угольщики называют не только низкие цены, но и курс доллара, который с января по март снизился с 100,41 до 86,51 руб., делая экспорт нерентабельным.

В РЖД предлагают повысить штрафы за отказ от заявок — вплоть до 240 рублей за тонну при отказе в последний момент. Сейчас штраф составляет всего 10 рублей за тонну. Монополия также готова нести ответственность за срывы со своей стороны.

В Союзе операторов ЖД транспорта считают проблему следствием несовершенства системы заявок, а не недобросовестности угольщиков.

 

Источник: www.kommersant.ru/doc/7656555?from=top_main_3
0 Комментариев

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн