Георгий Васильев
Георгий Васильев Новости рынков
06 марта 2015, 20:33

В Нью-Йорке ввели фьючерсы на хранение нефти из-за переполненных хранилищ...

Ежедневная добыча нефти примерно на 1,5 млн баррелей превышает потребление, хранилища в США заполнились на 70%, а в Европе – на 90%. Нью-Йоркская товарная биржа объявила о создании фьючерса на право хранения нефти.

Цены на нефть, более-менее стабилизировавшиеся на уровне $60 за баррель, вновь могут рухнуть из-за нехватки места в хранилищах, предупреждает Wall Street Journal. Запасы сырой нефти в США достигли наибольшего за последние 80 лет уровня, в результате чего хранилища нефти оказались заполнены примерно на 70%. В других странах свободного места в хранилищах, по данным WSJ, осталось еще меньше: в Японии – не более 20%, а в европейских странах – в лучшем случае 10%.

Когда нефть негде станет хранить.
По мнению экспертов WSJ, такая ситуация чревата новым обвалом нефтяных цен. Ежедневная добыча нефти сейчас примерно на 1,5 млн баррелей превышает мировое потребление, и уже совсем скоро «лишнюю» нефть некуда будет девать. В результате нефтяники будут продавать нефть тем немногочисленным покупателям, у которых будет, где ее хранить. И уж, конечно, продавать придется с большими скидками. «Нам в последнее время часто звонят с одним и тем же вопросом – не найдется ли у нас свободного места», – говорит WSJ Марк Харли, глава компании Blueknight Energy Partners, хранилища которой способны вместить около 15 млн баррелей сырой нефти и нефтепродуктов. Ответ для всех собеседников у Харли один: нет. Только за февраль 2015 года запасы нефти в Кушинге (штат Оклахома, именно здесь расположены крупнейшие в США хранилища) выросли на 7,8%. Если они будут увеличиваться такими темпами и дальше, то уже к маю свободного места в «баках» просто не останется. «Темпы рост запасов действительно пугают, так что, когда я смотрю на хранилища, мне не кажется, что их у нас достаточно», – отмечает Хариш Сандареш, старший сырьевой стратегический аналитик компании Loomis, Sayles & Co, управляющей активами в $230 млрд. Сандареш уверен, что нехватка хранилищ приведет к новому падению цен на нефть. В начале 2015 года эксперты Bank of America Merrill Lynch предсказывали, что из-за дефицита места в хранилищах цены на нефть марки Brent упадут до $31 за баррель уже к концу марта 2015 года. По подсчетам экспертов, во втором квартале 2015 года запасы нефти в странах Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР, включает в себя 34 наиболее развитые экономики мира) составят около 2,83 млрд барр., что на 180 млн барр. больше, чем было годом ранее. При этом в хранилищах США, по мнению экспертов Merrill Lynch, свободного места останется больше, чем в других странах. А это приведет к тому, что нефть североамериканской марки WTI, цена на которую традиционно держится ниже стоимости Brent, на время станет дороже последней. В конце февраля 2015 года глава управления исследований биржевых товаров Bank of America Франсиско Бланш заявил, что проблема дефицита места в хранилищах еще больше обострилась. «Нас ожидает очень быстрое пополнение запасов в ближайшие несколько недель», – заявил Бланш, предупредив, что если место в нефтехранилищах действительно закончится, то цены отреагируют на это, чтобы уравновесить спрос и предложение. По его словам, «именно этого мы ожидаем в ближайшие недели». Отсрочить кризис, по мнению экспертов, может активное использование в качестве долгосрочных нефтехранилищ танкеров и соляных пещер, где нефть раньше хранили в течение нескольких дней. Аналитик ресурсов в Intelligent Investor Гаурав Содхи рассказал CNBC, что стоимость аренды плавучих нефтехранилищ и танкеров за последние 18 месяцев выросла в два раза. По его мнению, это означает, что нефть все активнее запасают таким способом. Пустое место дорого стоит Ежедневная добыча нефти примерно на 1,5 млн баррелей превышает потребление, хранилища в США заполнились на 70%, а в Европе – на 90%. Нью-Йоркская товарная биржа объявила о создании фьючерса на право хранения нефти. В заявлении площадки подчеркивается, что это первый подобный фьючерс в мире. Первые торги должны начаться 29 мая. Для запуска фьючерса NYMEX договорилась с компанией, владеющей портом в Луизиане, – Louisiana Offshore Oil Port (LOOP). Последняя согласилась выставить на торги возможность хранения нефти на хранилище Clovelly Hub. В начале каждого месяца с помощью одной из брокерских компаний будет проводиться 30-минутный онлайн-аукцион. На нем LOOP будет разыгрывать 7000 контрактов, которые дают право (но не обязывают) покупателя хранить 1000 баррелей в Clovelly Hub в течение месяца. Уже после аукциона контракты могут торговаться на вторичном рынке. В конце месяца конечный держатель фьючерса получает право поместить нефть в хранилище на 30 дней. LOOP будет работать только с тремя видами сырой нефти, добываемой в Мексиканском заливе. Каждый из них уже торгуется на NYMEX. The Wall Street Journal предположила, что новый фьючерс станет популярным среди нефтедобытчиков, транспортных компаний и нефтехимических предприятий. Позже им могут заинтересоваться финансовые спекулянты. «Мы полагаем, что первыми клиентами станут нефтедобытчики и другие компании, непосредственно занятые в секторе. Но, я полагаю, как и с любым товаром, когда станет понятен уровень ликвидности и прозрачности, на рынок придут и другие игроки», – заявил исполнительный директор энергетических продуктов CME (владелец NYMEX). Запуск нового фьючерса в перспективе может изменить нефтяную географию США. Сейчас стоимость фьючерсов на американскую нефть, которые становятся бенчмарком, формируется на основе данных из основного нефтяного хаба в Кушинге, штат Оклахома. Как заявил WSJ один из руководителей брокерской конторы NEO Markets Роберт Коллинз, участвующий в запуске фьючерсов на хранение нефти, отсутствие конкурирующего бенчмарка в прибрежных к Мексиканскому заливу штатах объяснялось нехваткой мощностей для физического хранения нефти. Запуск торгов фьючерсами за право хранения нефти может изменить статус-кво

Подробнее на РБК:
top.rbc.ru/economics/06/03/2015/54f9cb699a79472afc2a069b

3 Комментария
  • Petr S
    06 марта 2015, 20:43
    угу, только скоро уже автомобильный сезон начинается — и потребление еще вырастет
    • Dr. Кризис
      06 марта 2015, 21:22
      Petr S, Ага. А можно еще не глушить двигатели, чтобы они потребляли больше. :)
  • Mr_Noname
    06 марта 2015, 23:03
    Вот это рынок. Нужны рынку фьючерсы на хранение? Получите и распишитесть. Как бы «их» не ругали, а работать «они» умеют.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн