В течение достаточно большого промежутка времени, лет пять или больше, я публикую материалы по анализу рынков с помощью SWT-метода. Иногда материалы сопровождаются мониторингом аналитики на торговых счетах, иногда моей экстремальной торговлей.
Параллельно с этой работой я и метод анализа дорабатываю, и работать с ним учусь, поскольку выдаваемой информации о динамике рыночных цен очень много и как ее корректно и в полном объеме использовать при анализе рынка и торговле до сих пор до конца не ясно.
Периодически, в моменты моих особо удачных торговых экзерсисов, типа приведенных на рисунке внизу, возникает пик интереса к SWT-методу и спрос на индикаторы (а теперь и на роботы, которым нет и недели отроду).
С роботами вопрос отдельный. Мне самому еще пока что мало что с ними ясно. Ясно только, что используемая в торговом алгоритме информация сильно урезана и в торговле с помощью робота могут ждать сюрпризы.
Рынок не так прост, чтобы его можно было уложить в достаточно элементарные вычисления и правила булевой алгебры для определения условий сделок.
Что касается индикаторов, то с ними работает человек, а не робот. Человек же при принятии решений действует на основе принципов нечеткой логики, что в условиях рыночной неопределенности является более эффективным подходом. По крайней мере в теории.
Но вернемся к маркетингу.
Как поступают при появлении спроса на какой-нибудь товар в околорыночной сфере хорошие маркетологи?
Хорошие маркетологи обещают потенциальным клиентам золотые горы и мгновенный прорыв в росте их (клиентов) материального благосостояния. Самым недалеким и восторженным потенциальным покупателям гарантируют яхты, острова (а то и остров на яхте, как на рисунке внизу) и почетное место в рейтинге самых богатых людей мира.
Тут очень большое значение имеют понты, чтобы у большинства клиентов в предвкушении радужных перспектив даже не возникало следующей мысли:
— «А почему же этот продавец грааля или обучающего курса до сих пор не в списке форбс и интересуется моей соткой баксов?»
Я плохой маркетолог.
Я в явном порядке напоминаю потенциальному заказчику, что все возможные риски, связанные с применением метода, полностью принимает на себя он, снимая с себя любую ответственность за конечный финансовый результат независимо от причин, которые привели к этому результату.
Я обращаю внимание потенциального клиента, что торговые решения, вырабатываемые на основе индикаторов, в том числе и по методике автора, не исчерпывают всех возможностей, предоставляемых рынком для проведения сделок, не учитывают всех возможных изменений цены и не гарантируют прибыльной торговли. Кроме того не исключены субъективные ошибки пользователя в оценке перспектив развития ситуации на рынке и в выборе приоритетного направления движения цены и торговой тактики.
Я подтверждаю, что нет никаких гарантий того, что использование на практике систем, программ, торговых тактик и стратегий, основанных на использовании индикаторов SWT-метода, обязательно приведет к финансовому выигрышу или другому желательному результату. И пользователь должен осознавать и принимать возможные риски финансовых потерь.
И в конце спрашиваю, согласен ли потенциальный клиент со все сказанным и понимает ли на что он идет.
Перечень этот сильно охлаждает первоначальный пыл потенциального покупателя. Он начинает осознавать, что легкость, с которой я оперирую с показаниями индикаторов SWT-метода при анализе рынка, вовсе не означает, что все просто. Легко, но кто сказал, что будет просто!
Но если потенциальный клиент согласен со всем сказанным и изучил и понимает принципы применения индикаторов SWT-метода и принимает риски и издержки, связанные с его использованием, то совесть моя спокойна. Он знает, что приобретение не избавит его от необходимости трудиться и от риска на рынке.
Всем Удачи!!!
SWT-метод. Теория и практика применения
Параметры волн SWT-метода
P.S. В интернете принято обращаться на ты. Но если вы решили нагрубить старшему, то рекомендую обращаться на вы.
И прецеденты, когда советник, проданный за 100 долларов и сливший десятки тысяч долларов приводил к соответствующим претензиям и даже разборкам без правил типа «по понятиям» уже имели место быть.
Поэтому это особая и осознанная ответственность и риск продавца в том числе.
Опять же, не понятно, за какой срок прогон. При каких условиях.
И вообще, продажи тогда честны и обоснованы, когда есть по крайней мере годовой стейтмент реала.
Ведь не секрет, что есть и чисто тестерные граали, и советники, которые показывают положительные результаты на демо, но льют на реале.
Фонд LTCM руководимый группой нобелевских лауреатов за исследования финансовых рынков в свое время потерпел крах, как терпят и многие другие фонды.
Что касается индикаторных методов, то все как-то забывают, что эти методы показывают, что происходит ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС, а совсем не то что будет даже через минуту. И НЕ ЦЕНА СЛЕДУЕТ ЗА ИНДИКАТОРАМИ, А ИНДИКАТОРЫ ЗА ЦЕНОЙ. Они, индикаторы, не предписывают изменения, а отслеживают их.
Что касается индикаторов, они у разных брокеров работают по-разному, а ведь есть еще плагины.
У меня у одного ДЦ, например, советник приходится переинициализировать, чтобы он запустился вновь. А я прекрасно понимаю, что форекс — это всегда игра против брокера и всегда «диллинг деск», поэтому всегда все очень скромно, и доходность редко когда достигает 20% в месяц.
Плагины они запускают даже на центовых счетах!
Ну тут работает старое правило:
Ваше дело, впрочем.
Но я всегда смотрю на людей, берущих деньги в управление, как на авантюристов, рискующих и собой, и своими близкими.
Так что некоторый опыт общения с братвой у меня имеется.
P.S. С откровенной шелупонью я не общался. А у серьезной братвы есть мозги. Но они специфические. Если учитывать эту специфику, то нет проблем. :)
P.P.S. Деньги в управление я, как правило, не беру. По крайней мере у тех людей, которых плохо знаю, или которые пришли без соответствующей рекомендации.
Дополнительный напряг в работе с чужими деньгами мне не нужен. Он и с адекватными людьми присутствует.
Николай, я бы на Вашем месте не тратил на них время.
Плюс еще и банил.
Я там удалил один его ругательный комментарий в адрес другого участника ветки. Он переписал более корректно.