Наконец-то прочел книжку про бизнес-фм. Даже странно, что сразу ее не прочел, — вначале она просто показалось мне рекламной. Мне было очень и очень интересно узнать историю создания бизнес-фм. Почему?
Потому что создание бизнес-ФМ в каком-то повлияло на всю мою жизнь. 1 марта 2007 года запустилась эта радиостанция. Менеджеры бизнесфм начали пылесосить лучшие кадры с РБК (отчасти и потому что в перспективе планировался запуск телевидения), и именно поэтому меня пригласили работать на РБК (про запас) в програму «Рынки». Тогда в бизнес-фм пошли эфирить Бегларян, Богданов, Спицына, Завьялов. Я опять-таки очень благодарен Бегларяну, за то, что он позвал меня тогда в эфир бизнес-фм, сразу почти после запуска, и там я мог непосредственно видеть и Солопова и Купсина и Гайдамака, которые являются ключевыми фигурами книги. Оказалось знакомым мне и рекламное агентство «Идальго», которое, как выяснилось, является бизнесом Егора Альтмана.
(фото с пресс-конференции в день запуска Бизнес-ФМ, отель АраратПарк)
Итак, бизнес ФМ создали три тридцатилетних молодых человека — Даня Купсин, Егор Альман и Дима Солопов. Когда они сделали бизнес ФМ им было меньше лет, чем мне сейчас. Израильский бизнесмен Аркадий Гайдамак почему-то захотел влезть в Московские медиа и купил газету «Московские новости» (которую потом с треском закрыли). Идея создать деловое радио пришла Солопову, когда он узнал, что «Эхо» продает свою «запасную» частоту 87,5FM. Он подтянул Купсина, Купсин «продал» идею Гайдамаку. Сам Гайдамак, надо отдать должное, вообще никак не влезал в эту историю, только переводил денежки. Купсин «пробил» передатчик в Останкино и так они накрыли 13 млн. человек.
Что меня впечатлило? Как они делали. Реально Купсин по книжке бизнесмен-кросавчег. Решал сложные вопросы, разруливал ситуации, просто вызывает восхищение! Да и в принципе, из книги видно, что объединяются трое компетентных и работоспособных партнеров, каждый из которых берет на себя определенную зону ответственности, когда все они с головой погружаются только в один процесс, когда есть адекватное финансирование, — то можно вообще горы свернуть. Бизнес-фм продумывали до мелочей. И это было видно. Ведь сейчас радиостанция такая же как и на старте. Они сделали ее так хорошо, что там просто уже было нечего улучшать.
Успех бизнес-фм вскружил голову основателям, они начали быстро расширяться, купили газету, сделали KinoFM, сделали интернет портал bfm.ru. В итоге остался только последний. Чем все кончилось? Продали станцию Лисину (НЛМК), Купсин говорит, что Гайдамак получил меньше, чем потратил на создание. Видимо еще под конец пересрались, — Солопов ушел на КоммерсантФМ, прихватив с собой Богданова, Альтман вернулся в свое Идальго, а кроспачег Купсин, продал Протеку семейную фарм-лабароторию за сумму с 7 нулями...
Я думаю, что книгу обязательно надо читать всем, кто делает медиа-бизнес. Неважно, на радио или в интернете. Потому что в книге люди делятся интереснейшим опытом. Для амбициозных людей эта — книга пинок по жопе. В 30 лет товарищи такой бизнес накреативили. Но надо понимать, что тут всегда есть элемент
случайности и элемент везения. В один момент сложился паззл, а дальше надо просто не просрать момент и упорно упорно работать.
Что интересно?
- имя Киры Альтман — Ира Рысина =)
- медиа-компании почему-то создаются евреями… Почему?
- Купсин рассказал, что РБК опубликовали чернуху про Гайдамака, а потом шантажировали их, чтобы они подписались на услуги РБК, тогда они ее удалят. Они так поступали и до этого.
- Купсин вырос там же где и я, в районе улицы Марата в Ленинграде. Только он на 6 лет меня старше.
- в марте 2008 Кит Финанс готов был выложить $60-80 млн за бизнесфм, но Гайдамак пожадничал и захотел 100. Через полгода насколько я понимаю, пришлось продать существенно дешевле (Купсин говорит что Гайдамак продал дешевле, чем потратил на создание станции)
- к осени 2008 года у Гайдамака закончились деньги. Более того, ему срочно потребовались деньги, поэтому он начал давить на Купсина, чтобы тот нашел покупателя. Что там у Гайдамака случилось? Почему так срочно понадобились деньги?
Цитаты:
Формат — священная корова медиа-бизнеса. Формат определяет бизнес-модель, технологии, ключевые компетенции и основные средства.
(Купсин)
Надо четко понимать свое позиционирование в глазах аудитории. Массовый сегмент, как правило, низкомаржинален и требует огромных первоначальных вложений. В нишевом сегменте аудитория меньше, но выше удельная стоимость рекламы.
(Купсин)
Слушая 1010 Wins в Интернете, мы поняли, что бизнес-станция должна помимо информации и фактов давать еще и определенный эмоциональный заряд
(Солопов)
В любом бизнесе, независимо от того, медийный он или сталеварный, главное — искренне любить то, что ты делаешь. Любить по-настоящему.
(Солопов)
Слушателей бфм привлекли два мотива: 1. причастность к миру бизнеса и денег. 2. попытка разобраться как устроен этот мир
(Купсин)
Почему подальше? Эти товарищи создали классную вещь, которой пользуются сотни тысяч людей ежедневно!
После продажи редакционная политика резко поменялась и станция превратилась в полное УГ. Ретранслировать пропаганду (неважно какой из сторон) — значит демонстративно не уважать самостоятельно мыслящих людей (а таких в бизнесе большинство).
Иногда по привычке слушаю Новости рынков, когда там пояляет Бегларян. Самое главное — вовремя отключить звук, чтобы не наткнуться на тошнотворную Альтман-Рысину. Пипец станции. Дарю им бесплатно новое название — Форекс ФМ :)
ток новостей рынков вроде меньше стало
Ближе можно было вспомнить «семибанкирщину» девяностых.
Или позднесоветскую «диссиду». Или нынешнюю прозападно-«либеральную» тусовку.
Прикол же проекта «Нади Грошева» был в том, что она умудрялась все сливать при любых обстоятельства и первоначальный посыл превратился в злобную хохму над околорынком. Потому проект прикрыли, а жаль… Петросян нервно курил в сторонке.
Даже с помощью Григория не вошла в золотые 5%)
Может вся причина в озвучивание своих сделок на аудиторию. Не зря же говорят, деньги тишину любят.