«Теперь, начиная беседы по кинооператорскому мастерству, я задаю своим студентам вопрос:
— Что по-вашему, прежде всего должен уметь оператор-документалист?
Отвечают по-разному, но то, что я имею в виду, пока не угадал никто.
— А он прежде всего должен уметь не снимать!
За этим стоит бережное отношение ко всему, что окружает человека. Нет доблести в том, чтобы взять легко доступное. Это каждый может. Но сделать выразительный кадр и при этом не разрушить то дорогое, из чего он «сделан» — в этом, в частности, состоит мастерство. Самое главное – избежать соблазна сделать эффектный (на первый взгляд) кадр, а дальше – хоть трава не расти! Даже ужасы войны можно снять по-разному. Очень легко снять инвалида или разрушенный город «просто так», намного сложнее сделать это на гораздо более высоком уровне, чтобы увечье вызывало не жалость, а уважение и сострадание, говорило не об убогости, а мужестве и победе. Это не только профессионализм, но и внутреннее достоинство.
Есть принципиальная разница между тем, когда оператор видит в съемочной камере средство для передачи зрителю своих мыслей и чувств, и тем, когда он снимает, не зная, зачем понадобится изображение, которое появится в результате его действий. Понятно, что в первом случае ОПЕРАТОР ВЕДЕТ СЪЕМКУ при помощи камеры, а во втором КАМЕРА СНИМАЕТ с помощью оператора.
К сожалению, сегодня телеоператоры-документалисты часто работают по второй схеме. В этом виноваты напряженный ритм современной жизни, финансовые и организационные проблемы, и, как ни странно, современная съемочная техника, которая пришла на смену киноаппаратуре и кинопленке, требовавшим от профессионалов предельного внимания к технологии съемочного процесса. Лимит негативного материала (кинопленки), необходимость думать об освещении объекта, отсутствие оптики с переменным фокусным расстоянием – все это заставляло кинооператора думать над каждым снимаемым кадром, и каждая съемка была для него профессиональным уроком. Он не позволял себе нажимать пусковую кнопку камеры, не думая о судьбе каждого снятого плана. Он умел НЕ СНИМАТЬ!»
Отрывки из очерка «Километры памяти» и книги «Мастерство оператора-документалиста. Часть первая: Изобразительная емкость кадра»
(«Издательство 625» 2004г.) Автор: Медынский Сергей Евгеньевич – профессор кафедры операторского мастерства ВГИКа, заслуженный деятель искусств России. Оператор, режиссер и автор сценариев фильмов.
Метод №5,
Для такой большой страны требуется прирост населения
Как минимум на +0,5% в год
Но вместо роста кореного населения, мы разбавляемся за счёт кого то из вне.
Брокер хороший, вывод делала, по работе тоже нет проблем. Лицензия в офшоре, но я не могу сказать, что сейчас это какая-то необычная история. Главное, что условия для работы годные
"Credit Suisse", который лопнул. Will Dunn в The Times рассказывает о книге Дункана Мавина «Meltdown: Scandal, Sleaze and the Collapse of Credit Suisse» («Катастрофа: скандал, мошенничество ...
Ну вообще это тупо стоять стено1 у ста. Но стоят ведь! было бы эффективней допустить 101.5 и потом вечернюю соплю на 99.7. Мне кажется в такой манере будут теперь торги. Неожиданные быстрые обвалы пос...
botlib, не знаю, это не мой метод
нужно новое сформированное сопротивление с приемлемым расстоянием до имеющиейся поддержки, для рассмотрения трейда, коротко, некуда ставить стоп-лось пока.
Первая цель понедельник 127.3, потом вторник 120, среда 117.3 четверг-пятница 110,7 закрываем шорт. Только это наш секретный план, никому не говорите, особенно куклу. Это я называю лёгкие деньги. И не...