То что маркетологи гигантов пищевой промышленности задумались о смене имиджа журналисты заметили несколько лет назад, в сети есть разные статьи на тему, как компании формируют имидж своего бренда.
Наверное эти наблюдения журналистов так и остались бы юмористическими или разоблачающими заголовками в стиле:
— «Рекламные коллизии. Coca-Cola и McDonald’s за здоровое питание»
— «Страшная правда о Coca-Cola»
— «О чем молчит фастфуд», заголовки под стиль названия книги «McDonald’s. О чем молчит БИГМАК»
Но последнее время, компании чаще стали говорить о уменьшении вредных ингредиентов в своей продукции и заботе о потребителях.
Мировой тренд на здоровое питание повлиял на постоянных потребителей и некоторые из них стали отдавать предпочтения мало известным и небольшим компаниям, чья рекламная кампания делает упор на свежесть, отсутствие трансгенных жиров, вредных добавок, и здоровый образ жизни.
Первой о спадах продаж заговорили в Coca-Cola, в компании отметили, что в ресторанах быстрого питания McDonald’s клиенты стали больше отдавать предпочтения бутилированной воде, вместо Cola, Sprite или Fanta.
Было принято решение в рекламных роликах затронуть тему здоровья.
Например стали делать упор на снижение сахара и калорий в напитках, или еще интересней, как потратить полученную энергию с помощью танцев или прогулкой с собакой.
Появилось больше рекламы очищенной питьевой воды.
В интервью в 2015 году, генеральный директор Coca-Cola Мухтар Кент отметил, что компания долго не реагировала на заявления блогеров и СМИ о возможном вреде здоровью, и сейчас активно работает в данном направление, что бы донести до общественности официальные исследования о влияние напитков на организм человека.
Кент отметил, что любая пища в разной степени оказывает влияние на организм и человеку необходима физическая нагрузка и сбалансированное питание, именно это компания намерена донести до потребителя.
Наверное многие помнят рекламу, в которой люди пробуют из немаркированных стаканов напиток и говорят, что он идентичен, а потом им говорят, что в одном стакане была низкокалорийная Cola, примерно так во всём мире знакомили аудиторию с новым продуктом. Сейчас стоимость бренда Coca-Cola Zero оценивается около одного миллиарда долларов. Хотя в разных странах он маркируется, как Light, Life, Zero.
Доля продаж низкокалорийной Колы на разных рынках разная, так в России она не превышает 10%, а в Британии составляет около 43%.
McDonald’s стал обращать внимание клиентов на ингредиенты бутербродов, и их калорийность.
Упаковка бутерброда содержит информацию о ингредиентах и калорийности данных ингредиентов.
Следующим шагом стало открытие ресторана здорового питания под брендом - “The Corner by McCafe" отMcDonald’s в Сиднее. Меню ресторана отличается от традиционного меню, посетителям предлагается томатный суп, блюда из чечевицы. Оформление кафе отличается от традиционного дизайна McDonald’s.
Ранее компания уже протестировала продажи упакованных долек моркови и яблока в стандартных заведениях. Как пишут в открытых источниках, до 10% яблок произведенных в США, реализуется за счет McDonald’s.
Компания адаптирует своё меню в разных странах под вкусы населения в этих стран, перестроить своё меню в зависимости от предпочтений посетителей конкретного заведения, для компании не составит проблем или выделить сектор, как сейчас функционирует McCafe.
Возможно удастся маркетологам воспитать поколения людей, которые будут смотреть на известные нам бренды совсем иначе, и их мнение о продукции этих компаний, будет отличаться нашему, а возможно и повлиять на умы тех, кто сейчас с опаской относится к данной продукции.
Стоит обратить внимание, что акции компаний показали исторические максимумы в 2016 году, и не плохо чувствовали себя с 2008 года.
Есть идея спортивного белья в дополнение — Сосa-Pedo.
Это вот маку придется кардинально меняться.
Да, как только получается преодолеть состояние веселухи при посещении Мака, так сразу жрачка теряет прежнюю привлекательность.
Раньше эту тягу формулировали:«Скромное очарование буржуазии.»
Читал где-то, что появились рыбы, которые могут жрать пластик.
А человеки чем хуже ?