В конце января General Motors и компания Cruise Automation протестировали свой беспилотный электрокар на улицах Сан-Франциско. В качестве контролера в салоне Chevrolet Bolt находился президент General Motors Дэн Амманн.
Данный концепт был представлен в начале 2015 года и не ожидалось скорого запуска на на серийный рынок. Но уже к середине 2016 года, главный инженер GM по технологиям самоуправления Памелы Флетчер заявила — «Мы не делали каких-либо официальных анонсов, но я могу сказать, что всё это становится реальностью намного быстрее, чем ожидают люди »
Об особоминтересе GM к сегменту беспилотников и к электрокарам, активно стали писать в начале 2016 года, после того, как компания приобрела Cruise Automation за 1 млрд долл. Cruise Automation основана в 2013 году и специализируется на разработке программных и аппаратных компонентов для автопилотируемых систем.
Позднее в 2016 году было объявлено о сотрудничестве Lyft и GM для продвижения сервиса беспилотных такси. GM инвестировала в данный проект с Lyft 500 млн долл. На данный момент известно, что массовые испытания беспилотного извоза начнутся в 2018 году в нескольких штатах США, как известно из СМИ, для испытаний будет задействовано несколько тысяч Chevrolet Bolt.
В настоящее время несколько компаний, в том числе Ford, активнопроводят испытания своих беспилотников в разных странах, но данное испытание GM будет самым массовым.
Производство такого количество беспилотных автомобилей Chevrolet Bolt EV планируется начать в первой половине текущего года. В продажу данный автомобиль должен поступить, также в 2017 году.
Пробег на одном заряде ожидается около 320 км, а стоимость в США составит 37500 долл, а с учетом всех льгот составить 30000 долл. (Из википедии, производитель, который начинает реализовывать электроавто в США, может предложить налоговую льготу на первые 200 000 проданных авто, в 7500 долларов)
Похоже в GM решили потягаться с Tesla в сегменте бюджетных электроавто. Поставки Model 3должны начаться в конце 2017 года, при цене 35000 долл, часть покупателей вернут налоговыми льготами 7500 долл, на одном заряде авто может протянуть 346 км. В новостях проскакивало, что Model 3поступят с полностью автономным беспилотником.
В планах GM выпускать около 90000 Chevrolet Bolt EV в год.
Продажи HEV (Hybrid Electric Vehicle) и BEV (Battery Electric Vehicle) автомобилей.
Я против такой автоматизации.
Сумрак,
Самой большой проблемой, как считает Легезо, являются потенциальные кибератаки на автомобили. «Взлом машины — это прямая угроза для жизни его владельца. Если злоумышленник получил удаленный доступ к автомобилю, это значит, что он может включить или выключить любую систему в любое время: повернуть руль, нажать на газ или тормоза, выключить фары», — поясняет спикер.
В качестве примера сотрудник «Лаборатории Касперского» привел эксперимент американских исследователей со взломом Jeep Cherokee.
На момент начала атаки жертва хакеров ехала со скоростью 110 км/ч по автостраде в центре города Сент-Луиса. «Пока два взломщика удаленно играли с кондиционером, радио и стеклоочистителями, я гордился своим самообладанием. И в этот момент они добрались до коробки передач», — пишет журналист Wired, который находился за рулем взломанной машины.
Злоумышленники заполучили контроль над акселератором и тормозной системой машины, а также стеклоочистителями и клаксоном.
Для того чтобы удаленно управлять автомобилем, взломщикам понадобилось взломать мультимедийную систему Uconnect через сотовое соединение.
А вся эта эйфория от электрокаров скоро пройдет, по двум причинам:
1. Чем больше электрокаров тем меньше будет всяких льгот и дороже электроэнергия, что сделает покупку электрокара бессмысленной с экономической точки зрения;
2. Самое дорогое в этой машине это аккумуляторы и их надо менять каждые пять лет, а это убивает всякую выгоду по сравнению с машинами с ДВС.
Но может быть в будущем что-то придумают с аккумуляторами или научатся доставлять с Луны «Гелий 3» для термоядерных реакторов. А пока я не вижу никаких перспектив у электрокаров. А заявления о запрете машин с ДВС расцениваю как покушение на свободу граждан.
По официальным данным НАТО, 90% выпущенных авиабоеприпасов составляли управляемые бомбы и ракеты, при этом у 15% выпущенных управляемых авиабоеприпасов произошли сбои по техническим причинам