Если на днях мы рассуждали как можно заработать на переформатировании рынка рекламы. То сегодня подумаем как нам вовремя подготовиться к приходу в Россию общемирового тренда – погони за экологичностью всего и вся и суметь заработать на нём.
И если над экологией наших городов и поселений мы, увы, не властны (тут мы можем просто порадоваться, что живём не в Китае, где есть отдельные места, в которых жители умирают только от рака, вызванного плохой экологией), то подобрать себе более-менее экологичное место для жилья мы вполне в состоянии.
И, несмотря на строительный бум в России, довольно удивительно, что у нас практически нет компаний, которые могли бы сделать комплексную экологическую оценку пригодности недвижимости, которую мы покупаем для проживания в ней. Есть отдельные компании, которые могут проверить отдельные параметры – например воду, или электромагнитный фон. Но таких, чтобы приехали по вызову и за небольшую плату (тысяч за 10) сделали комплексную проверку, сделав химический анализ воды в водопроводе/скважине, замерив газоанализатором состояние воздуха в помещении и во дворе, проведя радиационный контроль помещения и радоновый анализ подвала, замерив освещённость, спектральную и тепловую проводимость окон, проверив электромагнитный фон в квартире как от бытовых приборов, так и от антенн сотовой связи, стоящих и напротив вашего окна, и на соседней улице.
И ничего так не согреет душу заказчика такой компании как зелёный сертификат экологической безопасности. Ну или жёлтый – с указаниями на проблемы и методы их решения.
Да и квартирка с зелёным сертификатом продастся быстрее и дороже, особенно если её покупателю напомнить о том, что не хочет же он чтобы его дети жили в экологически-небезопасном месте. А там, глядишь, можно и моду ввести на экологическую оценку среди застройщиков в отдельно взятом вашем городе.
Вложения в бизнес – в пределах 100 тыс. на оборудование. Потенциальный доход – от 2 млн. в год с одного города.
Было бы информативнее, если бы описали какое именно оборудование, а также особенности получения лицензии (мне кажется в таком виде деятельности она необходима)
Оборудование примерно:
— Газоанализаторы для контроля жилых помещений с инфракрасными и электрохимическими сенсорами. Цены варьируются от 10 тыс. руб. (за самый простой газоанализатор, измеряющий концентрацию лишь 1-2
вредных веществ) до 200 тыс. руб. (за многокомпонентный газоанализатор, который анализирует практически всё). Обычно оценка проводится по величине ПДК наиболее гигиенически значимых веществ, загрязняющих воздушную среду помещений, таких, как оксид азота, аммиак, ацетальдегид, бензол, бутилацетат, дистиламин, 1,2-дихлорэтан, ксилол, ртуть, свинец и его неорганические соединения, сероводород, стирол, толуол, оксид углерода, фенол, формальдегид, диметилфталат, этилацетат и этилбензол.
— Прибор для измерения электромагнитного излучения. Цена 10-100 тыс. руб. В России непригодными для проживания признаются жилые помещения, расположенные на территориях, прилегающих к ЛЭП и другим объектам,
создающим на высоте 1,8 м от поверхности земли напряженность электрического поля промышленной частоты 50 Гц более 1 кВ/м и индукцию магнитного поля промышленной частоты 50 Гц более 50 мкТл. На практике
же рак можно заработать при гораздо меньших значениях электромагнитного излучения.
— Портативная лаборатория для определения состава воды. Цена 10-100 тыс. руб.
— Портативный радиометр (10-20 тыс. руб.) и прибор для измерения концентрации Радона Rn-222 (20-30 тыс. руб.).
— Шумомер (20 тыс. руб. или бесплатный — в смартфоне).
и т.п.
Насчет строительного бума — Вы не правы. Я бы подумал наоборот. Ожидал снижения объемов строительства и увеличения конкуренции среди застройщиков. Поэтому ориентировался на продажи b2b.
Идея заключается в регистрации логотипа в качестве торговой марки. Создается сайт, где размещается поадресная информация о проверенных квартирах застройщика или домах. Работаете с застройщиком на основании лицензионного договора, в соответствии с которым он за плату может размещать Ваше лого, а Вы обязуетесь на сайте размещать информацию о застройщике, а также в местах его пребывания осуществлять рекламу своих услуг и позиционирование логотипа как символа экологической чистоты жилища.