= = = = =
18+. Людям с неподготовленной психикой и склонностью к анальному жжению не рекомендуется чтение данного текста.
= = = = =
Рекомендуемое чтение:
Скам как основная стратегия в маркетинге, консалтинге и вообще в бизнесе
«Скучные не продают». Быть трусливым унылым говном дорого и невыгодно.
Ненависть — это хорошо для бизнеса (части 1, 2, 3, 4, 5)
Кто развалит ваш бизнес, и причем здесь HR и инвестиции?
= = = = =
Привет, я Алексей Гряцких, и сегодня я постараюсь не проблеваться. Потому что при словах «мы же солидная компания», я вынужден отчаянно бороться с позывами и желанием забрызгать собственной рвотой все вокруг.
Каждый маркетолог, дизайнер, проектный менеджер, инженер или разработчик хотя бы раз в жизни слышал эту херню в ответ на предложение незаезженных нестандартных идей, которые потенциально могли бы принести существенный профит компании. Каждый раз когда ты предлагаешь какое-то смелое решение, требующее работы компании и ее топов над собой, ты слышишь одно и то же: «Мы не можем себе позволить делать это, мы же солидная компания». Причем чем в большей жопе находится сама контора, чем она меньше, и чем менее отлажены процессы внутри нее, тем больше шансов, что ее гендир или собственник затянет эту старую песню о главном.
Потому что когда в конторе бардак или вы просто в жопе, когда продажи падают и все валится к чертям, то очень хочется прорыва и быстрого улучшения показателей. Но вместо системной работы, которая должна привести компанию в норму и приносить в итоге прибыль, ваш генералитет умеет лишь надевать костюм и часы подороже, ныть, что конкуренты подонки, нажираться на фуршетах и долго трещать за жизнь с партнерами и особо приближенными сотрудниками. И хуже того, генералитет понимает только те методы ведения бизнеса, которые лет 10-20 назад усвоил. А мир, сука, вокруг изменился.
В общем, все это лишь приближает банкротство – а значит, остается надеяться на чудо. Или на тех немногочисленных сотрудников, которым еще не пох на все происходящее, и которые наивно хотят сделать так, чтобы и контора в плюсе и себе орден на грудь. Но сложные времена требуют либо сложных решений, либо радикальных – и на оба варианта контора оказывается неспособна.
Вообще, кризис или нештатная ситуация – это лакмусовая бумажка для управленцев. Сразу видно, кто умеет лишь чесать языком в формате «надо шота делать, шота делать надо», а кто берет на себя ответственность и начинает е6@шить, чтобы вытащить компанию из болота. Под словом «е6@шить » подразумевается в первую очередь резкое ускорение и улучшение управленческой мысли, а также прививание каленым железом необходимых нововведений, несмотря на отчаянное сопротивление отупевшего от лени и имитации деятельности офисного планктона.
Здесь правда, важно уметь отличать управленцев, которые реально заняты решением проблем, от «эффективных менеджеров», занимающихся срезанием костов, сокращениями всего чего можно и экономией на спичках. И которые тоже умело угробят компанию, списав все на кризис и говеных людишек внутри, которых не успели всех заменить.
Естественно, в нашей российской действительности преобладает первый тип надувателей щек, который впадает в панику или апатию при первых же намечающихся проблемах на горизонте. Или когда нужно принять важное решение, которое не гарантирует результат.
Ведь раньше как – можно было быть полным лохом с точки зрения менеджмента, но все вокруг росло и бабки сами падали в руки. Комфорт, благодать и жопа в BMW в тепле. Даже если ты был полный кретин со справкой (а у одной крупной оптовой компании собственники реально со справками о шизофрении), то твою жопу прикрывал либо рынок, который рос, либо подчиненные, которые нивелировали творящуюся херню. Ну и все в плюсе вроде как.
Но живительный кризис быстро показывает, кто где срал, и как обычно, генералитет сливается, впадая в панику и апатию, попутно истеря и требуя «срочно что-то придумать». На его счастье, в конторе и иногда со стороны контрагентов находится какое-то число смелых людей, которым не все равно. И которые ухитряются родить пару-тройку нетривиальных решений, которые могут конкретно выстрелить.
Но все нетривиальное пугает примитивный мозг нашего управленца. Все, что незнакомо и непонятно как работает, и уж тем более не дает гарантию – вот это пугает и заставляет зажмуривать глаза. Как следствие, наш бизнес-вождь ссыт от страха. Потому что здесь надо принять ответственность и риски на себя. Здесь уже никуда не деться: если одобрил, значит при случае отбивать все говно придется собой. А если учесть, что часть нетривиальных решений всегда идут в разрез с принятыми стереотипами в обществе, то они гарантированно вызовут бурление говн. Яркие и нестандартные темы наш совковый народ не любит и порицает, а вот быть серым, незаметным, стандартным и посредственным – это самое оно для наших граждан.
В общем, становится страшно вдвойне. Ведь чтобы осмысленно уметь работать на скандале / провокации / нестандарте, надо иметь стальные нервы, крепкие яйца и острые мозги. А у российских бизнес-вождей часто нет ничего из этого списка, что живительный кризис наглядно показал.
А значит, гендир или собственник должен придумать убедительную причину, как обосновать свою трусость. Ведь нельзя же сказать «пацаны, чота я очкую». Нет, это не смелость признать правду. Это падение по социальной лестнице в примитивных мозгах большинства наших граждан.
Поэтому и звучат «это не сработает», «ты сможешь гарантировать?», «нас смешают с говном». И конечно «мы же солидная компания».
В общем, если ваш гендир, собственник или партнер это произнес, знайте – он ссыкло. Потому что если бы вы ему предложили х///ню, то он бы сказал, что это х///ня и объяснил почему. А как только речь зашла про солидность, значит персонаж зассал. И этот солидный персонаж первый же даст по тапкам: не будет брать трубку, не будет появляться в офисе или возьмет больничный в случае форс-мажора в компании.
И чтобы добить ссыкунов танцем, я задам один простой вопрос: «А что такое солидная компания, пацаны? Чем меряется солидность-то?» Тачками на парковке и личным водителем? Длиной ног секретарши? Фотками с Путиным на стене? Дружбой с генералами ФСБ? Собственной зарплатой? Или все же выручкой, прибылью, выходом на IPO, общей капитализацией и стоимостью акций? Или, скажем, местами в рейтингах Форбса или Fortune. Да хоть сдохшего журнала «Эксперт». Ну так что, пацаны? Где настоящая солидность-то?
Вот, к примеру, Electronic Arts делает игрушки для компов и приставок. Или Blizzard со своими Варкрафтами и Call of Duty. Несолидный бизнес какой-то, игрушки это ведь для детей и задротов, не так ли? Только вот чистая прибыль у каждой давно за миллиард грина. И капитализация у Electronic Arts почти 27 миллиардов долларов, а у Близзарда уже почти 36 миллиардов. Не рублей, не тенге, не гривен. Ваша контора имеет такие показатели? Вы на нью-йоркскую или лондонскую биржу вышли? Или может быть вы сраная помойка с серьезными щщами против «несерьезного бизнеса»?
И чтобы окончательно зачморить обладателей «солидных компаний», но ссущихся каждого куста на рынке, я расскажу о такой компании как MindGeek. Крайне несерьезная компания, не то, что ваши солидные рожи. Но при этом вы наверняка пользуетесь ее сервисами, потому что как и положено генералам «солидных компаний» – вы дрочилы еще те. Потому что основной актив Mindgeek – это самый известный архив порнухи в мире. Pornhub, он самый. И один из самых смелых рекламодателей в мире и с набором очень наглых маркетологов. Ну так вот: какой-то сраный порносайт еще в далеком 2015-м имел годовую выручку в полмиллиарда долларов. Это немного отставало от годовой выручки Mail.ru, одного из крупнейших в России логистических операторов Fesco, люксовых ритейлеров Mercury или пафосных строителей из «Капитал Груп». Но это был лишь вопрос курса рубля — и теперь вышло так, что масса очень солидных компаний оказались хуже сайта, транслирующего порнуху. И получилось как-то них//я не солидно.
Поэтому, вместо того, чтобы пи$$деть про мнимую солидность своей компании (почему-то Apple и Google такой херни не несут), займитесь наконец управлением и начните брать ответственность за сложные и смелые решения. Снимите пиджак, отправьте свой ролекс в мусорку, смените трусы и засучите рукава. И да будет вам за это профит.
= = = = =
Оригинальный пост: https://zen.yandex.ru/media/id/592d3ad87ddde88dbd5af2da/solidnaia-kompaniia-kak-diagnoz-dlia-direktora-ili-vladelca-biznesa-5d4a0bd0027a1500ae811183
Основной блог: https://zen.yandex.ru/media/id/592d3ad87ddde88dbd5af2da
Телеграм-канал «Криптокритика»: https://t.me/cryptocritique
Телеграм-канал «Маркетинг хуяркетинг»: https://t.me/marketinghuyarketing
НО...
Без какого-то внятного ответа на вопрос: как всё это исправить?
Чернуха голимая…
второй заместитель всегда говорит — да вы скажите «спасибо» что вы здесь работаете.
а вот я в столовой -
пояснение — половина работающих — не являются сотрудниками и кушают в служебной столовой за свои деньги в отличии от штатных которых кормят бесплатно.
а компания солидная — почти тысяча магазинов по европам и россии.
Ответ.
Это компания, которой непозволительно нанять "набор очень наглых маркетологов" и "работать на скандале / провокации".
Маркетолухам, им ведь дай волю, так они и жопу подставлять придумают.
Еще и похвастаются, дескать, можно же заодно снимать и продавать на порносайте, двойной профит!
Как там у них слоган-то излюбленный ...«модно, стильно, молодежно.»