Красная Таблетка-2. Часть 4 Саммари книги. 2027 год — конец истории? Смысл труда. Дружба на работе
00:10 Поэтому, работай, чтобы голова не была занята дурными мыслями.
00:50 Правило второе: ПОМНИТЕ О ТЕХ, КОМУ ВЫ НУЖНЫ
В нашей работе есть и другой смысл — её смысл для других людей
01:20 Факторы, влияющие на вовлечённость сотрудников в работу
70 % прибавки к чувству удовлетворённости собственной работой — знать, что она кому-то нужна, что она кому-то приносит пользу.
02:00 Человек — социальное животное, мы нуждаемся в ощущении своей принадлежности к группе. Это — биологический императив.
02:50 Это важный лайфхак: если вы хотите получать большее удовольствие от работы и чувствовать себя лучше, счастливее, найдите способ увидеть в результатах своего труда пользу для других людей.
03:20 Правило третье: БУДЬТЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ
04:45 Таким образом, было показано, что максимальная креативность связана с высокой переключаемостью
05:25 если же вы заняты решением креативных задач, то вы буквально вынуждены постоянно общаться с другими людьми — толкаться идеями (центральная исполнительская сеть), смотреть, как они реагируют на те или иные гипотезы (сеть выявления значимости) и т. д.
05:40 ваша креативность и потому полноценная загруженность мозга чем-то осмысленным, напрямую зависит от того, есть ли вокруг вас люди, с которыми вам реально интересно решать сложные интеллектуальные задачи.
06:10 ДРУЖБА НА РАБОТЕ
06:40 Тест, со стоящий из 12 вопросов (он так и называется — Q12), который просто блестяще определяет уровень вовлеченности сотрудников в работу.
07:15 «Друг на работе» — это один из самых мощных предикторов (предсказателей) производственной эффективности сотрудника.
.
08:30 Если вы хотите построить доверительные отношения с другим человеком, вам объективно нужно быть гуру понимания и компромиссов.
09:05 Практически нет больше знаний, ради которых нам могли бы понадобиться доверительные отношения с другим человеком.
09:30 В ПОИСКАХ СОЦИАЛЬНОСТИ...
10:00 исследования сердечнососудистых заболеваний, которое проводилось с 1948 года и охватывало три поколения.
11:00 По данным исследователей, каждый позитивный социальный контакт увеличивает вероятность того, что человек будет чувствовать себя счастливым:
• в случае первого уровня — то есть наличие у вас близких и друзей — благодаря каждому человеку на 15 %;
• контакт второго уровня- например, друг вашего друга — повышает эту вероятность на 10 %;
• контакт третьего уровня (друг друга вашего друга) — на 6 %.
Каждый «токсичный человек» способен на 7 % понизить ваше ощущение счастья.
11:25 Эффект распространения уровня счастья зависит больше от частоты социальных контактов, нежели от глубины социального взаимодействия.
12:00 события, которые воспринимаются нами как более важные и приносят нам наибольшее счастье, связаны с отношениями с другими людьми. То есть отношения субъективно важнее успеха.
12:20 эксперименты с бонусами, которые получают работники.
В первом эксперименте изучался уровень счастья и удовлетворённости сотрудников одного австралийского банка. Им предложили пожертвовать по 50 долларов из личных бонусов на благотворительность от имени банка. Но в итоге в группе, сделавшей такое пожертвование, был отмечен существенный рост удовлетворённостью работой и общего ощущения счастья, по сравнению с контрольной.
13:20 потратившие бонус на своих коллег, показали больший рост производительности в следующем периоде.
13:30 Мы — социальные животные и нам надо лишь научиться эту свою социальность проявлять.
13:50 Глава 4. Будущему быть.
14:00 Зная себя — то, что вы собой представляете, вы можете устроить свою жизнь так, что она будет вас радовать.
14:10 человек — существо, устремлённое в будущее.
15:00 Как захотеть?
Принятие решения не является изолированным аппаратом или изолированной проблемой, а является частью большой системы. ПЁТР КУЗЬМИЧ АНОХИН
Посмотрите на эту схему (рис. № 11).
Вот механизм желания. Хотите захотеть — действуйте строго по схеме J
15:30 «теории функциональных систем» Петра Кузьмича Анохина
АКЦЕПТОР РЕЗУЛЬТАТА ДЕЙСТВИЯ
(Вот вам даже схема из анохинского эксперимента — см. рис. № 12).
16:45 То есть мы трогаем лапу, а сигнал прибегает в нервный центр, который думает, что мы раздражаем животному глотку и гортань.
17:20 Мозг разбирался с тем, что там за раздражители действуют, к какому результату это приводит, и сам сообразил, куда какие импульсы нужно перенаправлять.
17:50 иллюстрация нейропластичности.
Подобный фокус провели и с кошкой. Только в этом случае Пётр Кузьмич менял местами нервные окончания, отвечающие за сгибание и разгибание конечности. В результате в первом послеоперационном периоде, когда кошка собиралась согнуть лапу, у неё она разгибалась и, наоборот (см. рис. № 13).
18:40 Мозг знает, что ему нужно, и, если его центральные команды не приводят к нужному результату на периферии, он готов сам внутри самого себя перестроиться, но только чтобы всё работало как надо.
В левой её части находится, условно говоря, мозг. Сверху «память», внизу «мотивация» — да, это те самые кора и подкорка, с их «корковыми и подкорковыми тараканами». Мозг получает сигналы из внешней среды:
19:20 «обстановочная афферентация» — это те обстоятельства среды, в которой вы находитесь. Вы сейчас где? В комнате? В вагоне метро? Вот такая у вас обстановочная афферентация.
В рамках этой обстановочной афферентации на вас может подействовать какой-то «пусковой стимул». Например, любимый человек может вас поцеловать в метро и в квартире, в зависимости от обстановочной афферентации у вас будут, надо полагать, разные на это реакции.
20:45 «акцептор результата действия» — то есть тот результат, который вы хотите достичь, осуществив то ответное действие, которое вам надлежит сейчас сделать. Исходя из этой цели у вас в голове формируется «план действий».
Снова «обратная афферентация», сличение «параметров результата» с целью («акцептором результата действия») и новый «план действий»: вы лукаво подмигиваете его или её недовольной мине и тихо шепчете: «Люблю тебя!»
22:40 Круг за кругом, результат за результатом — к цели, которую мозг уже имел в себе, — тому самому акцептору результата действия.
23:00 Откуда же эта цель берётся? Смотрим на левую часть схемы: «мотив», «память», «обстановочная афферентация», «пусковой стимул».
Чтобы реализовать мотивы, вам нужна карта реальности, где можно будет проложить соответствующий маршрут.
23:20 Упражнение: НАЙТИ ЯКОРЯ В РЕАЛЬНОСТИ
Итак, вот он — перечень вопросов для домашней работы:
• Где вы находитесь? То есть к чему вы имеете доступ?
• Какие в том, что вы имеете, есть нереализованные ещё вами возможности?
• Что вы можете предпринять, чтобы эти возможности реализовались?
• Кто тот человек, на которого вы будете равняться, которому вы будете подражать, у которого вы будете учиться?
24:00 Ваша память должна наполниться подробностями и деталями, вам необходима максимально подробная карта реальности. Чем лучше карта, которая у вас на руках, чем она точнее, тем меньше у вас шансов на первом же шаге оступиться.
24:20 Личная история Курпатова.
24:50 Куча последовательных акцепторов результата действия от одной маленькой победы до другого несильного проигрыша — это и есть путь к большому успеху.
25:00 не спешите жить, не гонитесь за тем, чтобы сразу и сполна получить весь профит, который только может прийти в голову.
25:30 Рай не наступит, когда ваша финальная, как вам сейчас кажется, цель будет достигнута. Вы останетесь с тем же внутренним напряжением
26:00 Не бежать надо от ситуаций, где вам тяжело, а искать их. А найдя, ценить сложность задачи, которую вы решаете. Чем сложнее задача, тем сильнее напряжётся ваш мозг, а чем сильнее он напряжётся, тем больше будет от него — ленивого — проку.
26:10 УСТАНОВКА НА РОСТ
Если у вас «установка на данность», то вы стремитесь выглядеть умным, боитесь проблем, легко сдаётесь, считаете усилия бесполезными, игнорируете негативные отзывы и чувствуете угрозу в чужих успехах.
Напротив, если у вас «установка на рост», то вы хотите учиться, решаете проблемы, продолжаете стараться даже под угрозой неудачи, воспринимаете усилия как путь к мастерству, учитесь на негативных отзывах, находите новые идеи в чужих успехах.
Что вы будете исповедовать — «установку на рост» или «установку на данность» — зависит от обстоятельств, в которых вы оказались.
27:00 Эксперимент со слушателями программы MBA, которым предлагалось в рамках компьютерной игры поруководить условной организацией (мебельной компанией).
Чтобы отработать лучший метод руководства в этой игре, участникам необходимо было постоянно переосмысливать свои решения на основе обратной связи о производительности труда.
28:10 То есть «установка на рост» или «на данность» — это чисто ситуативная вещь, она не является фундаментальной чертой характера.
Если вам кажется, что вы сдаёте экзамен, то велик риск, что вы проиграете. Если же вы изучаете реальность и ищете эффективные способы функционирования в ней, то удача с большей вероятностью будет на вашей стороне.
Задумайтесь над вопросами, которые мы тут обсуждали: «Я не знаю, чего хочу», «Я не знаю, с чего начать», «Как захотеть что-то делать?» и прочие в том же духе. Нет ощущения, что это какой-то экзамен?
28:50 Изучайте сложные знания и навыки, а всё остальное придёт само, даже «акцептор результата действия», как мы уже знаем, сам в вас организуется!
29:10 Мы вошли в историческую полосу человечества, когда будущее стало приближаться к нам на порядки быстрее, нежели мы способны осмыслить происходящие с нами из-за этого перемены.
29:30 Наша цивилизация столкнётся с фазовым переходом, который Рэй Курцвейл называет «технологической сингулярностью».
30:00 восемь последовательных фаз человеческой истории. Игорь Михайлович предсказывает момент «конца истории» — 2027 год (см. рис. № 16).
Сергей Петрович Капица анализировал динамику роста населения и скорость, с которой нарастают технологические революции в исторической перспективе (см. рис. № 17).
31:00 Рэй Курцвейл считает, что «технологическая сингулярность» радикально изменит мир к 2045 году. Курцвейл, и правда, редко ошибается в своих прогнозах, поскольку анализирует тенденции, а не результаты.
31:40 человечество ждёт почти тотальная дебилизация, фундаментальное расслоение общества на богатых и трудноразрешимые проблемы в экономике. Если бы существовала страховая компания, которая могла бы уберечь человека от предстоящих цивилизационных рисков, то я бы точно купил там страховку.
Полная электронная книга t.me/kudaidem