Массовая изоляция во время эпидемии, обернувшаяся разорением для одних, стала очередной точкой роста для стриминговых сервисов и платного телевиденья. Появление потокового вещания в последнее десятилетие привело к глобальной перестановке сил в индустрии. Однако, преимущество всегда остается на стороне тех, кто владеет контентом. Предлагаем вам вместе разобраться, какие компании владеют и производят самые популярные сериалы последних десятилетий.
Мы собрали для вас 8 компаний-производителей сериалов, акции которых торгуются на Санкт-Петербургской бирже. Давайте попробуем оценить их:
Amazon (SPB: AMZN)
Онлайн ритейлера, конечно, нельзя рассматривать наравне с компаниями, чей бизнес полностью построен на производстве теле и киноконтента, но, тем не менее, Amazon успевает откусить и от этого пирога. Сервис Amazon Prime Video появился в 2006 году. Он предлагает телевизионные шоу и фильмы по подписке или для покупки, а также подборку оригинального контента Amazon Studios и лицензионные приобретения, включенные в подписку Amazon Prime.
По итогам 2019 года количество подписчиков Amazon Prime составило 150 млн человек. В последнем квартале 2019 года количество просмотров оригинальных фильмов и телепередач на Prime Video удвоилось по сравнению с прошлым годом. Всего кино и теле новинки 2019 года от Amazon Originals получили рекордные 88 номинаций и 26 побед на престижных конкурсах. Приставками Fire на конец 2019 года пользовались 40 млн человек по всему миру. Из главных событий этого года — в феврале состоялась премьера сериала «Охотники» с Алем Пачино в главной роли.
В целом Amazon остается одним из безусловных лидеров рынка. По итогам 2019 года 1,51 млн клиентов, из них порядка 58% постоянных. Выручка компании за 4 кв. 2019 года составила $87,44 млрд, на 21% больше чем за аналогичный период 2018 года. Из них выручка от Amazon Web Services составила $9,95 млрд. За последние несколько кварталов доходы от услуг по подписке Amazon неуклонно росли. Доход от услуг подписки, который включает в себя членские взносы Prime, а также Music Unlimited и Prime Video Channels, за 4 квартал 2019 составил $5,24 миллиарда, что на 32% больше, чем в предыдущем году. В отчете о доходах Amazon говорится, что подписчики Music Unlimited выросли более чем на 50% в 2019 году.
AT&T (SPB: T)
American Telephone and Telegraph Company, именно так звучит полное название компании, стал крупнейшим игроком на рынке телевещания после покупки в 2016 году корпорации Time Warner. Таким образом в его составе оказались:
Развлекательные каналы WarnerMedia Entertainment (Turner, HBO, Otter Media, Cinemax, Cartoon Network) на основе которых планируется сформировать потоковую службу HBO Max – запуск запланирован на 27 мая 2020 года.
Новостные и спортивные каналы (CNN, Turner и AT & T SportsNet).
Киностудии Warner Bros. (DC Comics, New Line Cinema).
50% доли в телевизионной сети CW (совместно с ViacomCBS).
Несмотря на закрытие 40% оффлайн магазинов за первые три месяца AT&T зарегистрировала 163 000 новых ежемесячных абонентов, превысив среднюю оценку Уолл-стрит в 90 700. Однако не обошлось без потерь, перенос спортивных трансляций нанес серьезный удар по продажам рекламы, также наблюдалось снижение в продажах беспроводного оборудования. Компания также объявила о приостановке производства теле- и киноконтента Warner Bros на время пандемии. На конец периода количесво платных пользователей ТВ услуг составило 18,6 млн.
Общая выручка группы по итогам первого квартала составила $42,8 млрд, на 4,6% меньше, чем за аналогичный период год назад. При этом доля Entertainment Group в структуре выручки составила 24% ($ 10,5 млрд), а WarnerMedia – 17% ($7,36 млрд).
Netflix (SPB: NFLX)
Вот к кому приковано особое внимание зрителей и аналитиков. Лидер стриминга отчитался во вторник по итогам первого квартала 2020 года. Сейчас сервисами Netflix пользуются 182,9 млн зрителей (+16 млн за квартал). Даже самые смелые прогнозы предполагали, что прирост числа новых подписчиков окажется вдвое меньше. Документальный сериал «Король тигров» уже негласно называют королем карантина, его посмотрели 64 млн человек.
Выручка Netflix в первом квартале 2020 года составила $5,77 млрд, это на 27% больше, чем за аналогичный период прошлого года. За первые 3 месяца года к сервису присоединилось 15,7 миллионов человек, это абсолютный рекорд по числу приросту подписок за квартал. Из них 2,3 млн новых подписок зарегистрированы в США и Канаде, а 13,5 млн на международных рынках. Таким образом, общее число подписчиков Netflix сейчас составляет 182,8 миллиона человек.
Во втором квартале компания планирует выпустить в прокат фильм «The Lovebirds» и сериал «Голливуд» от режиссера Райна Мерфи (Американская история ужасов, Лузеры), премьера фильма «Элона Хомс» (Милли Боби Браун, Генри Кавилл и Хелена Бонем Картер) планируется в третьем квартале 2020 года. При этом Netflix отмечает, что сериалы и фильмы, которые компания ожидала выпустить во втором квартале, как и планировалось, выйдут в срок, поскольку их съемки уже завершены. Однако, в письме сказано, что если пандемия затянется, то возможности проводить съемки в будущем будут ограничены.
Отчетность Amazon ожидаем 30 апреля.
The Walt Disney (SPB: DIS)
Империя Disney – это не только мультики. В марте 2019 года Disney приобрела кинокомпанию 21st Century Fox, получив также от этой сделки контрольный пакет (60%) акций Hulu. Кроме того, холдинг владеет сервисом спортивных трансляций ESPN+.
Первый квартал 2020 финансового года Disney закрыл в декабре. Квартал ознаменовался запуском вещания Disnay+, агрегирующий контент для семейного просмотра от анимационных студий Walt Disney, Pixar, Lucasfilm, Marvel Studios, National Geographic, а также фильмов от киностудий 20th Century Studios, Hollywood Pictures, Searchlight Pictures. и Touchstone Pictures.
В 1 квартале 2020 года структура выручки компании выглядела следующим образом:
35% — на развлекательные парки ($7.4 млрд, +8% относительно 1 кв. 2018).
35% — кабельное и потоковое вещание ($7.4 млрд, +24% относительно 1 кв. 2018).
18% — Киностудия Дисней ($3,8 млрд, больше 100% относительно 1 кв. 2018).
19% — Прямые и международные продажи ($3,9 млрд, больше 100% относительно 1 кв. 2018).
Общая выручка по итогам 1 кв. 2020 года составила $20,859 млрд, на 36% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Выручка компании за 2019 финансовый год составила $69,57 млрд, на 17% больше относительно 2018 года.
Отчетность за второй квартал (тот, который пришелся на начало пандемии) ожидаем 5 мая.
Comcast Corporation (SPB: CMCSA)
Крупнейший поставщик платного кабельного телевидения, услуг домашнего интернета и домашней телефонной связи в США. Крупнейший производитель художественных фильмов и ТВ программ. В числе активов компании:
Несколько национальных каналов (NBC, Telemundo, TeleXitos и Cozi TV).
Кабельные каналы (включая MSNBC, CNBC, USA Network, Syfy, NBCSN и E !).
Киностудии Universal Pictures и Universal Parks & Resorts.
Активы в области цифровой дистрибуции (ThePlatform).
В 2019 году фильм «Зеленая книга» от компании Universal получил 3 премии Оскар, в том числе за лучший фильм. Сериал «Чернобыль» завоевал также 3 премии Эмми. По данным на конец 2019 года на видеосервисы от Comcast подписано более 20,3 млн пользователей. Общая выручка компании в 2019 году составила $26,5 млрд, что на $8 млрд больше, чем в 2018 году. По структуре выручки 52% приходится на услуги кабельной связи, 17% на Sky Group (Британскую телекоммуникационную сеть), по 10% на кабельные сети и телевещание, 6% – кинопроизводство.
На июль 2020 запланирован запуск Peacock — сервис потокового видео по требованию от NBCUniversal, дочерней компании Comcast. Для клиентов Xfinity Flex сервис должен стать доступен с 1 мая.
Отчетность за первый квартал ожидаем 30 апреля.
Viacom CBS (SPB: VIAC)
Появилась в результате слияния корпорации CBS и Viacom в декабре 2019 года. Основными активами компании являются:
Киностудия и телевизионная студия Paramount Pictures.
CBS Entertainment Group (группа под брендом CBS и 50% доля в CW).
Кабельное телевиденье США (MTV, Nickelodeon, BET, Comedy Central и Showtime).
Международные каналы в Великобритании, Австралии, Индии и Аргентине.
Подводя итоги 2019 года компания сообщила, что:
CBS уже 12-ый год подряд остается самой популярной в США телевещательной компанией, поддерживающей 30 популярных регулярно транслируемых программ в отчетном сезоне.
CBS оставался на первом месте по просмотрам днем и поздним вечером для зрителей категории 2+.
В 2019 году в производстве (или в заказе) у CBS Television Studios было 79 шоу — на 23% больше, чем в предыдущем году.
Выручка за 4 кв. 2019 года составила $ 6,871 млрд, (+3% по сравнению с 2018 годом). Выручка за весь год составила $ 27,812 млрд, +2% по сравнению с 2018 годом. Структура выручки за год выглядит следующим образом: 50,4% — доход от рекламы, 21,4% — партнерские программы, 25,5% — лицензируемый контент.
Отчетность за первый квартал ожидаем 7 мая.
Discovery (SPB: DISCA, DISCB, DISCK)
Discovery ведет вещание в 220 странах и территориях и почти на 50 языках. Среди флагманских брендов – заглавный Discovery Channel, Animal Planet, Investigation Discovery, Science Channel, TLC (женский канал с телешоу на тему мода и стиль, кулинария, воспитание детей, путешествия, свадьбы). В 2018 году компания приобрела Scripps Networks Interactive, добавив в свое портфолио такие сети, как Food Network, HGTV и Travel Channel. Группа также владеет прямыми потоковыми сервисами, такими как Eurosport Player и Motor Trend OnDemand.
По результатам 2019 года:
HGTV и Food Network были запущены в 30 новых странах.
Discovery был самым популярным портфелем платного телевидения в США среди женщин в возрасте 25-54 лет и старше 18 лет как в прайм-тайм, так и в течение дня.
TLC увеличило международную аудиторию на 8%, а в США стала самой быстрорастущей кабельной сетью с поддержкой рекламы среди женщин 25–54 и 18–49 лет и лучшими показателями в прайм-тайм среди аудитории в 16 лет.
Выручка компании за год составила $11,144 млрд, на 6% больше в годовом исчислении, выручка за 4 кв. 2019 составила $2,874 млрд, на 2% больше, чем за аналогичны период предыдущего года.
Отчетность за первый квартал ожидаем 6 мая.
AMC Networks Inc (SPB: AMCX)
AMC Networks Inc американская развлекательная компания, которая владеет кабельными каналами AMC, IFC, We TV, BBC America, SundanceTV, а также независимыми кинокомпаниями IFC Films (Моя большая греческая свадьба, Антихрист, Голод) и RLJ Entertainment, располагающей библиотекой из 3 200 оригинальных фильмов и 450 передач. Владеет стриминговыми сервисами Sundance Now и Shudder. Основные результаты 2019 года:
Были заключены долгосрочные соглашения о распространении контента с двумя крупнейшими партнерами: DISH Network и Charter Communications.
Компания преодолела порог в 2 миллиона платных подписчиков для четырех своих услуг: Acorn TV, Shudder, Sundance Now и UMC (Urban Movie Channel).
В 2019 году компания выпустила в эфир 5 из 20 лучших драм на рекламном кабеле («Ходячие мертвецы», «Бойтесь ходячих мертвецов», «Убивая Еву», «Страна Рождества», «В пустыне смерти»).
В 2019 году WE TV занял первое место среди афроамериканских женщин в возрастных группах 18-49 и 25-54 по четвергам и пятницам вечером.
Выручка компании в 2019 году составила $3,1 млрд, на, 1,8% меньше, чем в 2018 году. Выручка за 4 кв. 2019 года составила $785 млн, на 0,6% меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года.
Отчетность за первый квартал ожидаем 5 мая.
А теперь бонус: 120 сериалов от наших героев, посмотрите, кто оказался лидером вашего собственного рейтинга☺
в общем, кто горки любит ))