Мир изменился! Баффетт продал авиалинии! Всё! В понедельник обвал по тикерам AAL, DAL, LUV, UAL ?!
Вчера состоялось собрание акционеров Berkshire в онлайн режиме с помощью сервиса Yahoo finance.
Баффетт:
— Мир изменился для авиалиний.
— Оказалось, что я ошибался в этом бизнесе из-за чего — то, что никоим образом не было виной четырех превосходных генеральных директоров”, — сказал Баффетт о шоке COVID-19 от авиаперелетов, добавив, что сейчас в управлении этими компаниями “нет радости”.
— Но компании, которые мы купили, были хорошо управляемы. Они многое делали правильно. Это очень, очень, очень трудный бизнес, потому что вы имеете дело с миллионами людей каждый день, и если что-то идет не так для 1% из них, они очень несчастны”
— Людям было сказано не летать. Мне сказали, чтобы я некоторое время не летал. Я с нетерпением жду полета. Может быть, я и не летаю коммерческим рейсом, но это уже другой вопрос”
— Я не знаю, будет ли через два или три года столько же людей с налетом такого же количества пассажирских миль, как и в прошлом году“,
— Они могут и не могут, но будущее гораздо менее ясно для меня о том, как будет развиваться бизнес, абсолютно не по вине самих авиакомпаний.”
Он был очень грустный, говоря это… Инвестор испытывает боль.
Баффетт сказал, что когда они говорят, что продали, то продают весь стейк владения бизнесом. Это значит 90-100% акций в портфеле. Так что не надейтесь, что у Berkshire остались акции авиалиний.
Он продал акции авиакомпаний, тогда, когда полеты запретили по всему миру, значит самое раннее 16 марта, но может до 20 марта, пока не было всеобщего и тотального запрета.
kiselev, так он дурнее тех, что продавали нефть по -37?
Только недоношенные (а может еще и нерожденные) не знали, что авиация под запретом обязана падать. И сколько он потерял от хаёв?
Иван Боженков, вряд ли Баффетт купит авиакомпании в этом году ещё раз даже если акции упадут на 50%, потому что он не видит перспектив восстановления бизнеса в 2-3 года.
Иван Боженков, там проблема не в падении цены, а в падении денежного потока, учитывая то что все авиакомпании подсажины на лизинг 2-3 месмяца без выручки и лизингодатели просто забирают самолеты
kiselev, могут не могут. Вы оперируете гаданиями, Баффет фактами(гениальные гендиры), в этом разница. Только его же коронная фраза: покупайте те акции, которые согласны держать лет 10. Получается акелло промахнулся где-то.
ves2010, Так он же не спекулянт. Ему бы купить на 100500 лет и оргазм от дивидендов получать) Странно что продал. Сейчас наверное сидит и думает лучше бы я «алго» занялся 50 лет назад)
я читал статью, там вс намного хуже, они ждут новое дно и надолго, 174 миллиарда в кеше и только увеличивается, баффету 90 и он не расчитывает дожить до момента когда авиа восстановится. весь рынок они включая их советников в джипиэм до сих пор перегрет и они покупать не идят смысла.
мое мнение одно не исключает другого, перегретый рынк моет нагреваться и дальше, и можем увидеть новые хаи до лета, а потом уже новые лои.
да неделя закрылась жестко но что такое пару ней в рамках цикла. мое мнение в рамах среднесрочной политики лонговать технологии и держать путы по индексу, так чтобы при падении в 20% позиция стала бета нейтральной. просто имхо
— Людям было сказано не летать. Мне сказали, чтобы я некоторое время не летал. Я с нетерпением жду полета. Может быть, я и не летаю коммерческим рейсом, но это уже другой вопрос”
Уверен, что мало кто вникал, а попробуйте! Точно такой нескладный и малопонятный ход мыслей, как у одного Президента…
Если б меня спросили чья цитата, сказал бы — Трампа.
consar, боин могильную плиту еще с 737 макс заложил. То, что они сделали — это просто пипец. И кстати, как человек многократно летавший и в экономе и бизнесе в 787 и 350 — аэробус на голову лучше. Боинг скрипит весь. 747 и 777 — последние норм самолеты.
Когда о таком становится известно широкой публике, то обычно это значит, что он давно продал. Кстати, возможно частично оттуда 50 миллиардный убыток, о котором говорила медиа день назад. Отсюда вывод: здесь ловить нечего…
Konstantin,
Произошел форс-мажор, а не финансово-экономические обстоятельства. Это все равно что спрогнозировать, что лыжник #2 взял слишком быстрый старт, из-за чего быстро выдохнется и не сможет прийти первым. Потом у лыжника сломались лыжи и он не смог продолжить гонку. А вы: «Ну вот! Я же говорил!».
Этот ваш комментарий сейчас примерно из этой же оперы.
Если бы были именно финансово-экономические причины, не вопрос, тогда бы прогноз действительно имел силу.
А во-вторых, вы ошиблись. Нефть подешевела, издержки на топливо снизились, пассажирский поток увеличился. Особенно со стремительным развитием таких сервисов как букинг, эирбнб и т.п. Люди стали больше путешествовать.
Pavel, а давайте поишим экономические причины… Как работают современные авиакомпании: есть 10% стоимости самолёта… хватит на первый взнос по лизингу… Берём самолёт. И летаем пока не надоест. А что это значит… Что компания работает с 10 плечом… любое неблагоприятно обстоятельство означает маржинкол… Если б самолёт был в собственности а не кредитный, то его можно было б спокойно отогнать в ангар и замарощить ремонтные расходы до снятия карантина…
а мне кажется, что авиа компании только только начнут развиваться.
А прибыль их в дальнейшем будет расти.
в новых реалиях. у авиапромышленности и авиа компаний — большие, в будущем, перспективы.
Они просто не успели перестроиться и правильно сработать.
Аэрбас, боинг, и наши, ну как их там, строители воздушных тарелок кораблей, они имеют БОЛЬШУЮ возможность заработать МИЛЛИАРДЫ.
ОГРОМНЫЕ деньги.
Им в данном случае нужно немного перестроить свою политику и будет всё в ажуре.
skatino, люди будут летать. им это надо. что бы лично встречаться с другими людьми.
и сейчас, если боинг и аэрбас не тупанут, то они просто должны перелёты сделать безопаснее, а точнее сделать меньше пассажиров на рейсе, изолированные комнаты в самолёте.
ну и соответственно, аэропорты должны поменять методику приёма пассажиров.
а значит вырастут продажи самолётов, это раз, вырастет продажа солярки, а значит нефть и нефтедобывающие и транспортные компании, это два...
ну а дальше фантазируйте, что ещё может вырасти.
Просто пока боинг и аэрбас не готовы к этому, но если корона задержится на год, то им придётся это сделать, а миру привыкнуть к дорогим перелётам и изоляции в самолёте.
может я фантаст, но я думаю, что так может быть. Если конечно вирус останется на долго и люди будут болеть не по разу.
skatino, ну и соответственно вырастут авиа компании, которые будут выполнять в два раза больше рейсов. а значит их обороты и выручка может вырасти в разы… но это не через год, а после того, как перелёты будут безопаснее, а значит пассажиры будут дистанцированные друг от друга.
N M, только это могут быть совсем другие компании)))
Даже если они будут на тех же самых заводах и с тем же самым коллективом. Изучи историю General Motors, как кинули старых акционеров в 2009
skatino, это понятно… я к тому, что данные компании ну или их в последжствии заменители смогут сделать миллиарды. а вот если они сделаю самолёты, которые внутри были трансформерами, то они бы собрали бы КОЛОССАЛЬНЫЕ бабки )))
kiselev, я специально все авиакомпании которые он держит посмотрел за последние 10 лет. Если бы он и правда был «Бэн Грэм на 90%», как он в интервью говорит – он бы не купил ни одну из них. Даже Дельта, которая смотрится на фоне остальных крайне бодро не без проблем. А у Баффета вообще всё. Даже какой-то мелкий лоукостер. Т.е. он реально аэроголик. Но что-то мне кажется, что он хочет отправить все акции в ад, а потом на самом дне выкупить ту же Дельту или пару компаний сразу.
Zzznoked, Баффет стандартно с 2000-го поднимается на интервенциях ФРС. Он знает что топ компании АА, Дельта, Юнайтед феды не дадут слить, выкупят, со стейком или без. Логично что есть смысл подобрать на дне когда будет ясно, что не будет списания акционеров как было с Беар Штернс и Фордом. Думаю он этого ждет. Какой толк брать если твои акции обнулят и правительство их по сути национализирует
VladMih, я могу ошибаться, но мне кажется, что про коронавирус никто не ванговал и у рептилоидов тоже предсказательная функция отсутствует.
Я так же могу ошибаться и в том, что хитрый рептилоид однажды обмолвился, что он в принципе любитель покупать навсегда, что само по себе не подразумевает вычисления локальных хаёв и лютого выхода в кэш.
В любом случае, сейчас самое интересное только начинается и какие-то выводы обо всём этом мракобесии нужно будет делать ещё очень нескоро.
Zzznoked, Баффет до 2 апреля не слыхал про коронавирус? Чего про него ванговать, если он ко 2.04 уже несколько месяцев бушевал по всему миру?
«Покупать навсегда»? — Ну так пусть и держал бы, в чем логика докупок на конце отскока, а потом продажи с такими убытками?
В общем, вряд ли вы сами поняли про что написали.
Здесь проблема в том, что у Баффета нет времени чтобы ждать восстановления компаний, поэтому сейчас мы будем часто такое видеть, он ведь сразу как началось падение докупал акции дельты, а потом закрыл все позиции с убытком. На мой взгляд странные действия. Не думает же он что таким крупным и значимым компаниям дадут обанкротиться. Например Дельта уже получила помощь от государства и может получить еще в случае необходимости, кроме того может быть локальный рост на новостях об отмене запретов на полеты, об увеличении пассажиропотока, об возобновлении выплаты дивидендов. Кроме того лизингодатели пойдут авиа перевозчикам на уступки, потому что если они заберут самолеты по сути сдавать их будет некому и они все равно не будут приносить доход и только забирать деньги на обслуживание.
Splinter Cell, согласен, поведение новичка.
Ни разу не трейдер (да и не инвестор в обычном понимании этого слова), считаю, что вылазит исключительно на больших деньгах.
В смысле — имеет возможность работать вдолгую спокойно,
вот его и вывозит «купи и держи». Как оказалось — до поры.
skatino, а какая тебе разница какие будут акционеры? Ты же все равно останешься в их числе если не будешь продавать акции, ну или их у тебя выкупят с надбавкой к стоимости
Splinter Cell, гы-гы… нет, к раз совсем наоборот. Пример General Motors.
General Motors Company — крупнейший производитель автомобилей в США. Ей принадлежат следующие марки автомобилей: Cadillac, Alpheon, Opel, Buick, Chevrolet, GMC, Vauxhall, Holden. До 2009 года компания носила название General Motors Corporation, но в 2009 году компания начала процедуру банкротства, после чего изменилось не только название компании на General Motors Company, но и структура акционеров.
skatino, завод остался… старые акционеры остались со старыми акциями обанкротившейся компании)))
А новые акционеры с новыми акциями новой компании
Никто ничего ни у кого не выкупал… по губам только поводили и отпустили
Вопрос в том, как отреагируют на эту информацию другие фонды в сфере авиакомпаний. Многие амер фонды держат Аэрофлот, если они начнут сливать будет весело
думаю, будут раскачивать рынок как это было уже неоднократно, ЦБ в доле иначе бы этого не было всего. Жду юань до 18 а потом возврат на эти же уровни 13 — 14
Минфин предложил поднять налог дляТранснефти и изменить расчет Urals Сейчас налог на прибыль «Транснефти» рассчитывается по общеустановленной ставке 20%. С 1 января 2025 года она должна вырасти до 25%...
ВТБ повысил ставки по накопительным счетам в рублях на 1-3 п. п. ВТБ повышает ставку по накопительному счету до 24% годовых при начислении процентов на минимальный остаток и до 22% годовых — на ежедне...
Здравствуйте 🤝 у вас счет открыт в Альфа-банке (ИИС) и статус квалифицированного инвестора? Могу передать вам ценные бумаги с доплатой Вам!!!
не могу устроится на госслужбу из -за них.
898333685...
Льготы для трудноизвлекаемого газа Ямала
Согласно материалам, Минфин предлагает с 2025 года приостановить на пять лет налоговый вычет по НДПИ при добыче газового конденсата, направленного на пере...
алексей, Да с ним и смех и грех один, как говорится. После этого моего поста здесь про донаты он убрал в своей группе в телеге закреп про них и вообще перестал их выпрашивать:))))) Промывает там лю...
Утренний обзор (мамбофьюч, сберофьюч, сишка, фьюч юань-рубль, газ(NG), Брент и Золото) MX(фьюч на индекс мосбиржи)
На дневном графике цена возобновила движение вверх, но пока находится ниже ема55 и ...
Утренний обзор (мамбофьюч, сберофьюч, сишка, фьюч юань-рубль, газ(NG), Брент и Золото) MX(фьюч на индекс мосбиржи)
На дневном графике цена возобновила движение вверх, но пока находится ниже ема55 и ...
https://smart-lab.ru/blog/610303.php
Только недоношенные (а может еще и нерожденные) не знали, что авиация под запретом обязана падать. И сколько он потерял от хаёв?
По-вашему это не так? Америка «та»? И доллар «тот»?
ошибся не он, а его метод оценки бизнеса! Та-даааа
хотя может он продал что то ненужное чтоб купить коечто нужное… например GE обратно…
мое мнение одно не исключает другого, перегретый рынк моет нагреваться и дальше, и можем увидеть новые хаи до лета, а потом уже новые лои.
да неделя закрылась жестко но что такое пару ней в рамках цикла. мое мнение в рамах среднесрочной политики лонговать технологии и держать путы по индексу, так чтобы при падении в 20% позиция стала бета нейтральной. просто имхо
Где вы нашли 174 ???
Если б меня спросили чья цитата, сказал бы — Трампа.
https://smart-lab.ru/blog/53168.php
я писал… как в воду глядел
Произошел форс-мажор, а не финансово-экономические обстоятельства. Это все равно что спрогнозировать, что лыжник #2 взял слишком быстрый старт, из-за чего быстро выдохнется и не сможет прийти первым. Потом у лыжника сломались лыжи и он не смог продолжить гонку. А вы: «Ну вот! Я же говорил!».
Этот ваш комментарий сейчас примерно из этой же оперы.
Если бы были именно финансово-экономические причины, не вопрос, тогда бы прогноз действительно имел силу.
А во-вторых, вы ошиблись. Нефть подешевела, издержки на топливо снизились, пассажирский поток увеличился. Особенно со стремительным развитием таких сервисов как букинг, эирбнб и т.п. Люди стали больше путешествовать.
Почему Аэрофлот стоит так дорого?
А прибыль их в дальнейшем будет расти.
в новых реалиях. у авиапромышленности и авиа компаний — большие, в будущем, перспективы.
Они просто не успели перестроиться и правильно сработать.
Аэрбас, боинг, и наши, ну как их там, строители воздушных тарелок кораблей, они имеют БОЛЬШУЮ возможность заработать МИЛЛИАРДЫ.
ОГРОМНЫЕ деньги.
Им в данном случае нужно немного перестроить свою политику и будет всё в ажуре.
Я могу объяснить свои размышления, а Вы?
и сейчас, если боинг и аэрбас не тупанут, то они просто должны перелёты сделать безопаснее, а точнее сделать меньше пассажиров на рейсе, изолированные комнаты в самолёте.
ну и соответственно, аэропорты должны поменять методику приёма пассажиров.
а значит вырастут продажи самолётов, это раз, вырастет продажа солярки, а значит нефть и нефтедобывающие и транспортные компании, это два...
ну а дальше фантазируйте, что ещё может вырасти.
Просто пока боинг и аэрбас не готовы к этому, но если корона задержится на год, то им придётся это сделать, а миру привыкнуть к дорогим перелётам и изоляции в самолёте.
может я фантаст, но я думаю, что так может быть. Если конечно вирус останется на долго и люди будут болеть не по разу.
Даже если они будут на тех же самых заводах и с тем же самым коллективом. Изучи историю General Motors, как кинули старых акционеров в 2009
Я так же могу ошибаться и в том, что хитрый рептилоид однажды обмолвился, что он в принципе любитель покупать навсегда, что само по себе не подразумевает вычисления локальных хаёв и лютого выхода в кэш.
В любом случае, сейчас самое интересное только начинается и какие-то выводы обо всём этом мракобесии нужно будет делать ещё очень нескоро.
«Покупать навсегда»? — Ну так пусть и держал бы, в чем логика докупок на конце отскока, а потом продажи с такими убытками?
В общем, вряд ли вы сами поняли про что написали.
Там второй рептилоид на подхвате всегда)
Ни разу не трейдер (да и не инвестор в обычном понимании этого слова), считаю, что вылазит исключительно на больших деньгах.
В смысле — имеет возможность работать вдолгую спокойно,
вот его и вывозит «купи и держи». Как оказалось — до поры.
Такое уже было… причем недавно в 2008
General Motors Company — крупнейший производитель автомобилей в США. Ей принадлежат следующие марки автомобилей: Cadillac, Alpheon, Opel, Buick, Chevrolet, GMC, Vauxhall, Holden. До 2009 года компания носила название General Motors Corporation, но в 2009 году компания начала процедуру банкротства, после чего изменилось не только название компании на General Motors Company, но и структура акционеров.
А новые акционеры с новыми акциями новой компании
Никто ничего ни у кого не выкупал… по губам только поводили и отпустили
Но к цене акций и его видению никакого отношения уже не имеет.
Далио тоже ошибся)
Усилю Аэрофлот.
bcs-express.ru/novosti-i-analitika/rei-dalio-it-s-wrong-my-ne-stavili-na-padenie-rynka
bcs-express.ru/novosti-i-analitika/rei-dalio-v-2008-my-delali-den-gi-v-2020-ne-poluchilos