🏆День 6 — S&P 500 марафон🏆
Всем привет!
Разбираем одну из самых крутейших компаний современности, с которой неразрывно связано слово «интернет», операционная система (для смартфонов). На ней построена наша эпоха цифровой и информационной революции. YouTube, самый большой поисковик, убийца iOS (шутка), то потрясающие то гавеные Pixel, — все это Google. И его мы будем сегодня разбирать.
1️⃣ Alphabet (GOOGL)
Alphabet Inc. — это холдинговая компания, в которую был реорганизован Google в 2015 году и является материнской компанией, в которую входит в том числе и Google. Сюда же входит и Android и YouTube, Google Life Sciences, Calico, Sidewalk Labs, Nest, Google Ventures, Google Capital и Google X
Цена акции: 1 436,69 USD
Кап. = 980,47 млрд $
P/E = 29,36
Долг/свой капитал = 0,37
Долг/EBITDA = 1,62
Рост выручки за 5 лет = 119,33% (средний ежегодный прирост ≈ 20%) / за 10 лет на 552%
Рост приб. за 5 лет = 117% (средний ежегодный прирост 31,61%) / за 10 лет 403%
Рост акций за 5 лет / 10 лет = 157%/487%
Дисконтир. стоим. относительно обл. США (3%) = 1638$
Дивиденды не платит
Процентная доля каждого источника дохода в общей выручке Google:
Поисковик Google и другие — 60% (рост с 2017 года на 40%)
YouTube ads — 9,36% (рост с 2017 года на 85,88%)
Google сеть (рекламные площадки партнеров) — 13,31% (рост с 2017 года на 22,31%)
Google Cloud — 5,51% (рост с 2017 года на 119,87%)
Google other — 10,51% (рост с 2017 года на 55,89%) — other включает в себя Google Play, девайсы Google, YouTube Premium и так далее.
Таким образом у Google по прежнему основная доля приходится на поисковик и связанные с ним приложения (почта, карты и так далее).
Google в последние несколько лет работает еще более усердно над своей экосистемой. У нее есть сильная монополия в виде самого популярного поисковика в мире, самой популярной ОС и одного из браузеров в мире. Монополия Google настолько прочна, что пользователи вынуждены пользоваться сервисами Google из-за их популярности. Поэтому в локальном формате с Google может конкурировать любая компания, например, Яндекс. Но вот в глобальном формате Google имеет твердые позиции.
Точек роста у Google очень много, как и разработок. Они одновременно работают над беспилотниками, в сфере искусственного интеллекта (а кого в нем сейчас нет), но все это туманное будущее. Самые вероятные и активно развивающиеся направления Google — это YouTube и облако.
Стриминг фильмов, подкасты, и переключение огромного количества пользователей на подписку — это очень интересный путь развития для Google.
А что касается облака, то меня лично Google уже сильно замкнул в своей экосистеме благодаря документам, таблицам, файлам в облаке, фотографиям в облаке, почте, хотя Androidом я не пользуюсь уже очень много лет.
Все то, что Microsoft продает за деньги (ОС и офисный пакет), Google дает пользователям бесплатно, используя этот трафик для вовлечения в свои сервисы и возможности показывать им рекламу.
Угроз и рисков основному бизнесу Google со стороны других компаний или сервисов я не вижу. Основной вопрос — сможет ли Google использовать все те возможности, которые ей дает ее положение самого популярного поисковика, ОС и видеостриминга?
#tubbefsp500
Профиль в Пульс.Тинькофф: tubbef
📷Instagram.com/investlikebuffet