Для Венской школы к которой относится Карл Менгер, характерно развитие основных установок либеральной теории:
• представление об эгоизме как основном регуляторе рынка;
• тезис о механицизме моделей, основанный на сравнении общества с искусственно созданной машиной, состоящей из множества взаимозаменяемых элементов;
• концепция изоляции экономики от исторической реальности;
• антисоциологизм;
• антирегуляционизм и т. д.
Представители этой школы стремились доказать, что индивидуум в своей социальной роли не должен руководствоваться ничем, кроме личной «воли
к потреблению», а все остальные мотивы деятельности следует вынести за скобки.
Я вот не хочу быть киборгом и жить в мире Карла Менгера!
Придется раскрыть идею про деньги более подробно!
В прошлый раз я писал про особую метафизику денег в древности https://smart-lab.ru/blog/639990.phpС философской и идеологической точек зрения, «новая экономика» основывается на вере в автономность финансового сектора. Это своего рода религиозная самодостаточности капитала. Начиная с развития банковского процента в Европе Возрождения и Нового времени финансовый фактор неуклонно рос, постепенно превращаясь из подсобного экономического средства в классической модели «Товар–деньги–товар» в новую — «Деньги-товар-деньги».
В современном обществе деньги в финансовой экономике стали делать деньги почти «волшебным» способом. Товар, спрос, предложение, труд — все эти атрибуты старой экономики были вынесены за скобки — они больше не нужды! Всегда можно нажать на пару кнопок компьютера, и у тебя на счету новые триллионы долларов, евро и др.
Немецкий мыслитель и экономист Сильвио Гезелль (1862–1930) создал теорию по которой любые конкретные материальные объекты, находящиеся в частной собственности, являются постоянным источником дополнительных трат и объектами приложения трудовых усилий. Собственность нуждается в уходе, подлежит амортизации, стареет, изнашивается, требует для поддержания своего существования труда и финансовых вложений. По контрасту с этим деньги и их существование следуют обратной логике. денежный капитал — в нормальном случае — не обесценивается сам по себе, а прирастает.
Из этого Гезелль делает вывод о постоянно возрастающей диспропорции между финансовым и реальным капиталом, воплощенным в вещах («товарным покрытием»), и предсказывает возникновение чисто спекулятивной «финансовой экономики», «финансизма», которые полностью
подчинят абстрактной биржевой фондовой игре сектор реального производства, что будет способствовать усилению социального неравенства, появлению отраслевых диспропорций и деградации всей мировой хозяйственной системы. Иными словами, Гезелль делает вывод о «пирамидальной природе денег».
Более того, свои идеи испытал с успехом на практике в городке Вёргле: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D1%8C,_%D0%A1%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%B2%D0%B8%D0%BE
Это же то, что мы сейчас наблюдаем на рынках! Рынки на хаях, а реальный сектор в *опе!
В монетаристском подходе универсализм финансового сектора хозяйства абсолютизируется. Деньги (кредиты) выступают в полном отрыве от конкретной структуры экономики, от промышленного, социального и исторического профиля.
Капитал есть всеобщий эквивалент, как абсолютизированная и полностью оторванная от конкретики хозяйства чисто количественная возможность.
В чем смысл капитализации? Только в самой капитализации. Капитал преодолел капитализм, деньги поработили своих владельцев, постепенно превратившись из инструмента в самостоятельное господствующее существо. Рост капитализации ради роста капитализации! Как раковая опухоль!
Это и есть «царство количества» (по выражению Рене Генона) или «денежный строй» (Аттали). Иначе это называется «пост-историей» (Бодрийяр) или «постиндустриальным обществом» (Белл).
Самое забавное - это появление отрицательной доходности по банковским вкладам))
Деньги уже превратились в мусор. Они не нужны даже банкам!
Деньги надо не копить, не откладывать, а инвестировать! При этом инвестировать во что-то полезное, а не для того чтобы сделать еще больше денег.
Инвестировать в реальный сектор, а не в пирамиду госдолга.
Австрийская Экономическая Школа правильно называется.
тезисы АЭШ изложены неверно, вы опять лжёте!
ПАВЕЛ ОПЯТЬ ЛЖЁТ ОБ АВСТРИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ШКОЛЕ
Денежный знак — форма представления денег, участвующих в обращении. Номиналы денежных знаков устанавливаются таким образом, чтобы рационально обеспечить наличные расчеты. Денежными знаками являются банкноты, бумажные деньги, монеты и другие знаки стоимости, заменяющие в обращении валютный эквивалент.
По Английски — Monetary unit
По Русски — денежная единица.
Это монета, банкнота в обращении
Деньги — особый товар, выполняющий роль всеобщего эквивалента при обмене товаров, форма стоимости всех других товаров. Деньги выполняют функции: меры стоимости, средства обращения, средства образования сокровищ, средства платежа и мировых денег.
ИСТОЧНИК Finam.ru
Что вы хотели сказать, я не понял!
Никто не будет думаю опровергать мнение о том, что человек без увлечений, хобби и знаний — терять начинает человеческий облик. Начинает спиваться, бросаться матерными словцами и уход в себя-никому не веря.
Наличие денежных средств — это большие возможности общения не только с людьми, но и окружающем мире(в частности поездка на загран.острова).
Есть, конечно и люди, которым денежные средства за даром не нужны (йоги, шаолини и наполеоны) — но это уже тема другая.
Роман Бесходарный, раньше люди страдали болезнью накопительства вещей, теперь, после того как деньги объявили товаром — стали страдать от накопительства денег.
По факту — это всего лишь средство достижения цели… например, купить квартиру, машину, построить дачу, скататься на море и т.д.
Если у вас было 1 000 000$, а стало 2 000 000$, то у вас не вырастит второй желудок для второго гамбургера и не появится вторая задница для второй машины