Мне тяжело назвать IPO Snowflake снежинкой, как минимум, потому что компания попыталась оценить себя в 22,3 млрд $ перед IPO и планирует привлечь на следующей неделе 2,24 млрд $.
Цена одной акции перед IPO Snowflake составит от 75$ до 85$, что тоже значительно выше того, что мы привыкли видеть в выходящих на рынок компаниях.
Snowflake – это компания, занимающаяся хранением данных в облаке, и в последние годы сектор хранения и обработки данных начал набирать просто потрясающие обороты, что заставляет всё инвестиционное сообщество обратить внимание на этот сектор, включая лучших мировых экспертов.
Содержание
IPO Snowflake пройдёт при поддержке именитых брендов и даже сам “Оракул из Омахи” собирается принять участие в данном размещении.
Такие гиганты как Salesforce и Berkshire Hathaway, которой управляет легендарный инвестор Уоррен Баффет, заявили о своём интересе к IPO и планируют купить акций Snowflake на общую сумму в 500 млн $.
Безусловно, поддержка таких именитых фондов сразу даёт оценку и указывает на знак качества этого IPO и говорит о потенциальном интересе.
Факт 2. Резкий рост стоимости компанииЕщё в апреле 2019 года Snowflake оценивали в 4 млрд $, но после отстранения генерального директора Баба Маглиа инвесторы оценивали компанию в 12,4 млрд $ уже к февралю 2020 года.
Рост стоимости в 4 раза даже с учётом смены руководства, похоже, 2019 год и правда был годом облачных технологий, но насколько в 2020 году эта тенденция сохранилась?
Многие ожидали увидеть оценку компании ближе к 14 млрд $ и совершенно удивились увидев оценку в 22,3 млрд $.
Получается, фактически за 1,5 года стоимость компании выросла с 4 млрд $ до 22 млрд $ и те, кто смог разглядеть эту перспективу в 2019 и имели доступ к венчурному рынку, безусловно, сколотили целое состояние.
Но сейчас стоит очень большой вопрос, она точно стоит своих денег СЕГОДНЯ?
Факт 3. Удачный год для IPO SnowflakeSnowflake получает выручку от двух основных направлений, это объём информации, которую приходится хранить, а также объём вычислительных мощностей, которые используют клиенты компании.
За последний год число клиентов выросло с полутора тысяч до трёх и продолжает активно расти.
Компания уже может похвастаться количеством клиентов, доход от которых превышает 1 млн $ в год и их число выросло в 2 раза за год и составило 56 компаний.
Но при этом компания всё ещё убыточна и убыток за последний год составил 348 млн $, что значительно выше чем то, что мы привыкли видеть у компаний, выходящих на IPO.
Что в итоге?Главным вопросом перед IPO Snowflake, безусловно, останется вопрос размера этой компании, капитализация компании росла значительно быстрее, чем её финансовые показатели.
Но даже не это самое важное, за последние несколько лет у нас было несколько крупных IPO, чья капитализация превышала 10 млрд $, и я не помню ни одного успешного из них, способна ли “снежинка” изменить ход этой тенденции?
Очень хороший вопрос…
На который мы, как всегда, постараемся ответить в рамках нашего полного отчёта.
Полностью оценить потенциал IPO Snowflake возможно только после того, как удастся сопоставить все факты об этом размещении, наш полноценный отчёт IPO Snowflake будет готов, как и всегда, за 6 часов до окончания приёма заявок.
Мы в Telegram
Часть информации получена с проспекта эмиссии S-1