Брюссель, 23 октября 2020 — В сентябре 2020 г. спрос на коммерческие автомобили в Европейском союзе заметно вырос. Регистрации в ЕС увеличились на 13,3% до 163 512 единиц в прошлом месяце.
В сентябре 2020 года спрос на коммерческие автомобили (CV) в Европейском союзе заметно улучшился. Регистрации в ЕС увеличились на 13,3% до 163 512 единиц в прошлом месяце. Этот рост был в значительной степени обусловлен сегментом фургонов, на который приходилось более 84% всех регистраций CV. Все четыре крупнейших рынка региона продемонстрировали положительные результаты: Италия (+ 17,8%), Германия (+ 17,6%) и Франция (+ 15,1%) в сентябре показали двузначный прирост. В Испании регистрации выросли на 6,6%.
За девять месяцев года рынок новых коммерческих автомобилей в ЕС сократился на 24,5%, составив 1 206 259 единиц. Несмотря на успехи прошлого месяца, экономические последствия пандемии COVID-19 продолжают оказывать давление на общий спрос в этом году. Действительно, с января по сентябрь 2020 года на каждом из 27 рынков ЕС наблюдалось двузначное снижение, включая четыре основных: Испания (-33,0%), Италия (-21,7%), Франция (-21,6%) и Германия (-21,4%). %).
В прошлом месяце рынок фургонов в ЕС продемонстрировал рост впервые в 2020 году. По сравнению с сентябрем 2019 года было зарегистрировано на 15,7% больше легких коммерческих автомобилей, что в общей сложности составляет 137 735 новых фургонов. Среди основных рынков Германия (+ 20,1%) и Италия (+ 18,7%) продемонстрировали наибольший процентный рост, за ними следуют Франция (+ 16,7%) и Испания (+ 7,3%).
Пока что в 2020 году регистрация новых фургонов в Европейском союзе снизилась на 22,8%. Если посмотреть на четыре крупнейших рынка ЕС, Испания снова продемонстрировала самое сильное падение спроса (-33,5%), за ней следуют Италия (-21,7%), Франция (-20,6%) и Германия (-18,6%).
В сентябре регистрация новых тяжелых грузовиков немного снизилась (-1,7%), и в ЕС было продано 18 788 единиц. За исключением Франции (-5,4%), основные рынки показали хорошие результаты, в частности, Италия (+ 33,6%) и Испания (+ 11,9%). Напротив, в прошлом месяце на рынках Центральной Европы продолжалось снижение (-10,0%).
С января по сентябрь 2020 года в Европейском союзе было зарегистрировано 140 159 тяжелых грузовиков, что на 34,9% меньше, чем за тот же период годом ранее. В этом году на всех 27 рынках ЕС зафиксировано двузначное процентное снижение, включая Германию (-33,5%), Францию (-32,3%), Испанию (-26,5%) и Италию (-20,2%).
В сентябре 2020 года спрос на новые грузовые автомобили увеличился незначительно (+ 2,7%), в основном за счет сегмента грузовых автомобилей средней грузоподъемности. Положительный вклад в этот результат внесли четыре крупнейших рынка ЕС. Наибольший процентный рост наблюдался в Италии (+ 34,4%), за ней следуют Испания (+ 13,6%), Германия (+ 6,6%) и Франция (+ 0,7%).
За первые девять месяцев года в ЕС было зарегистрировано в общей сложности 175 857 новых грузовиков, что на 32,6% меньше по сравнению с тем же периодом 2019 года. На крупные рынки грузовых автомобилей в 2020 году нанесло серьезное сокращение спроса: Германия (- 30,6%), Франция (-30,5%), Испания (-25,7%) и Италия (-19,8%).
В прошлом месяце регистрация автобусов в Европейском Союзе упала на 4,5%. Смешанные результаты наблюдались среди основных рынков: Италия (-49,7%) и Испания (-41,3%) показали сильные потери, в то время как Франция (+ 14,9%) и особенно Германия (+ 77,7%) показали значительный рост.
За девять месяцев 2020 года спрос на автобусы в ЕС упал на 26,5%, насчитывая в общей сложности 20 426 новых регистраций. Испания (-45,7%) и Италия (-32,1%) продолжали демонстрировать значительное снижение, при этом спад ослаб во Франции (-14,0%) и Германии (-5,7%).
Таблицы продаж по странам ЕС www.acea.be/uploads/press_releases_files/20201023_PRCV_2009_FINAL.pdf