trader_notes
trader_notes личный блог
30 ноября 2020, 17:10

Почему Тесла может стоить дорого. Частья третья и последняя - про смену поколений (человеков)

Интро 

Начнем с анонса. То, что меня сподвигло наконец продолжить серию статьей (раздва). Кто не читал, лучше начать оттуда тк контекст довольно широкий. 

Это будет лонгрид. Я постарался написать интересно, но я вас предупредил заранее — лонгрид! :)

Ну что. Не прошло и 8 лет. А это срок того самого автомотив цикла, о котором я рассказывал. Меньше чем за 8 лет большие дяди серьезные изменения делать не умеют. Ну и Даймлер убрал таки наследие 90х годов — «Command' в своей флагманской тачке: S-Classe! Вот скрин с первых ютуберских тестдрайвов. 

Почему Тесла может стоить дорого. Частья третья и последняя - про смену поколений (человеков)


Чувак благодарит своих богов, что в машине за 130 тыс евро убрали наконец панель с тысячей кнопок и поставили нормальный тачскрин, оставив только самые первостепенные кнопочки. Может быть даже сделали удобный UX интерфейс. А может отложили его еще на 8 лет, пока не знаю. Наши парни в Германии уже записались на первые тестдрайвы — обещали рассказать.

На что похожа компоновка? Правильно, на Теслу. И на Вольво xc90 конечно :) Как по мне вольва даже покруче )

Почему Тесла может стоить дорого. Частья третья и последняя - про смену поколений (человеков)

Разница только в том, что там дисплей встроен в торпедо, а в мерсе нет. Хотя с другой стороны — не очень то много и вариантов расположения этого телека в поле зрения водителя. Отдельная тема — приборка. Я не знаю, пока не сидел, но выглядит как что-то неудобное. Явно видно что они не смогли ее скомпоновать внутри торпедо изза хада дополненной реальности огромного объема. Но хад дополненной реальности перформит очень круто, судя по ролику. Но это мы опустим, это нам не очень важно. 

Ну что тут скажешь. Поворот в сознании произошел, ребята потупили как обычно примерно 10 лет и что то выдали. На задних сидениях планшеты, синхронизация с головным юнитом, куча каких то фич — я еще не изучал. Но это не поможет даймлеру. 

Главное — для кого все нынешние ОЕМы делали и будут делать машины и ПОЧЕМУ ТЕСЛА МОЖЕТ СТОИТЬ ДОРОГО.

Давайте сразу определим. Я не знаю ответ на вопрос „дорого это сколько?“. И такого ответа тут не будет. Я могу только рассуждать о предпосылках как инвестор. Каких? Ну во первых тех которые были в первых частях. И еще — какой объем авторынка есть на данный момент, сколько из него может откусить Тесла, насколько подешевеют изза этого игроки которые сейчас на этом рынке… ну и в таком вот духе.

Давайте разберемся зачем вообще человек покупает машину? В общем виде всё сводится к двум назначениям — транспортное и драйверское. Драйверское это получение кайфа от рулежки машины. Я вот например куда больше люблю вести машину, чем сидеть пассажиром. Сидеть это дико скучно. А водить для меня это своего рода медитация. Да, я немного устаю физически если ехать далеко. Но ментально я себя чувствую лучше чем до этого тк почти мозг следит за дорогой какой то небольшой частью, а остальная никак не занята в этот момент. 
Еще есть назначение ПОНТЫ. Но я это объединяю в драйверское направление, тк в общем виде понты это тоже получение удовольствия от владения и использования. Но так писать долго поэтому — драйверское. Первая это про то что бы возить свое тельцо из пункта А в пункт Б. Вторая это получать удовольствие от рулёжки и владения тачкой. Вот и всё. Иногда это совпадает, а иногда нет. Есть люди которым нужна только первая функция- возить картошку с дачи, ребенка в школу а себя на работу, ну или по долгу службы. Но есть и те у кого вообще 2-3 машины, и 2 из них куплены для всяческих кайфов.

И весь автопром уже поделен по этому назначению и жил так довольно давно. Где все нашли свою нишу.
типа тебе ездить — вот тебе Тоета, Форд, Шевроле, Шкода/Вольксваген, и Хуюндай всех подвидов
рулить и понтоваться — БМВ, Ауди, Мерс итд
все понятно вроде и все машины делаются соотв-но этой модели

И вот я практически уверен, что в этой клиентской модели грядет большой шухер:



И причина этого шухера - поколение Z.

Неприменительно наверное к России, в широком смысле слова, кроме может крупных городов пожалуй что… Да и вообще у нас все своё и ментальность иная.

Но в целом в Европе и США вдруг взяло и родилось достаточно интересное поколение людей. Азии это тоже отчасти касается — Корея, Япония, Сингапур, Гонконг. Насчет Китая не уверен, когда я был там последний раз то впечатление было что домов и дорог красивых настроили, а народец такой же дремучий остался.

Короче Z это ребята родившиеся с 1998 по 2010 года. Это ребята которые становятся сейчас совершеннолетними и скоро будут составлять нехилую такую часть спроса. Вашему вниманию, оценка журналиста РИА Новости:

МОСКВА, 7 янв — РИА Новости, Максим Рубченко. Социологи бьют тревогу: во взрослую жизнь вступают представители поколения „зет“, которые кажутся пришельцами с другой планеты. Уж слишком сильно их интересы и жизненные ценности отличаются от того, к чему привыкли старшие поколения.

Оттуда же:

Эксперты в один голос твердят, что поколение Z кардинально изменит наш мир. Неприятие ими каких-либо иерархий и официальных авторитетов грозит потрясениями в политике, приверженность „ответственному потреблению“ создает проблемы для экономики, а особенности социального поведения гарантируют острый кризис рождаемости во всех развитых странах.


И еще:

В России ситуация усугубляется традиционным статусом преподавателя как непререкаемого авторитета, сомневаться в компетентности которого запрещается. Между тем новое поколение вообще не признает авторитетов и иерархий.


Еще от меня из разных источников:

  • Им не свойственно многое из того что было свойственно милениалам, типа там культ потребления, премиум и прочие лакшори стайл устремления. Как сказал экс миллиардер Полонский- яркий представитель милениалов, ныне отбывающий наказание в местах не столь отдаленных, „если у тебя нет миллиарда, то пошел ты в жопу“. В оригинальной цитате не в жопу конечно там посыл. его цитата была олицетворением шкалы ценностей милениалов.
  • Им не свойственны эмоциональные покупки, типа посмотрел рекламу и побежал покупать. Они уже достаточно прагматичны и с малых лет понимают, что есть вот такие технологии стимулирования покупок и манипулирования тобой. Они по долгу выбирают вещи и стараются все сравнить, посмотреть кучу роликов, и почитать массу отзывов. Они предпочитают тратить деньги с максимальной эффективностью.
  • Им не свойственны быстрые сиюсекундные сексуальные связи, или иметь множество партнеров. Что было нормой среди поколения X (дети поколения бейбибумеров) 
  • Им не свойственно наплевательское отношение к своему здоровью. Они любят проходить мед обследования и скрининги. Они часто фанаты правильного питания, умеренного не фанатичного спорта/физкультуры, но не фанатичного ЗОЖ
  • Они высоко ценят свое личное время и пространство. Между работой за условные 100 рублей но 12-14 часов стресса и нервяка, или работой за 50 рублей при относительно спокойных 8 часах, но наличием времени на себя, друзей и/или семью — они без колебаний выберут второе.
  • Они довольно нейтрально относятся к институту брака, и спокойно ставят под сомнение вообще его необходимость тк опять же очень высоко ценят личную свободу в целом


Короче интересные ребята. Это все конечно очень усредненные выводы, основанные на статистике, на опросах. Есть разные персонажи понятное дело. Но и загонов конечно у них тоже хватает своеобразных. Например гаджетомания, которая приводит к тому что для них традиционные способы знакомства и заведения пары становятся неприятными и диковатыми. Ну или „клиповое мышление“- их казалось бы феноменальная способность к фокусировке сразу на нескольких делах, играет с ними злую шутку. Дофаминовая система мозга постоянно „расфокусирует“ его, и они не способны по долгу держать концентрацию на каком то деле. 

Я изучаю поколение Z. Уделяю этому время по простой причине — надо понимать как они действуют, размышляют и как будет складываться их потребление. 

Вот я почитываю тут

ну и книги тоже никто не отменял.

Дык вот. Есть такой факт, что для этого поколения достаточно сильно снизился порог „зашквара“. Ну то есть, оценка себя глазами общества стала отходить для них на второй план, и уступать место оценке себя своими глазами. Это если заумно, а если попытаться по простому, то зашквар это вроде слова из нашего детства „западло“. Только западло это крайнее выражение зашквара. Скажем так, западло это подмножество зашквара.

Им не зашквар:

  • ходить с зелеными/фиолетовыми волосами (равно как девчонкам так и пацанам). мы конечно думаем глядя на него — вот долбо-б. А он в это время может быть победителем школьных олимпиад (да, и я такого знаю).
  • одеваться как им нравится. вообще делать свой осознанный выбор в одежде, а не копировать журналы. И это всё кстати уже давно сеет легкую панику в рядах глянцевых изданий. типа как рекламу то продавать будем? тут еще женщины в возрасте 35+ тоже взбунтовались- требуют убирать анорексичных узниц концлагерей и фотать нормальных баб. аудитория расползается как тараканы! Недавно бухал пиво с мужиком из Колорадо. (он наш но там давно живет). У него сын часто носит розовую кофту потому что ему так нравится, и при этом он один из лучших в их там школьной команде по американскому футболу, + еще борьбой занимается. Напихать может на раз-два даже взрослому мужику. Ну и девушки у него регулярно есть. Просто типа… это уже не зашквар...
  • всякие косплеи — типа ходить по улице ряженым в героя любимого мультфильма
  • гонять на самокатах, сегвеях, моноколесах и пр штуках, которые я уверен у всех читателей за 35 лет вызывают недоумение
  • ну и наконец — выбирать сексуальную ориентацию. если этот персонаж выбирает ВСЁ сам, то и ориентацию он бы хотел выбирать САМ, это логично  

Короче им в целом очень многое не зашквар. В основном потому что они не признают авторитетов. Это сделал интернет- они выросли в окружении когда они мнение любого чела в ютубе или соц сети могли легко оспорить, а рядом в это время нет взрослых которые дали бы подзатыльник и сказали бы „тебя кто вообще спрашивал, стой помалкивай сопля мелкая!“. Они выросли в среде где если ты не уважаешь мнение другого ты быстро становишься изгоем, тролем итд. Для них это важно, это делает их цельными и они просто так уже от этого профита не откажутся. 

Так, немного важного про Зетов я сказал, а вы запомнили. Они еще только-только начинают зарабатывать первые деньги. Но это вопрос ближайщего будущего. Теперь с этим вот вернемся к тачкам.

Есть такое мнение популярное, что вот сейчас автопроизводители раскачаются, выпустят свои EV и Тесле ну просто хана. Вася Оленников это говорит чуть ли не в каждом сюжете где упоминается Тесла. Что вот мол немцы щас как жахнут! Но это не так!

Во первых им еще несколько лет нужно чтобы осознать что вообще произошло. 
Во вторых „Другие EV“ существуют уже достаточно давно: 

Почему Тесла может стоить дорого. Частья третья и последняя - про смену поколений (человеков)

Почему Тесла может стоить дорого. Частья третья и последняя - про смену поколений (человеков)

И еще штук 10-20 в Китае.
 
Но суть в том, что есть много EV, но хотят то Теслу! Даже в Китае где масса внутренних игроков!

Почему Тесла может стоить дорого. Частья третья и последняя - про смену поколений (человеков)

Почему Тесла может стоить дорого. Частья третья и последняя - про смену поколений (человеков)



Почему? Потому что сложилось мнение что Тесла это крутая электротачка- гаджет: удобный, надежный, простой, и с поддержкой. при этом красивая, и интуитивно понятная для расфокусированного Z — чувака. И главное потому что есть ожидания что туда будут доставлять интересные сервисы и фичи потому что пора :

Рассматривать машину как автопилотируемый гаджет!

Помните как на заре рынка смартфонов выбирался продукт с учетом того какой есть маркетплейс, апы, поддержка? iOS/Andoid/Windows ?  

Раньше также выстрелил айфон. Было много смартфонов, но почти все хотели айфон тк он простой, удобный, надежный, красивый и с хорошей поддержкой. Хейтеры понятное дело доебывались что он только „красивый“, но это было объективно не так уже начиная с iphone 3g. Большая часть из них потом втихую сами пересели на айфоны иначе бы откуда был такой рост их продаж в последующие года :)

У них не было в качестве основной цели один раз продать смартфон. Целью было — затащить в стор, и качать бабло оттуда ПОСТОЯННО. Что они и весьма упешно делают. ЭТО бизнес-модель эпл) Перестал расти стор? Добавим Apple Arcade, AppleTV и еще бог весть чего

При этом прежний мощный плюс автопрома — бренд и марка — могут и не сработать. Помните? Отсутствие авторитетов! Скорее всего, у новых клиентов уже нет дефолтных представлений, что мерс или ауди это вот очень круто, а все остальное зашквар. Нет, скорее всего они будут с интересом (и с оглядкой) пробовать новое,  и Тесла будет им не зашквар даже в причудливом виде кибертрака: 

Почему Тесла может стоить дорого. Частья третья и последняя - про смену поколений (человеков)


Помните какой хайвай поднялся когда вышел дизайн кибертрака? Ой че началось, милениалы начали смотреть на это со своей колокольни пафоса и лакшери и срать в каменты везде где только можно. Но на кибетрак уже больше 800 тыс в предзаказе! 

Для справки, из моих данных, суммарные продажи в США по маркам и моделям за 10 лет (2006-2016):

Почему Тесла может стоить дорого. Частья третья и последняя - про смену поколений (человеков)

800 тыс это огромный предзаказ, даже с учетом того что на весь мир. Даже если выкупят в итоге только половину, все равно это хорошая касса. Учитывая динамику роста EV в целом, я думаю что у Теслы хорошие шансы.

Почему Тесла может стоить дорого. Частья третья и последняя - про смену поколений (человеков)

Мы в прошлой статье разбирались в чем разница между тачкой — гаджетом и традиционной машиной. Прочитав эту часть — вы понимаете почему я считаю это важным в ближайшие годы. 

Gen-Z хочет EV!  И Тачка-гаджет делается не для нас! Она делается для Z-gen! 


Заключение


Р/Е умер ребята равно как Р/B… Как минимум для тех сектора. Царствие небесное и ему, и его создателю Бенджамину Грэму. Всё изменилось, тк теперь капитал не играет первостепенную важность для расширения бизнеса… Раньше без него нельзя было обойтись. Ты можешь расширить свою интернет аудиторию или предложить новый сервис имеющейся у тебя аудитории, и тебе не надо строить новый завод и искать капитал для этого… И твой Р/Е можно поделить на 2-3 сразу после запуска этого продукта. И поскольку Бог знает сколько еще идей монетизации у тебя есть, то и Р/Е сегодня нет смысла смотреть. Поэтому и FANMAG и другие компании — невозможно оценить по Р/Е. Глупо даже пытаться тк в эпоху P/E предполагалась масштабирование в линейной зависимости от капитала. Нужны новые рынки? Строй новые заводы, закладывай закупку ресурсов, почти линейный рост персонала, трать деньги на маркетинг итд

Амазон- начинал продавать книги. Правильно было в тот момент оценивать его по Р/Е ? Конечно нет, и они это доказали — сначала завоевав e-commerce в США, потом став крупнейшим поставщиком клауд- решений. Мало? Забацаем Amazon Prime. И никому не известно, что там еще они задумали в ближайшем будущем. Уже владея аудиторией, они могут увеличивать свои доходы экспоненциально. Хотите дальше ужасаться огромному Р/Е? Я предпочитаю держать их акции :)

Дорого стоят те компании которые имеют  аудиторию и реально претендуют на экранное время, на ВНИМАНИЕ людей. Ну и почему бы не предложить новый сервис в машине? Сейчас человек занят рулежкой, но это временно тк машины станут автопилотируемыми уже через 3 года.
Вам нужно только выиграть в борьбе за внимание пользователя у его же смартфона :) 

Ну или допустим продать ему пакет — интернет СтарЛинк + премиум сервисы Теслы? Он такой- о крутяк экономия и инет всегда в тачке быстрый, можно раздавать кентам! А на самом деле расстался с дополнительной 20кой баксов в месяц :) Умножьте такого парня ну скажем на 40% их клиентской базы, и на 12 месяцев… и это сотни миллионов выручки в год!

Короче, набрав аудиторию своего гаджета, Тесла начнет придумывать сервисы для монетизации и расширять бизнес. так же как это делали Амазон, фейсбук, эпл и много кто еще. Тк сейчас главная ценность уже не капитал! Даже для НЕ веб проектов, он уже условно бесплатный! сейчас главная ценность это время! экранное время! если человек смотрит на экран нашего приложения/сервиса/гаджета, то мы как-нибудь уж придумаем как втюхать ему сервисочек платный или еще какой пряник и заработать.

Вот почему я считаю, что продуктологи в Тесла совершенно четко понимали что они делают, для кого, и как будут на этом зарабатывать. Поэтому Тесла: 

а) скорее всего скоро откусит большой пирог авторынка за счет новых поколений и подачи правильного продукта для них
б) расширит свою бизнес модель в Х раз на доставке новых сервисов 
в) строит всё в гибкой и быстрой среде в отличие от махры традиционного автопрома и поэтому:
г) умеет деливерить изменения в разы быстрее чем конкуренты и имеет небольшой Time to Market
д) является не зашкварным брендом

Так сколько она будет стоить? Да никто не знает ^) Более того, возможно, что весь или почти весь рост уже отыгран :) Возможно, что подешевеют конкуренты, теряя выручку! Возможно Тесла нарастит прибыль но останется ± в той же цене на акции, уменьшив свой космический Р/Е через знаменатель! 

RIP дедушка Грэм. В интересное время живем :) 

131 Комментарий
  • КРЫС
    30 ноября 2020, 17:23
    как всегда только один вопрос к ура-тесле… — что будет стоить акция с бесконечным p/e на рынке с растущими ставками? Не знаете? -) Или знаете, но молчите? -)
      • КРЫС
        30 ноября 2020, 17:37
        trader_notes, не досуг мне ролики смотреть… Ибо залочен. А буквы посмотрел...  Как и положено, никакой логики в них не увидел.
        Так вы про революцию Z, про 5 лет или про рынок 10-летней стагнации?

          • КРЫС
            30 ноября 2020, 17:50
            trader_notes, непонятно и понятно одновременно.
            Я понимаю ваши доводы. И, возможно, они действительно будут существенны для покупателей некоторое время.
            Но почему вы не связываете макропоказатели рынка и рынок — вот этого не понимаю. Как только ставки начнут расти — пузыри сдуются (и это в лучшем случае). А у поколения Z как не было серьезных денег, так и не будет.
              • КРЫС
                30 ноября 2020, 18:12
                trader_notes, да, именно так… время тратить не стоит. 
            • bwc
              01 декабря 2020, 00:39
              КРЫС, из-за чего могут поднять ставку?
              • КРЫС
                01 декабря 2020, 12:22
                bwc, ой, в двух словах это  не описать… Не думайте о причине… Рынки цикличны. И мы пока в цикле опускания ставок. Рано или поздно цикл сменится.
          • SergeyJu
            30 ноября 2020, 17:55
            trader_notes, у Линча есть книги. Смотреть видосики вместо текста — это… для милленеалов. Миром денег управляют процентные ставки, а не только мода миллионов недоумков.
              • КРЫС
                30 ноября 2020, 18:38
                trader_notes, ну вот вы сейчас лоханулись..)))
          • Гуру Хренов
            30 ноября 2020, 20:11
            trader_notes, аттабой
            где-то я уже общался с гражданином Крысом, и он, похоже, необучаем
              • Гуру Хренов
                30 ноября 2020, 20:52
                trader_notes, хорошо человеку — у него свой управляющий, плохого не посоветует
      • Alchemist01
        30 ноября 2020, 20:15
        trader_notes, Про новое поколение интересно, но вы считаете что обычный покупатель акций Теслы оценивая перспективы вложений рассуждал аналогично. Или может просто вам эрудированность позволяет столь красиво обосновать текущую цену?) ИМХО кроме перечисленного вами для покупателя не имеющего авторитетов важна практичность покупки. Дороговата Тесла для молодых, а без субсидий ещё и убыточна.
          • Alchemist01
            30 ноября 2020, 21:14
            trader_notes, У вас много знакомых этого поколения, что уже обеспечили себя всем необходимым и имеют свободные средства на покупку тачки-гаджета? Дело не в экономии а отсутствии средств у потенциальных покупателей. Тойоту покупают потому что надёжно и по карману. Кто бы её брал будь она дороже ягуара. При этом тойота продаётся на всех континентах при очевидно различном представлении покупателей о прекрасном.
              • Alchemist01
                01 декабря 2020, 00:03
                trader_notes, Загуглите сколько продаётся в мире тайота каролла и сколько model 3 теслы. Будь тесла дешевле вероятно и статистика была другая. Причём тут айтишники с хорошей зп, их мизер от числа покупающих машины.
      • Petr S
        01 декабря 2020, 22:53
        trader_notes, «Р/Е умер ребята равно как Р/B… Как минимум для тех сектора.» нюню. много было  таких же криков до вас — и обычно на хаях ;) потом рынок вправляет мозги таким «хоронякам», хороня их розовые мечты ;)))))))))
    • SergeyJu
      30 ноября 2020, 17:48
      КРЫС, сначала автор рассказывает, что Z  не нужны понты, а потом нахваливает именно понты от теслы. И тихонько забывает, что без госсубсидий тесла сдувается просто на раз. Ну, и самое главное, ты уже отметил. Пузырь лопнет при первом шухере ( рост дохи на рынке или просто прокол пузыря нынешних хайпомажоров). И в довесок, сам бы хотел купить электро-мини-сув. Нет на рынке ничего приличного. Ни тесле, ни китайцам пока такая простая фишка не по зубам.
        • SergeyJu
          30 ноября 2020, 18:00
          trader_notes, даже не смешно. Попробуйте догадаться, что, еще, кроме цены, делает эту машину негодной для 99% потребителей в России.
            • SergeyJu
              30 ноября 2020, 18:56
              trader_notes, вот-вот, пока есть всякие льготы за счет основной массы водителей и властей, тесла и доставляет некое удовольствие любителям хайпа. Один знакомый чуть не погиб на ней на МКАДе. Понадеялся на чудо-автопилот, ехал прямо и не перестраивался…
              • КРЫС
                30 ноября 2020, 19:05
                SergeyJu, разве он только твой знакомый? -) Торговал я с ним.
                • КРЫС
                  30 ноября 2020, 19:18
                  trader_notes, да газу пофиг — где гореть… в ДВС или на электростанции -)
                  • Andrew_Kl
                    30 ноября 2020, 19:39
                    КРЫС, Может газу и пофиг, но КПД процесса может очень сильно отличаться.
                    • КРЫС
                      01 декабря 2020, 12:21
                      Andrew_Kl, именно... 
                • КРЫС
                  30 ноября 2020, 19:19
                  trader_notes, да автопилот — это вообще сырой продукт. Его еще создать надо… 0-)
                • SergeyJu
                  30 ноября 2020, 19:42
                  trader_notes, Вы же написали про 2 случая довольных людей. А я про одну аварию.  Все 3 случая в России. Нормалек? Вы должны понять и принять простую вещь, пример- не доказательство. Даже если это Ваш пример. 
                  Теперь про инфраструктуру. 
                  Заправки компании сами строят. Я помню как бились они за удобные места, скупали локальных операторов. С какого беса с электрозаправками должно быть иначе? Почему власти должны один бизнес носить на руках и тратить жуткие миллиарды на его развитие. Неужели для того, чтобы Вас порадовать. 
            • SergeyJu
              30 ноября 2020, 18:58
              trader_notes, если Вы не видите в этом чуде недостатков, помимо цены, могу сказать только одно. Не понтуйтесь. 
          • КРЫС
            30 ноября 2020, 18:08
            SergeyJu, я не спец по маркам, но, думаю, долгое время зарядки и быстрая разрядка на морозе превращает е-трон в игрушку
              • КРЫС
                30 ноября 2020, 18:30
                trader_notes, я в 15-м ездил на Тесле с зампредом одного крупного банка. Расспрашиваю — как машина? Смеется, говорит реальный пробег по Москве в февраль после полной зарядки — 240 км. Ну и пробки все время в доме вылетают при зарядке..-)
                Поймите меня правильно. Я не бабаЯга, которая против. Но очень много вещей от теслалюбителей не слышу. Был довольно сильный аргумент от одного товарища, который покупает идею полного спланированного перевода автопарка на электроформат. И я бы с ним с удовольствием по этой теме пообщался. Но он повел себя очень некрасиво.
                А ваши доводы, считаю, слабее его. Вот и все..
                И еще, я вам про е-трон. Слышал, что у неё слишком сильная разрядка на морозе. Сильнее, чем у Тесла. Вот и предположил. 
                  • КРЫС
                    30 ноября 2020, 18:39
                    trader_notes, вот-вот… про прорывы в плане батарей было б интересно… Только не очередной фантастпроект… пусть Иваныч хоть что-то придумает, раз он супергерой..)
                      • КРЫС
                        30 ноября 2020, 18:54
                        trader_notes, жду… ознакомлюсь, если не забаните за теслофобию..)
                      • Гуру Хренов
                        30 ноября 2020, 20:54
                        trader_notes, пацаны на раене говорят, что QuantumScape покруче Норникеля будет
              • SergeyJu
                30 ноября 2020, 19:07
                trader_notes, сколько людей в России могут дать 11 квт на тачку около дома?  У меня лимит 15, по факту могу и больше грузить, сеть позволяет, но много ли таких в Москве? А в провинции? По данным производителя пробег не 500-600, а 450 и любой понимает, что это на идеальном шоссе с невысокой постоянной скоростью и без кондера и обогрева. В России сходу вдвое меньше выйдет. 
                Ну и насчет цен понтоваться не надо. Зачем покупать это чудо в перьях, если не для понтов, когда с эксплуатационной точки зрения оно вообще не в дугу. Но и  для понтов скорее майбах подойдет, чем унылая ауди.
                Так что не покатит эта машина на массового покупателя, так, игрушка для миллениумов. 
                  • SergeyJu
                    30 ноября 2020, 19:32
                    trader_notes, я хочу сказать, что ауди во всех смыслах дорогая машина, это товар не массового спроса. И ежегодное техобслуживание на ней будет дороже аналогичного корейца. Просто из-за понтов. Мне нужна рабочая лошадка, а не разгон в 6 секунд. И почти любому в нашем мире машина нужна для жизни. Поэтому и кабриолет у нас на дороге редкая зверушка. И новеньких ауди не много. И теслы массовыми не станут. Если вообще выживут.
                      • SergeyJu
                        30 ноября 2020, 21:33
                        trader_notes, инвестору не должно быть наплевать на прибыль и долги. А вот спекулянту — да, наплевать и на долги, и на процентные ставки, и на прибыль, и на все, что Вы тут написали ( и что я написал — тоже). Рынок растет, тесла растет быстрее рынка — все, этого достаточно и обсуждать уже нечего. 
              • Alchemist01
                01 декабря 2020, 12:10
                trader_notes, 500-600 км в вашем режиме. А что делать желающим съездить из Волгограда в Москву, Сочи, или просто под настроение скататься обновить крымский мост? Что я каждые 600 км буду заряжать по 8 часов машину? Пять часов порулил, восемь постоял, нормальный расклад. Если застрять в мороз с ветром на забитой снегом дороге то через несколько часов надежда будет только на то, что будут другие машины. Что их владельцы пустят погреться а затем и дотащат на буксире, так как вопрос покупкой бензина у мимо проезжающих не решить. При таких раскладах Тесла должна быть даже не второй а третьей машиной в гараже.
                  • Alchemist01
                    01 декабря 2020, 12:53
                    trader_notes, Зимой в слабо заселённые регионы без полной канистры в багажнике не поеду. И нет большой проблемы купить бензин на трассе либо дойти с канистрой до ближайшего посёлка. Кроме основных трасс есть ещё очень много дорог. И странно тратить деньги на инфраструктуру для машин не производимых в России. Спор с вашей стороны перешёл из обмена мнениями в личные выпады. К чему писать про существующие только в вашей голове панические атаки? Просто напишите в начале поста «забудьте про Россию в этом тренде» и споров в комментах будет меньше.
      • Гуру Хренов
        30 ноября 2020, 20:16
        SergeyJu, блин что вы продолжаете жевать эту жевачку про госсубсидии? Госсубсидии — там где они есть — дают всем производителям электромобилей, а не Тесле за красивые глаза. Они все находятся в одинаковом положении. Просто Тесла — может быстро и много наклепать свои авто И продать их, а все эти порше джиэм и проч — либо обещают поставить на конвеер прототип в 2022 году, либо то, что у них есть — никто не берет
        Потому что — пока в мире есть Тесла, никто не купит ваш электрический Поршак. Это задача, которая не имеет решения
        • sergeygaz
          30 ноября 2020, 20:30
          Андрей Л. (Гуру Хренов), вы со статистикой-то ознакомьтесь по электромобилям. Может после нее уже не будете утверждать, что «никто не купит неТеслу»
          • Гуру Хренов
            30 ноября 2020, 20:33
            sergeygaz, вам вот эта статистика подойдет ?
            electrek.co/2020/08/03/tesla-outsells-next-electric-automakers-combined/

            На всякий случай — перевожу заголовок. «Тесла продала больше, чем три ближайших конкурента, ВМЕСТЕ ВЗЯТЫЕ»
            • sergeygaz
              30 ноября 2020, 20:41
              Андрей Л. (Гуру Хренов), в этой вашей, с позволения сказать, статистике не учтены китайские электромобили, которые сейчас являются основными конкурентами теслы по продажам.
              • Гуру Хренов
                30 ноября 2020, 20:49
                sergeygaz, какую часть фразы

                «José Pontes of EV Sales has been tracking global electric vehicles sales from all automakers and he reported that Tesla is still topping the chart»

                … вы не поняли ?

                • sergeygaz
                  30 ноября 2020, 21:12
                  Андрей Л. (Гуру Хренов), так никто не оспаривает, что тесла топпит чарт. Но про китайские автомобили авторы этой статистики как-то умышленно или неумышленно умолчали. А если бы не умолчали, то такой радужной картины а-ля «Тесла продает в три раза больше 2,3,4 места вместе взятых» уже не получилось бы
                  • Гуру Хренов
                    30 ноября 2020, 21:29
                    sergeygaz, у Вас какая-то неспособность просто воспринимать информацию, когда она у Вас прямо перед глазами 
                    В том чарте явно присутствует BYD — это китайский концерн, который владеет кучей брэндов. Все остальные видимо не выбились в первую пятерку
                    По-моему, некорректно сравнивать продажи теслы, которая готова к автономии, с продажами какого-то мелкого китайского брэнда, который клепают на коленке. Та же Махиндра в индии, наверное, больше делает и продает мотоколясок, чем все европейские производители, вместе взятые, но нах она кому то сдалась, как Неуловимый Джо
        • SergeyJu
          30 ноября 2020, 21:35
          Андрей Л. (Гуру Хренов), дают госсубсидии не всем, а производителям нишевого продукта. И ровно до тех пор, пока этот продукт — нишевой. Ну не сможет никакая власть затратить безумные деньги на рост генерирующих мощностей, заправки, субсидии в масштабах больших стран. В масштабах богатейшей Калифорнии или минималистской Голландии — еще куда ни шло. 
            • SergeyJu
              30 ноября 2020, 21:44
              trader_notes, в Китае сотни миллионов ДВС. А сколько там Тесл? Какую долю генерации она отъедает? Вот кого там много, так это всякой электромелкоты. Ни разу ни тесла, но продается вовсю.
  • Cookie Monster
    30 ноября 2020, 17:38
    А знаешь почему не будет стоить дорого? Потому что год назад подобную статью никто написать не мог, сейчас каждый первый считает себя аналитиком супер роста Теслы и даже пытается искать обоснования роста этого спекулятивного пузыря.
      • sergeygaz
        30 ноября 2020, 20:28
        trader_notes, снимите розовые очки.

        Был такой концерн Крайслер — где он сейчас?
        Были такие великие компания Kodak и Polaroid — где они сейчас?
        Был такой великий производитель швейный машинок Singer — где он?
        Была такая великая компания Nokia — ну и где она теперь?
        Да что там говорить, был такой банк Леман Бразерс (вот уж кто на деньгах сидел и поглощал всех как акула) — куда он пропал?



    • Гуру Хренов
      30 ноября 2020, 20:20
      Cookie Monster, не хочется пиариться, но вот вам статья 4 года назад
      smart-lab.ru/blog/359806.php
      А вот вам полтора года назад
      smart-lab.ru/blog/527244.php
      • Trendovik
        30 ноября 2020, 20:27
        Андрей Л. (Гуру Хренов), Да, кстати, крутые посты. Я их помню. 
  • alvas
    30 ноября 2020, 18:17
    Им не свойственно многое из того что было свойственно милениалам, типа там культ потребления, премиум и прочие лакшори стайл устремления.
    Да ладно, серьезно?))) инсту, тикток посмотрите… баки бабки бабки...

    Почему? Потому что сложилось мнение что Тесла это крутая электротачка- гаджет: удобный, надежный, простой, и с поддержкой. при этом красивая, и интуитивно понятная для расфокусированного Z — чувака
    опять же не сходится с предыдущим утверждением)))

    А вот то что Тесла крутая тачка в плане удобства и т.п., это да… что далеко ходить, даже возьмите дизайн китайских аналогов — это какое-то УГ. А начинка внутри как вы верно подметили у премиум сегмента с кучей кнопок как в самолете, тоже уже никуда не годится, а старички не могут перестроится.

    У нисан смотрел бюджетный вариант на попробовать, леаф называется… какая-то смесь больдога с носорогом, с переди ниссан ноут, сзади мазда… взял бы только из-за интереса к электро карам.

    Кстати, про p/e и других представителей этого класса, все верно… сейчас другой этап развития в мире, но все почему-то цепляются за эти показатели и упорно доказывают что не может компания стоить так дорого. Людям тяжело видимо перестроить свое мышление.
    • Поджигатель Жирафов
      30 ноября 2020, 18:46
      alvas, ваши рассуждения про ненужность P/E работают только в мире нулевых ставок. При ставке в 5% все эти неэффективности тут же смоет с рынка
      • alvas
        01 декабря 2020, 04:50
        Поджигатель Жирафов, я не говорю про ненужность, речь о том что это уже не главный показатель. Как вы оцените сервис со 100 млн клиентов которых потенциально можно монетизировать с помощью p/e? сегодня таких сервисов уже достаточно много, но они не показывают прибыль, а через неделю могут заработать миллионы…
    • SergeyJu
      30 ноября 2020, 19:21
      alvas, все простые преимущества теслы, типа интерфейсы, китайцы сопрут рано или поздно. Скорее даже рано. И начнут нереальный демпинг. Смотрите, на рынке электровелосипедов, электроскутеров они уже в лидерах. Сделают дешевую электротачку с удобным интерфейсом и что?  А ничего, убьют все льготы на электромобили. Можно дотировать тысячу тесл на заправках, на цене самой машины, на парковках. Миллионы — невозможно. 
      • alvas
        01 декабря 2020, 04:45
        SergeyJu, на телефоны посмотрите, да они в плане железа делают мощно и дешево, но айфоны до сих пор не загнулись, самсунги тоже покупают...

        Да и в плане рынка, если для теслы он закроется, то анологично легко произойдет и для Китая по всему миру. Хуавей как пример, тик-ток. Повод найдется.

        И опять же, не оценивайте теслу как просто авто, основная фишка в автопилоте… посмотрите шире, будущее за городами где авто, светофоры и вся инфраструктура будут работать в одной связке автономно, и у теслы в данном направлении неплохие шансы, а это уже другие показатели и оценить сейчас наверное никто не сможет.
  • Иванов Иван
    30 ноября 2020, 18:28
    NIO [NYSE] NIO Limited







    • Trendovik
      30 ноября 2020, 18:40
      Иванов Иван, Хорошо, что выложили фотки NIO! Теперь Вы сами видите, что NIO по сравнению с Тесла это отстой. 
      • Иванов Иван
        30 ноября 2020, 18:51
        Trendovik, Возможно и так, не катался. Но в азии будут покупать и перспектива у акций есть.
  • Trendovik
    30 ноября 2020, 18:39
    Круто! Наконец то! С лета ждал! Пойду читать!
  • Поджигатель Жирафов
    30 ноября 2020, 18:43
    Амазон фактически стал монополистом на многих рынках, а Тесла совсем не монополист. Амазон продает много, а Тесла продает очень мало. И потом вы сбрасываете со счетов людей которые понимают что тачскрины и эргономика плохо совместимые вещи. Да и главное преимущество Теслы — автономное вождение очень мало где разрешено на законодательном уровне.
    Поэтому Амазон останется надолго, а на счет Теслы есть большие сомнения.
      • Поджигатель Жирафов
        30 ноября 2020, 19:17
        trader_notes, через 3-4 не станет. Я в 2015 на трассе Мюнхен-Нюрнберг видел знаки для автономных авто. Прошло 5 лет, а воз и ныне там, и это Германия. Но в одном вы правы — согласно законам эволюции выживут те, кто сумеет быстро адаптироваться к меняющимся условиям, законодательству, моде и т.п.
        • КРЫС
          30 ноября 2020, 19:18
          Поджигатель Жирафов, мода — она изменчива..)
      • Поджигатель Жирафов
        30 ноября 2020, 19:14
        trader_notes, удобство не зависит от поколения. Всегда будет удобнее покрутить ручку температуры воздуха в салоне или нажать на кнопку чтобы включить подогрев сидений, чем рыться в менюшках планшета во время езды. Вот еще пример — голосовое управление появилось уже очень давно, но им практически никто не пользуется.
    • SergeyJu
      30 ноября 2020, 19:10
      Поджигатель Жирафов, а как амазон валился после окончания  пузыря доткомов неужели никто не помнит? А то, что сотни других таких же после этого пузыря и вовсе умерли? 
      • КРЫС
        30 ноября 2020, 19:17
        SergeyJu, не тот сейчас рыночный цикл, чтобы об этом вспоминать -) 
        • SergeyJu
          30 ноября 2020, 19:22
          КРЫС, мы же не знаем, когда пузырь сдуется. Квартал, год, три года? Не знаем как, дефляционно или инфляционно. 
      • Поджигатель Жирафов
        30 ноября 2020, 19:19
        SergeyJu, амазон тогда и амазон сейчас  — это две разные истории. Да и потом они диверсифицировали свой бизнес.
        • SergeyJu
          30 ноября 2020, 19:36
          trader_notes, тесла не говно, это модный нишевой продукт. И судьба ему быть — нишевым продуктом. А массовую машину сделают китайцы. Или корейцы. И убьют весь хайп на тесле, а без хайпа она банкрот. 
  • Александр non
    30 ноября 2020, 18:43
    Спасибо за материал, дождался наконец!
  • Evvibris
    30 ноября 2020, 18:53
    Р/Е умер ребята равно как Р/B…

    Эх сколько же раз ранее это объявляли. Только в прошлом веке раза три, притом не для отдельных компаний, а для всего рынка.
      • alfa beta
        30 ноября 2020, 22:23
        trader_notes, аха ха так  новые сектора через 20 лет  становятся традиционной экономикой так мир и развивается!
      • Evvibris
        30 ноября 2020, 19:39
        trader_notes, для компаний это тоже работает, вот есть такая компания Газпром, ей еще в 90е пророчили радужное будущее, а дивов они не платили, вот и был космический P/E, а потом пришел 2008й…
  • alfa beta
    30 ноября 2020, 19:29
    Тесла стоит дорого потому что изменила автопром.
    Сделала то что не смогла или не захотела Дженерал моторс выпустив и уничтожив EV-1. Интересно сколько стоил бы  GM если бы продолжили развивать электро машины.
    • sergeygaz
      30 ноября 2020, 20:24
      aster, ну что вы, не изменяла Тесла автопром. Тесла выпустила нишевый автомобиль, который на многие годы так и останется нишевым, пока не изобретут автономный источник энергии с длительным зарядом.
      Или вы тоже из миллениалов?
        • sergeygaz
          30 ноября 2020, 20:39
          trader_notes, что она там кардинально изменили? Прошивки по воздуху стала рассылать? Так это скорее о качестве кода и багах говорит, а не о надежности.
    • alfa beta
      01 декабря 2020, 00:27
      aster, General Motors EV1 - Wikipedia1996 gm ev1 how did this not get made it is so awesome | Power cars,  General motors, Digital dashboard
      GM EV-1 (1997 — 2003)  любимец селебрити.
      1997 Toyota RAV4 EV 5-door #353782 - Best quality free high resolution car  images - mad4wheels
      Toyota RAV4 EV (1997- 2003)
        • alfa beta
          01 декабря 2020, 20:55
          trader_notes, так  я о чем пишу: GM не смогли или не захотели производить первоначально электрокары без прибыли… а Тесла смогла 

          a тут  GM даже не требовалось уговаривать покупать.Покупатели были в восторге ,  ограниченный тираж  1500 шт. был отдан в аренду, в 2003 программу закрыли, машины отобрали и уничтожили.Уцелело 3 машины.
  • 1. Стартовая цена автомобиля
    2. Балансировка ячеек в батарее, а также поиск и замена ячейки вышедшей из строя
    3. В холодную погоду старт из прогретого гаража и парковка в прогретом гараже (на улице во время движения батарея греет сама себя)
    4. Инфраструктура зарядки во всех POI
    5. Стоимость замены батареи и ее утилизация

    Любой не мажор в здоровом уме никогда не станет связываться с таким количеством проблем при наличии понятных и простых вариантов использования ДВС. Взгляните на страницы истории и посмотрите сколько потребовалось лет чтобы внедрить в широкие массы ДВС и построить инфраструктуру. Не меньше этого потребуется электрическим автомобилям при условии решения проблемы производства новых типов батарей и их утилизации без вреда для экологии.
      • sergeygaz
        30 ноября 2020, 20:33
        trader_notes, 
        опять же- не надо примерять это на нашу страну полунищего населения. эта компания на нас не расчитывает, у них другие рынки целями обозначены.

        Да никто не спорит, что для Норвегии и для Монако тесла подойдет. Ну и по Долине потусить тоже.
  • Роджер (веселый).
    30 ноября 2020, 20:23
    Чувак благодарит своих богов, что в машине за 130 тыс евро убрали наконец панель с тысячей кнопок и поставили нормальный тачскрин. Вот чего-чего а вот такого мне точно в машине не надо. Тачскрин отказал и все системы тебе недоступны. Много где в машинах можно системы включать с тачскрина дисплея навигации и магнитолы. Но ниже всегда были кнопки, на случай отказа тачскрина. Вы еще преподайте здравую идею в танк вместо кнопок, тачскрин поставить и так, чтобы кнопки даже резервными не были супер крутое новшество. 
      • sergeygaz
        30 ноября 2020, 20:34
        trader_notes, вы инвестор или амбассадор Теслы, я что-то никак понять не могу?
          • sergeygaz
            30 ноября 2020, 21:13
            trader_notes, пишите, мне не жалко. Опять же Тимофею копеечка
            • Trendovik
              30 ноября 2020, 21:32
              sergeygaz, Пусть пишет! Мечет бисер перед свиньями, так сказать. Ну так в поговорке говорится. Я бы так не смог. 
      • Роджер (веселый).
        30 ноября 2020, 22:55
        trader_notes, Ну во первых телефон стоит копейки у моего сыны четыре, если телефон ломается то я всегда могу взять старый у ребенка. А вот тачскрин от автомобиля стоит совсем других денег и ни всегда он есть в наличии, как и деньги для него. Все автопроизводители обычно дублировали функции и не переносили только на тачскрин, но и оставляли кнопки. Кроме конечно гениальной тесла!)
  • Nicker
    30 ноября 2020, 22:13
    шорчу тесла, уже неплохо заработал, продолжайте писать 
      • Nicker
        30 ноября 2020, 23:04
        trader_notes, несколько раз уже забирал коррекции
        сейчас среднее 517, но я и 1000 выдержу 
  • Simix
    01 декабря 2020, 11:11
    Да получается поколение Z это просто нормально соображающий человек, который не живёт по принципу понты дороже денег.
    Раньше «достал» мафон, машину и джинсы и ты типа крут.
    Теперь же у всех есть всё. Машиной никого не удивишь. А понты перешли в разряд недосягаемого, вилла, яхта, остров, самолёт. Они наверно так же важны для ТЕХ, но в нашем социальном слое мы этого уже касаемся.
  • Евгений
    01 декабря 2020, 12:00
    ))
    Поколение Z и все такое.

    Слишком большое значение этому придано. Что, никто не был молодым в свое время? Все то же самое, только «игрушки» меняются.

    Ваше «космическое» поколение Z чуток повзрослеет и поймет, что кроме интернета и зеленых волос в мире много еще чего есть и это нужно кому-то делать, производить и выполнять.

    Ваше поколение Z тупо зад себе подтереть не сможет, если не будет произведена туалетная бумага. Если конечно не придумают технологические процессы, полностью на 100% исключающие в подобном производстве человеческий труд. Но что-то мне подсказывает, что на это нужно какое-то время, возможно даже длительное.

    Вы излишне восторженно рассуждаете о техническом прогрессе, он впечатляет, но не настолько всесилен, как вы его тут описываете.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн