Сейчас рынок электромобилей занимает 3%, через 5 лет он увеличится в 10 раз, а Тесла займёт 1/3 от него, как считают в Seeking Alpha. А Apple? Даваться разбираться.
🗣 «Лидар это потеря времени. Все, кто полагаются на лидар, обречены. Дорогие датчики не нужны.» — Илон Маск
Тем временем Apple идёт по пути, который без остановки критикует Илон. Apple не будет акцентировать внимание на самоуправлении, полного самоуправления не будет. Зато использование лидаров «радикально» увеличит дальность хода, так как подход Тесла с упором на камеры требует значительной вычислительной мощности.
Лидар — это лазерный радар, который посылает импульсы невидимого света и измеряет время, за которое они вернутся. Он получает черно-красное изображение мира в низком разрешении, с точным расстоянием до каждого пикселя. Некоторые лидары могут сказать как быстро двигалась цель. Если обобщить, то у лидара сверхчеловеческое зрение, но низкое разрешение, высокая цена и ограниченный диапазон (см. фото: слева как видит камера, а справа — как видит лидар). Это отличное решение пока автомобиль не двигается (например, стоит на светофоре).
Заниматься разработкой электромобиля Яблоко начало ещё в 2014 году, но получалось не очень. Яблочная компания постоянно переманивала к себе сотрудников Теслы, а в 2018 году переманила почти 50 теславцев, в 1,5 раза увеличив им зарплату. Все они занимались проектом «Titan», который, в конце концов, вот недавно закрыли, а всю команду разогнали (уволив 190 человек).
Концепция изменена и теперь самоуправление будет полагаться на лазерные радары вместо камер, а Tesla решает проблему самоуправления всего 8 камерами (3 спереди, по 2 на каждой стороне, 1 сзади), передним радаром и парой ультразвуковых датчиков. Этот подход дешевле и по мнению специалистов Ark Invest, ни один из серийных электромобилей до сих пор не смог сравниться с Tesla Model 3 по соотношению цены и скорости восполнения запаса хода.
Вот видео как Тесла с последним улучшением автопилота сама едет по центру города в дождь, с круговой развязкой. Крепитесь, через видео могут проникать брызги слюны от радости и восторга!
Выходит, что автомобили Apple мы увидим в 2024 году дорогими, возможно, с немного бо́льшим запасом хода чем у Тесла и без автопилота. А Тесла улучшает автопилот и при каждом значительном улучшении повышает её цену, сейчас стоимость автопилота — $10 тыс. (была $7 тыс.). Теслы уже распознают светофоры и могут двигаться самостоятельно по городу, что намного труднее, чем двигаться по трассе, при этом, что характерно для любой «умной» железки — она не устаёт, видит ситуацию со всех сторон. Для создания автопилота нужно использовать нейросети вместо алгоритмов, так как заранее все ситуации просчитать нельзя и нужно уметь прогнозировать, классифицировать и принимать решения при незнакомых ситуациях. И проблема в том, что дольше и больше всех этим занимается Тесла и догнать её не могут даже с промышленным шпионажем как это делали Rivian, Xpeng Motors $XPEV и Zoox.
Эксперты считают, что автомобиль Apple будет конкурировать с традиционными автомобилями, но не с Теслой.
А вы что думаете? Делитесь своим мнением в комментариях.
Делюсь, не только мнением…
А также реальной сделкой опционами, на резкое падение ТЕСЛА в ближайшее время...
Риск огромный, на 340 долларов! ;)) C потенциалом +4 660 долл.
Elon has always welcomed EV competition, because new competitors accelerate EV adoption, which benefits $TSLA most. What’s wrong with picking who you get to compete with, and putting a nail in the coffin of legacy ICE mfrs who will likely use price as a weapon to compete?
twitter.com/garyblack00/status/1341761934123806721?s=20
Всё норм)) Конкуренция APPLE и TESLA только подогреет интерес к индустрии EV с автопилотом.
От конкуренции выйграют оба, поскольку будет больше последователей Eco-EV робо-транспорта, к тому же будет быстрее развиваться инфраструктура — главное чтобы кабель USB для подзарядки был у обоих одинаковый
А вообще, всё по учебнику МАРКЕТИНГа от Котлера))
Росты выручки McD, BKing и KFC наблюдается там, где они расположены в одном месте на ФудКортах трассы, если сравнивать с отдельно стоящими кафешками.
Результат примера был простой — в большой семье могут быть разные предпочтения к фастфуду, если папа за рулем и ему нравится BKing, а детям McD, то проезжая мимо отдельностоящего McD, папа может и не остановится. А проезжаю мимо фудкорта — по-любому сделает остановку…