С некоторыми из наиболее эффективных акции компаний в облачном сегменте наблюдаются схожие свойства в историях и основных принципах.
Вот список общих черт успешных Software-as-a-Service: получали полмиллиарда или меньше годового дохода, все теряли деньги, быстро росли (>25%), у них была высокая доля инсайдеров (>5%), в среднем низкий объем торгов, положительный денежный поток, выдающаяся команда и внутренняя культура, у них высокие оценки по большинству стандартных показателей, их цена выросла за последние 12 месяцев и за ними в основном не следили аналитики sell-side ( не более 10).
По этим критериям список для рассмотрения из десяти небольших и пока весьма дешевых компаний для возможной долгосрочной покупки. Кто-то может упадет, а кто-то вполне себе будущий Shopify или Salesforce. В любом случае, для разнообразия портфеля 10 идей облачных компаний.
1) Okta — служба управления идентификацией, созданная для облака, позволяющая IT-отделам управлять доступом сотрудников к любому приложению или устройству. Показатель удержания 123% за 2020, то есть даже с ростом уже.
2) Paycom Software — платформа для всех функций, связанных с кадрами: набор персонала, льготы, управление временем, расчет з/п. Показатель удержания 93%, что впечатлительно, учитывая частоту отказов от малых предприятий, с которыми и работает Paycom.
3)MongoDB — бесплатная база данных документов с открытым исходным кодом, предназначенная для простоты разработки и масштабирования. Как по мне, так, если читать больше о компании, то приходят мысли, что это будущий конкурент Oracle. Скорость роста стабильно превышает 120%.
4) HubSpot — вполне себе будущий конкурент Salesforce. Компания помогает малому и среднему бизнесу привлекать клиентов и закрывать продажи с помощью своего ПО для входящего маркетинга и продаж.Уровень удержания доходов превысил 100% в 2020. Кстати, по версии Glassdoor Employees Choice Award компания признана местом №1 в 2020 году для работы.
5) Elastic предлагает Elasticsearch — самую популярную поисковую систему для предприятий согласно рейтингу DB-Engines. Используются в широком спектре приложений: от подключения к следующему водителю в Uber до следующего совпадения в Tinder. Чистый темп роста в 2020 составил более 130%, что делает этот бизнес наиболее привлекательным из всего списка.
6) Alteryx — поставщик услуг самообслуживания для анализа данных. Удобное ПО для анализа больших данных неспециалистами — буквально для людей без какого-либо опыта в сфере обработки данных. В последнем квартале чистый рост 124%.
7) AppFolio — управление малой и средней недвижимостью. Плюс руководство обещает добавить новые вертикали бизнеса в ближайшем году. Чистый рост зв 2020 составил 133%.
8) Eventbrite предоставляет услуги онлайн-продажи билетов и планирования мероприятий. Имеет лидирующее положение на рынке среднего бизнеса. Компания переводит клиентов с приобретенной еще в 2019 году платформы Ticketfly, но пандемия приостановила процесс. Идея на будущее — и рост с выходом в нормальность)
9) Zuora помогает компаниям перейти к “экономике подписки”, так как ее приложения предназначены для автоматизации выставления счетов, сборов, квотирования и признания доходов. Уровень удержания за последний квартал составил 99%. Рост за последний квартал лишь 8% и компания пока отстает от остальных в этой выборке.
10) Trade Desk — цифровая рекламная платформа, обслуживающая рынок программной рекламы. Быстро растет, сохранила в этом году 95% своих клиентов и охватывает весь рынок цифровой рекламы ( тв, мобильные устройства, аудио, социальные сети). На фоне ожидаемого роста мирового рынка рекламы до 1$ трлн в 2020, интересная идея.
Если есть еще свежие идеи в растущем облачном сегменте, будет интересно почитать новые предложения и обсудить их.
Телеграм канал «Между Кейнсом и Баффетом»
Okta. NASDAQ: OKTA
Paycom Software. NYSE: PAYC
MongoDB. NASDAQ: MDB
HubSpot. NYSE: HUBS
Elastic. NYSE: ESTC
Alteryx. NYSE: AYX
AppFolio. NASDAQ: APPF
Eventbrite. NYSE: EB
Zuora. NYSE: ZUO
Trade Desk. NASDAQ: TTD