в первой части
https://smart-lab.ru/blog/672212.php
прикинул сколько нужно энергии одномоментно для повторения опыта бензинового авто.
Коменты в целом привели только к одной мысли что запаса 300 км хватит для города за глаза. И сам заправляюсь не полный бак а как раз километров на 300. Просто есть запас бака на всякий случай на дальняк или про запас, который не тянет карман.
Но вопрос зарядки остается открытым и это провод на ночь. Тоесть гараж, паркинг со счетчиком, свой дом. Стоять на заправках по часу не вариант.
Плюс у екара идет разряд за ночь как у смартфона. Если холодно и без провода, батарея не греется, тоже минус ресурс и пробег.
Свой дом не хочу. Гараж в наше время уже не актуально т.к. далеко будет и сносят их периодически.
Допустим есть паркинг, договорился подключить розетку. Что тоже не факт что дадут, так как мощности дома ограничены. Может первым владельцам и дадут, но потом под вопросом.
Потом посчитал стоимость за пробег, немного усреднено и округленно :).
Судя по видосам у людей в благоприятных условиях выходит расход
екар — 5 км на 1 квт. (2 литра на 100км)
Бензин для ориентира — 1 км на 1 квт. (10литров на 100км.) 1литр=10 квт.=10км пробега.
То есть выгода в 5 раз. Что подтверждают владельцы, говоря что затраты на электричество у них в 10 раз меньше чем на бенз.
10.000 на год вместо 100.000. Думаю приукрашивают из за халявных мест на заправке в виде кафе и работы. Что тоже пока думаю временно. Да и траты в едальнях нафиг не нужны. Но даже 20.000 вместо 100.000 ощутимо.
Ну думаю надо брать !
Иду смотрю цену на екары и тут то понимаю где
наи обман.
Ниссан лиф 2.2 млн. Машина класса фольц ПОЛО за 1.2 млн.
Тесла 3 стандарт 4.4 млн. Машина класса пусть даже камри — 2.2 млн, вольво хс60 — 2.7 млн.
Нифига себе подумал я, желание как то сразу поубавилось.
Батарея лифа 40квт.-700 тыс. рублей. + работы.
батарейки на теслу от 1 — 2 млн в зависимости от состояния и емкости.
И их в карман не положишь, в одного не унесешь. Вес от 200 до 500 кг.
Батарея у екаров как в смартфонах. 500 циклов в благоприятных условиях, при этом падении ресурса до 80%. Я сперва не обратил внимания, но потом вспомнил показывали что при пробеге 70000 км у батареи уже остаток 77%. Это что, потом через 2-3 года она у меня отрубится при показываемом остатке 30% в дороге :) ?
А если тяжелые условия как в России, то все очень ухудшается и екар частично превращается по расходам на километр чуть ли не в бензинку.
Запас хода может упасть до 5 раз. Спасают только теплые периоды в году.
Так что чуда и экономии там вообще не увидел в итоге. Извините если кто не знал и тоже расстроились :)
Шортите теслу, глупцы :)
И тогда цифры нормальные получаются.
Вот с зарядкой вопрос, конечно интересный. В домах с паркингом проблемы не вижу… вы же знаете зачем нужен начной тариф? чтобы сгладить нагрузку на электросеть, скорее всего 90% будут зряжаться ночью, когда и тариф ниже, и общая нагрузка на сеть дома практически отсутствует (все спят), так что тут все нормально, мощности хватит другой вопрос, что теми кто паркинг или гараж не имеют… все просто, не тратить время и деньги, а ждать пока появится технологии, аккумы и т.д. которые так или иначе эту проблему снимут.
Неизвестно какой кабель идет на парковку, откуда запитан и т.д.
ну это уже по месту смотреть надо, думаю реашемый вопрос, если конечно в доме адекватная ук, тсж
В других странах никаких проблем с зарядками и холодным климатом нет.
Проблем с зарядкой пока нет :)
Для себя… решили… оставить одну машину в семье, но такую, которая приносит удовольствие от вождения!
Да, жрет 9-10 литров по трассе и до 15-ти в городе, но… она же Едет!
Для поездок за покупками, дешевле вызвать такси, сядьте и посчитайте.
помимо бензина идет огромная экономия на обслуживании и маслах
сервис в два раза реже и в 4ре раза дешевле
ну и срок службы электормобиля в 1.5-2 раза дольше… и дорогой литий никуда не девается — его утилизировать можно вернув часть средств… т.е если считать по затратам на амортизацию то электричка выгоднее в 2 раза...
вообщем мы все увидим… в самое ближайшее время… как только водятлы такси начнут покупать электрокары...
я вот думаю что автопилот совпадет с развитием спутникого интернета… т.к случись что свяжутся в авто удаленно и разрулят ситуацию вручную...
это как с новым сервисом для слепых… типа если слепому непонятно что то… он звонит в техподдержку и показывает что происходит в видеокамеру смартфона… ему голосом объясняют что случилось
Да, и операторы такси смогут брать управление на себя.
В РФ еще снег зимой, вряд ли автопилот справится в таких условиях.
Скорее, для РФ это будет функция, чтобы водятел мог отдохнуть в поездке при благоприятных условиях.
беспилотники пока отрабатывают технологию, внедрить ее в мозг авто потом уже проще…
https://smart-lab.ru/blog/672212.php