В Великобритании с 1967 года технический осмотр проводит министерство транспорта. Берут немало: 55–57 фунтов. Без соответствующей отметки эксплуатация автомобиля запрещена. На ремонт — 10 рабочих дней. Повторное обращение на министерский пункт — со скидкой или вовсе бесплатно (если доработки незначительны). Все авто должны соответствовать британскому техрегламенту, который, кстати, запрещает эксплуатацию машин с «американским» световым пучком.
У соседей через Ла-Манш, во Франции, за просроченный техосмотр оштрафуют на 90–135 евро, а в случае повторного нарушения можно угодить в тюрьму. Однако, ТО обязателен только владельцам автомобилей старше четырех лет. Они должны обновлять стикер на ветровом стекле раз в два года, а если машине больше десяти лет — ежегодно. Кстати, такой регламент освидетельствования (действует с 1996 года) рекомендован для всех стран Евросоюза.
Контролем техники занимаются частные гаражные хозяйства, получившие лицензию. Количество авторизованных центров ограничено, поэтому записываются на осмотр за неделю-две. Сама процедура осмотра по 133 позициям занимает не более получаса и стоит 75 евро. На исправление огрехов отпускается два месяца. Не уложились в столь либеральный срок — попрощайтесь с автомобилем: он отправится на принудительную утилизацию и исчезнет из регистрационной базы.
В Испании услугу прохождения ТО предоставляют и официальные дилеры. За 40–45 евро они заберут машину, проведут техосмотр и вернут его владельцу со всеми оформленными документами. Существует даже опция контроля в ночное время: прошедшая техосмотр машина подается к подъезду хозяина к 7 часам утра следующего дня.
В Австрии и Германии техосмотр предписан автомобилям старше трех лет, проходят его каждые два года. О возрасте австрийского авто можно следить по гирлянде цветных стикеров на обратной стороне ветрового стекла. У немцев свидетельством соответствия техническим нормам служит цветной кругляш на заднем номере, экологическим — на переднем, которые к концу года объединят в общую систему. Пройти осмотр можно не раньше чем за месяц до даты, указанной в отметке, и не позже чем через четыре месяца.
Поэтому в Европе, если вытек амортизатор, порвался пыльник ШРУСа, сильно разбиты втулки или текут сальники, то проверяющий выпишет всё это на листок с просьбой заменить и приехать в следующий раз.
А как у нас? У нас большинство техосмотр буржуйский в жизни не пройдет!
Россия давно присоединилась к Венской конвенции о дорожном движении, которая была разработана в далеком 1968 году. В ней есть статья 39 про осмотр транспортных средств, который обязателен для автомобилей с числом пассажирских мест более восьми и для грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн и прицепов к ним.
Есть и другой пункт, в котором говорится, что национальное законодательство должно, по возможности, обязывать проводить технический осмотр и транспортных средств других категорий.
Статья 15 Конституции РФ гласит: «Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора».
Таким образом, какой бы закон об отмене техосмотра ни приняли депутаты, в России будут применяться требования Венской конвенции.
Тогда и зарплаты как в европе, с этого начинать надо.
Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича, да взять сколько-нибудь развязности, какая у Балтазара Балтазарыча, да, пожалуй, прибавить к этому ещё дородности Ивана Павловича
Лет 15назад первое впечатление о калифорнийщине было машины на дорогах с остатками краски, отшкуренные как наждачной, конкретные чахотки, и оторванные бампера с номерами после аварий на хайвеях, их потом по почте заказывают.
хотя эти шнм по жизненной дисциплине даже до румын не дотягивают.
в общем, придорожные шлюхи искренне считают, что достойны оплаты как у содержанки олигарха.