Стал вставать в 7 утра, решил, что буду использовать первый час для того, чтобы дописать наконец свою вторую книгу.
В этом деле, понял я, почитав книгу «Режим гения», главное — это привычка писать каждый день. Но есть одно но.
Грёбаный перфекционизм — это конечно злейший враг писателя. Каждый раз, когда перечитываешь, начинаешь переписывать что-то заново.
Написать книгу можно с первого раза реально месяца за 3-4, не слишком уж сильно напрягаясь. Но вот когда начинаешь потом читать, что написал, волосы встают дыбом и начинается постоянная правка. Допустим третья глава (про цели) у меня выросла в 2 раза в процессе переписки, а потом, когда читаешь ее, начинаешь думать: а зачем я столько всего намешал. Может изначально был оптимальный объем информации?:)
И конечно же, в результате множества таких итераций энтузиазм потихонечку падает, хочется забить и остановится.
Надеюсь ты когда правишь старое не удаляешь?) То что сегодня показалось не очень в итоге может и оказаться самым подходящим, либо требующее минимальных правок, но уже завтра))).
Андрей, если автору показалось что текст не очень, то значит это полная срань. Автор не может объективно оценить свое сочинение в критическом контексте, во всяком случае, начинающий. Из разряда «можешь не писать — не пиши».
Пишите, конечно.
Для лечения от писательского перфекционизма есть прием: тратить на правки уже написанного не более пятнадцати минут (по таймеру) и только после того, как сделана основная часть дневной работы, т. е. после написания текстов.
Sergey Solod, глупый совет. Чтобы написать хорошую книгу надо улучшать столько раз, сколько нужно. Тимофею не надо спешить сдать статью к выходу газеты
я читал твою первую книгу
она дельна но занудна
больше примеров из жизы...
ты ведь в рынке давно… видел многое
именно потому и читаются воспоминания биржевого спекулянта, т.к там сплошь байки и сториз
У программистов та же проблема. Им нужно написать некий текст, решающий приблизительно поставленную задачу. Списобов написания этого текста бесконечно много. Один программист может написать один кусок кода или быстро, или сколь угодно долго, т.к. всегда есть, что улучшить.
Рецепты, думаю, одни и те же, хотя индустрия программирования проблему в корне не решила, но всё же.
Рецепты:
1. планирование, разбивание общей большой и непонятной задачи на осязаемые части.
2. при описании задач важно концентрироваться на критериях оценки результата.
3. тестирование
4. непрерывная интеграция
В переложении на книгу должно получиться что-то вроде:
1. Концепция (что хочется сказать) -> детальный план книги -> к пунктам плана описание, как пункт раскрывает концепцию, что в нём должно быть, и чего не должно. Потом пункты просто становятс задачами
2. Критерии оценки, например: раскрыт ли предмет раздела, не добавлено чего-то лишнего, затуманивающего основную мысль, может быть это лишнее нужно в другой раздел или в новый.
3. Тестирование внутреннее: формальные критерии, например, терминология, библиография. Внешнее тестирование: редактор.
4. Формальные проверки отсутствия ссылок в прошлые разделы, прогон тестов. Идеально договориться с редактором на корректуру не всего текста, а отдельных глав.
Всё это превращает вроцесс в более или менее управляемый. Программисты же работают как-то :-) А они очень похожие задачи решают.
Важно, что т.к. именно автор составляет план, то весь процесс не убивает творчество, а ведёт его.
UPD Хочется, вероятно писасть в Word, ибо удобно. Но у программистов есть git — и это тоже удобно. Совместить не удастся. Проблема техническая, но фрустрирующая.
Тимофей, хорошая новость! Плюсую и жду книгу!)
По поводу переписывания: мб имеет смысл жене на читку отдавать, чтобы замечания делала и уже по ним переписывать?
Пугалки "заморозкой" вкладов и крахом LQDT. Привет Смартлаб! Продолжаете покупать? Осторожно длинноност. Сегодня затронем извечную тему, как минимум, последних полгода. Как хорошо совпадает ...
Пугалки "заморозкой" вкладов и крахом LQDT. Привет Смартлаб! Продолжаете покупать? Осторожно длинноност. Сегодня затронем извечную тему, как минимум, последних полгода. Как хорошо совпадает ...
Космонавт с МКС, золото после 1976 года стало биржевым товаром и ценник коррелировал с «чёрным золотом» (нефтью) до кризиса 2008 года. Потом был Базель 3 (2010-2011), после которого золото стало пр...
Зеленский говорит, что Украина должна сделать все, чтобы положить конец военным действия в следующем году — Reuters
Президент Владимир Зеленский заявил, что Украина должна сделать всё возм...
Зеленский говорит, что Украина должна сделать все, чтобы положить конец военным действия в следующем году — Reuters
Президент Владимир Зеленский заявил, что Украина должна сделать всё возм...
, Ля Шене, Ля Шене…
Для лечения от писательского перфекционизма есть прием: тратить на правки уже написанного не более пятнадцати минут (по таймеру) и только после того, как сделана основная часть дневной работы, т. е. после написания текстов.
она дельна но занудна
больше примеров из жизы...
ты ведь в рынке давно… видел многое
именно потому и читаются воспоминания биржевого спекулянта, т.к там сплошь байки и сториз
тыж для нубья пишешь
Рецепты, думаю, одни и те же, хотя индустрия программирования проблему в корне не решила, но всё же.
Рецепты:
1. планирование, разбивание общей большой и непонятной задачи на осязаемые части.
2. при описании задач важно концентрироваться на критериях оценки результата.
3. тестирование
4. непрерывная интеграция
В переложении на книгу должно получиться что-то вроде:
1. Концепция (что хочется сказать) -> детальный план книги -> к пунктам плана описание, как пункт раскрывает концепцию, что в нём должно быть, и чего не должно. Потом пункты просто становятс задачами
2. Критерии оценки, например: раскрыт ли предмет раздела, не добавлено чего-то лишнего, затуманивающего основную мысль, может быть это лишнее нужно в другой раздел или в новый.
3. Тестирование внутреннее: формальные критерии, например, терминология, библиография. Внешнее тестирование: редактор.
4. Формальные проверки отсутствия ссылок в прошлые разделы, прогон тестов. Идеально договориться с редактором на корректуру не всего текста, а отдельных глав.
Всё это превращает вроцесс в более или менее управляемый. Программисты же работают как-то :-) А они очень похожие задачи решают.
Важно, что т.к. именно автор составляет план, то весь процесс не убивает творчество, а ведёт его.
UPD Хочется, вероятно писасть в Word, ибо удобно. Но у программистов есть git — и это тоже удобно. Совместить не удастся. Проблема техническая, но фрустрирующая.
Собственно благодаря им я ни одну книгу и не стал дописывать )
По поводу переписывания: мб имеет смысл жене на читку отдавать, чтобы замечания делала и уже по ним переписывать?