Брокерские приложения наперебой шлют push-уведомления с призывами поучаствовать в IPO российских компаний. По всем новостным каналам это тоже активно двигается. Сразу 4 компании вот-вот разместятся (Циан, СПБ Биржа, Софтлайн, а Ренессанс уже разместился сегодня — как там, уже считаете космическую прибыль?), и ещё несколько — на подходе.
Везде участие в IPO преподносится как уникальная возможность, но никто при этом не демонстрирует статистику размещений российских компаний на российских биржах.
Что ж, решил обновить расчёты, которые делал летом, а заодно напомнить подписчикам, что я не участвую в IPO компаний, какими бы сладкими голосами ни пели об этой возможности брокеры и новостники. Я инвестирую в индекс широкого рынка. И вот почему...
Я взял 14 размещений, которые проводились с начала 2020 года: Эталон, En+, Петропавловск, Mailru Group, HeadHunter, Совкомфлот, Глобалтранс, Самолет, Мать и Дитя, OZON, Окей, Fix Price, Сегежа и EMC. В расчет заложено три сценария:
▪️ участие в каждом IPO на 100'000₽ и удержание позиции до сегодняшнего дня;
▪️ участие в каждом IPO на 100'000₽ и продажа (фиксация «прибыли») ровно через месяц после размещения;
▪️ не-участие в IPO, покупка на те же 100'000₽ в день каждого размещения индекса Мосбиржи.
Все расчеты идут по полной доходности (с дивидендами), без учёта налогов, комиссий брокера — короче, на равных.
Результат такой:
▪️ 1 сценарий 1,4 млн ₽ -> 2,066 млн ₽, +47,6%. В первую очередь, благодаря IPO строительной компании Самолёт, которая выросла в 5 раз. Если убрать лучший результат, заодно убрав и худший результат с конца для справедливости, результат будет +22,8%.
▪️ 2 Сценарий 1,4 млн ₽ -> 1,395 млн ₽, -0,3%. Фиксация результата через месяц — вообще отправляет в минус.
▪️ 3 Сценарий 1,4 млн ₽ -> 2,092 млн ₽, +49,5%. Никакой рулетки, стабильный результат. Куда палку ни воткни, всё равно прорастает. Убери 2-3 любых точки входа, вообще ничего не меняется, будет всё также +45-50%. Правда, здесь не учтены комиссии БПИФ. Они то как раз пару процентов подъедят.
Новым компаниям, готовящимся к публичному размещению, я пожелаю переломить эту статистику. Если ваш бизнес будет расти, за этим последует и рост акций. Я очень надеюсь, что ваша конечная цель — это рост бизнеса и долгосрочный рост рыночной капитализации, а не продажа горячих котлет на первичном размещении подороже 😉
Источник — мой скромный блог
Люблю посты, за которыми не просто какая-то отсебятина, а реальные расчеты, затраченное время и труд👍
Спасибо
Так и дивиденды разместившихся взяты без налогов, насколько я понимаю. Так что всё по чесноку.
До кучи в проблемы методологии, индексы полной доходности учитывают реинвестирование дивидендов. Тут же (в IPO) просто прибавлены.
Это каким же образом? Ценой IPO (которую назначают, кстати, не компании, а скорее консультанты) вся потенциальная маржа для инвестора перекочевывает в карман этих самых консультантов и компаний.
Пост хороший. Но в Америке тоже IPO, не любят многие. Я считаю, что это хорошая вещь. Больше новых Компаний, больше рабочих мест(тысячи новых рабочих мест), для государства больше налогов. Это развивает экономику.
для примера Фейсбук, эпл, гугл. и тысячи других компаний разместились на IPO.
да в РФ эконимика и рынок молодой. Но сам тренд, даже у нас появляются IPO. Это уже о многом говорит. Со временем, уверен количество перерастет в качество.
нужно смотреть на это не как разово хапнуть прибыли за пару тройку месяцев. А более долгострочно и под другим углом
Публичность прежде всего даёт любой компании конкретику рыночной оценки. А после этого её куда охотнее начинают кредитовать банки, а для публики можно выпускать облиги — у публичных их тоже раскупят куда резвее.
Задача размещаемого и размещающего — максимально выгодно продать. В самый удобный момент по самой лучшей цене. И хорошо, что они успешно решают свою задачу.
Когда каждый на своем месте хорошо решает свою задачу, то собственно ничего более и не нужно для развития всей экономики.
bocha, еще это борьба здравого смысла и жадностью. Не вижу проблемы размещений по нижней границе, остается задел для роста стока.
Нет, мы соберем сейчас максимум бабла и на долгие годы испортим историю
Если контора хороша — она будет интересна и через 5, и через 10 лет.
Плюс российский рынок сам по себе такой, очень стоимостный. Первая десятка компаний по капитализации никогда не было, чтобы полностью обновлялась.
Яндекс, Тинек появился — и то какой прогресс. Так что большинство новичков действительно быстро в позу ставят.
Но понятно что накидать овна на вентилятор всяко проще
Лично я в IPO не учавствую никогда, т.к. для того чтобы осмысленно в них учавствовать нужно обладать очень хорошими знаниями о компании и ее переспективах
С самолетом там вообще очень похоже на манипуляцию ценой.
Около +50% Озон сейчас торгуется к цене IPO.
+20% с начала 2020г.
+29% с начала 21 года — аномалия же)
Корректней было бы сравнивать либо с S&P как эталоном либо VOO как общим бенчмарком.