Книга заявок в рамках IPO компании Mercury Retail Holding уже подписана. Торги начнутся 10 ноября под тикером MRHL.
В качестве глобальных координаторов и букраннеров в рамках IPO выступают BofA Securities, J.P. Morgan, SberCIB и «ВТБ Капитал». В число букраннеров также входят Газпромбанк и Renaissance Capital.
Ценовой диапазон — $6-6,5 за GDR. Это соответствует рыночной капитализации — $12-13 млрд.
Объем предложения — до 200 млн GDR, то есть продающие акционеры выручат $1,2-1,3 млрд. Сама компания в рамках IPO средства не привлекает.
• Показатели EBITDA и чистая прибыль тоже растут.
На графике ниже динамика EBITDA и чистая прибыль за последние 12 месяцев.
• Рентабельность находится на высоком уровне и продолжает увеличиваться.
Рентабельность и динамика LFL продаж.
CAPEX всего 1% от выручки. Т.е, компании удается успешно расти без значительных затрат и роста долга.
• Т.к бумаги продают действующие акционеры, компания не получит денег от IPO. Есть предположения, что у акционеров появится потребность в кэше или желание частично выйти из актива.
• Конкуренция. По словам Комарова, хотя у Mercury Retail Group не так много конкурентов сейчас, в будущем их станет больше. Например, «Белуга» активно развивает своего ритейлера «Винлаб».
Другие ритейлеры тоже заметили тренд на уменьшение площадей магазинов. Поэтому очень вероятно, что X5 Retail Group и Магнит попробуют войти в сегмент ultra-convenience.
• Один из самых опасных – регуляторный риск. Поскольку компания торгует алкоголем, она в фокусе внимания регулирующих органов. В России запрещена онлайн-торговля алкоголем, а это блокирует для компании один из главных потенциальных каналов сбыта.
Сильные стороны: растущие показатели, рентабельность выше чем у конкурентов, работа в быстрорастущем сегменте рынка.
Слабые стороны: нет онлайн-продаж, диверсификация бизнеса слабая – все магазины одного формата.
Возможности: увеличение доли рынка за счет более высоких темпов роста, чем у конкурентов.
Риски: высокая конкуренция в секторе и госрегулирование в торговле алкоголем и табаком. При этом, конкуренция в ритейле в целом высока, а вот в сегменте ultra-convenience её пока почти нет.
Подведем итог. Mercury Retail Group – третий по величине на рынке продуктового ритейла. Компания работает в быстрорастущем сегменте ultra-convenience и выигрывает в рентабельности у конкурентов за счёт более низких затрат. Всё это дает надежду на продолжение роста.
________________________________________________________________________
👉🏻 Telegram канал — t.me/Investhrust
👉🏻 YouTube канал — www.youtube.com/channel/UCphcYgtKJxn0BAMiBhRvMXw
Бате надо сказать, чтобы тоже на АйПиО шёл. У него — качество!
Но дорогая. Причем сильно дорогая. Думаю, надо подождать когда просядет после IPO и дальше уже прикидывать.
Сайт компании сверстан за 3 копейки. Нормальной презы нет. А внеочередные дивы за кредит это окей.
После медитации в четверг над их проспектом, снял заявку на участие.