mike14
mike14 личный блог
16 ноября 2021, 16:41

Боинг - момент истины 7.

Вчера Китайская Администрация гражданской авиации (CAAC) выразила наконец готовность допустить 737МАХ к полетам в Китае. Примерно 1/4 всех МАХов должна продаваться в Китай, поэтому это прорыв для Боинга. Решение во многом политическое т.к. наметился курс на потепление отношений между США и Китаем. Но и практически МАХ стал наверно пригодным для полетов, потому что пресловутая MCAS теперь без проблем отключается пилотом и больше не включается без его ведома. Я больше года не писал про Боинг и плотно не занимался темой МАХа. Я не знаю (не помню) как MCAS взаимодействует с автопилотом или что будет если пилоты проспят некорректные действия MCAS на высоте, недостаточной для маневра. Но в целом МАХ стал на порядок надежнее, потому что MCAS теперь работает на основе 2х датчиков угла атаки и, самое главное, пилоты теперь четко знают о ней и могут с ней работать.
Альтернативы Боингу с его МАХу сейчас нет т.к. Эйрбас не способен увеличивать выпуск А320, а российский и китайский аналоги в ближайшие год — два пока не конкуренты.
Поэтому — это прорыв, если вообще не окончание черной эпопеи МАХа.
В моменте я вхожу в лонг по Боингу. Надеюсь на краткосрочный но крутой тренд вверх.
Почему короткий тренд? Потому что бардак в Боинге продолжается. Наладить дисциплину на производстве не удается, потому что на то нет политической воли. Напомню, руководство Боинга фактически не поменялось со времени выпуска небезопасного МАХа.
6 Комментариев
  • buy_sell
    16 ноября 2021, 17:16
    Новые крушения этого ублюдка не за горами. Если планер дерьмо, то его ничто не спасет. А планер -дерьмо.
      • buy_sell
        16 ноября 2021, 22:00
        mike14, на старый хороший планер повесили громадные двигатели, сместив их вперед. И теперь у него нарушена центровка и самолет клюет носом. Значит летчики должны ВСЁ ВРЕМЯ ТЯНУТЬ НОС ВВЕРХ. Планер, который норовит войти в пике, никуда не годится. Этот самолет нельзя было сертифицировать. Это преступление. 
          • buy_sell
            17 ноября 2021, 14:36
            mike14, у самолета нарушено статическое равновесие. Подъемная сила действует на площади крыльев, а центр тяжести находится впереди крыльев, ближе к носу. Такие самолеты быстрее входят в пике. Если откажет двигатель, то такой самолет не сможет сесть горизонтально даже на воду. Иногда посадка на воду спасала. Здесь это исключено.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн