Десять месяцев в этом году спрос на коммерческие автомобили в Европейском союзе увеличился, что способствовало низкой базе в первой половине 2020 года. Объемы продаж за этот период составили почти 1,6 млн единиц, что на 14,7% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Пока в 2021 году результаты четырех крупных рынков ЕС оставались на положительной территории: Италия (+22,2%), Франция (+11,8%), Испания (+4,5%) и Германия (+4,3%).
Новые легкие коммерческие автомобили (LCV) до 3,5 тВ прошлом месяце регистрация новых фургонов упала четвертый месяц подряд в этом году, снизив на 17,8% до 119 006 единиц, проданных по всему ЕС. На каждом из основных рынков региона в прошлом месяце было зафиксировано резкое снижение. Испания показала самое сильное падение (-36,8%), за ней следуют Германия (-25,2%), Франция (-24,6%) и Италия (-22,8%).
С января по октябрь 2021года продажи легких коммерческих автомобилей в ЕС составили 1,3 млн единиц, что на 14,1% больше, чем в прошлом году. Несмотря на снижение в последние месяцы, все крупнейшие рынки показали хорошие результаты, особенно Италия (+21,9%) и Франция (+12,2%), в то время как рост был более умеренным в Испании (+3,7%) и Германии (+3,7%).
Новые тяжелые коммерческие автомобили (HCV) 16 т и болееВ октябре спрос на тяжелые грузовики в Европейском союзе снова сократился (-4,5%), при этом регион опубликовал смешанный пакет результатов. Большинство стран Центральной Европы зафиксировали рост, включая Польшу (+22,9%), в то время как регистрации на всех ключевых западноевропейских рынках сократились в прошлом месяце, что негативно сказалось на общих результатах ЕС.
До сих пор в этом году в ЕС было зарегистрировано почти 200 000 новых тяжелых грузовиков, что на 24,1% больше по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. Благодаря низкой базе 2020 года всем основным рынкам удалось остаться на положительной территории 10 месяцев в году: Италия (+30,5%), Испания (+18,6%), Германия (+12,3%) и Франция (+8,3%).
Новые средние и тяжелые коммерческие автомобили (MHCV) более 3,5 тВ прошлом месяце спрос в ЕС на грузовые автомобили снизился на 7,5% и достиг 23 479 новых регистраций. Как и в сегменте тяжелых грузовиков, Центральная Европа в октябре показала положительные результаты, особенно Польша (+20,1%), которая является одним из ведущих рынков грузовых автомобилей ЕС по объему. Напротив, показатели крупных рынков Западной Европы были хуже, чем в октябре 2020 года.
С января по октябрь регистрация новых грузовиков в Европейском союзе увеличилась на 19,5%, насчитав в общей сложности 240 369 проданных единиц. За исключением Греции (-9,8%) и Кипра (-21,1%), все рынки ЕС проперли рост за этот 10-месячный период, включая четыре основных.
Новые средние и тяжелые автобусы (MHBC) более 3,5 тОктябрьские объемы продаж в автобусном сегменте сократились на 21,9% по сравнению с годом ранее. Слабые результаты крупнейших рынков, особенно Франции (-28,4%) и Италии (-48,7%), привели к снижению общих показателей региона. Хотя на небольших рынках в прошлом месяце наблюдался сильный рост, этого было недостаточно, чтобы компенсировать потери.
За десять месяцев до 2021 года регистрация новых автобусов по всему ЕС выросла на 2,4%, в основном благодаря достижениям, достигнутым в предыдущие месяцы. Франция, с 5 552 единицами, ведущим рынком по объему, показала рост на 12,5%. Италия последовала с увеличением регистрации автобусов на 8,7%, в то время как продажи в Испании (-8,3%) и Германии (-5,3%) сократились за этот период.
www.acea.auto/files/20211125_PRCV_2110_FINAL.pdf