Акции Salesforce упали на 6% во время торгов 30 ноября после того, как компания облачных сервисов опубликовала свои данные за третий квартал. Ее выручка выросла на 27% в годовом исчислении до 6,9 миллиарда долларов, что меньше прогнозов на 60 миллионов долларов. Скорректированная чистая прибыль компании снизилась на 27% до 1,3 миллиарда долларов, или 1,27 доллара на акцию, но все же превзошла ожидания на 0,35 доллара.
Рассмотрим квартал компании Salesforce и её перспективы.
За первые девять месяцев 2022 финансового года Salesforce получила 25% доходов от подписки и услуг на своей платформе продаж, 27% от своего сегмента услуг, 18% от своей платформы и другого сегмента (в котором размещена платформа разработки приложений Lightning и корпоративная коммуникационная платформа Slack) и 16% от своего сегмента маркетинга и коммерции. Остальные 15% приходятся на новый сегмент данных, который недавно был отделен от платформы и другого бизнеса. В этом сегменте находится аналитическая платформа Tableau и поставщик программного обеспечения для интеграции Mulesoft.
Все пять сегментов обеспечили значительный двузначный рост продаж в третьем квартале, а общий рост выручки значительно ускорился:
В четвертом квартале Salesforce ожидает, что ее выручка вырастет на 24,1% -24,2%. Аналитики же ожидают 24,4%. Salesforce ожидает, что ее выручка за весь год что вырастет на 23,9%. Этот прогноз превышает ожидания аналитиков о росте на 23,7%. Однако прогноз Salesforce по росту выручки на 21-22% в первом квартале 2023 финансового года немного не оправдал ожиданий роста на 23%.
Прогнозы смешанной выручки Salesforce на четвертый и первый кварталы, по-видимому, спровоцировали распродажу компании после получения прибыли. Но его долгосрочные перспективы по-прежнему выглядят обнадеживающими — компания пересмотрела свою цель и планирует почти удвоить годовой доход до 50 миллиардов долларов к 2026 финансовому году. Этот прогноз подразумевает, что годовая выручка Salesforce продолжит расти с совокупным годовым темпом роста 17,3% в период с 2022 по 2026 финансовый год.
Скорректированная операционная маржа Salesforce последовательно снизилась на 60 базисных пунктов и осталась неизменной в годовом исчислении на уровне 19,8%. Это давление было в основном вызвано приобретением Slack за 27,7 миллиарда долларов в июле, расширением штата сотрудников и другими инвестициями в экосистему.
Снижение скорректированной прибыли на акцию Salesforce на 27% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в третьем квартале было в основном вызвано изменениями в бухгалтерском учете, связанными со стратегическими инвестициями. Если мы исключим эти инвестиции из обоих периодов, скорректированная прибыль на акцию фактически выросла бы почти на 13%.
Компания ожидает, что ее скорректированная прибыль снизится на 11% -12% в годовом исчислении в четвертом квартале (после исключения изменений в бухгалтерском учете), но все равно увеличится на 51% за весь год на той же основе. Тем не менее аналитики ожидали, что скорректированный EPS Salesforce останется неизменным по сравнению с предыдущим годом на этой основе в четвертом квартале. Salesforce объяснила, что прогноз на EPS ниже ожиданий был вызван приобретением Slack и другими инвестициями.
С другой стороны, Salesforce повысила свою скорректированную операционную маржу за весь год с 18,5% до 18,6%, по сравнению с 17,7% в 2021 финансовом году и 16,8% в 2020 финансовом году.
Недавние прогнозы Salesforce были неоднозначными, но ее приверженность целевым показателям на 2026 финансовый год указывает на то, что она остается стабильной акцией долгосрочного роста. Подписки Salesforce для управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) остаются неизменными, и компания продолжает предлагать своим клиентам дополнительные услуги в области маркетинга, электронной коммерции, разработки приложений, коммуникации и аналитики. Это крупнейший облачный поставщик CRM, ценовая политика компании защищает ее от инфляции, и она хорошо себя проявила во время предыдущих рецессий.
Акции компании также выглядят разумно оцененными: они в 65 раз превышают прогнозируемую прибыль и в девять раз превышают продажи в следующем году. Для сравнения, ее меньший аналог CRM, компания Veeva Systems, торгуется с 72-кратной форвардной прибылью и 20-кратной продажей в следующем году, хотя темпы ее роста сопоставимы с темпами роста Salesforce.
Сильные стороны Salesforce легко перевешивают его слабые стороны. Поэтому, это все еще солидная инвестиция для инвесторов, которые могут не обращать внимания на кратковременные падения и сосредоточиться на ее долгосрочных сильных сторонах.\
Друзья, также хочу пригласить вас в мой телеграмм канал, который называется «Инвестиции с Дмитрием Хрусталёвым», в нём я рассказываю полезные новости в мире инвестиций, даю советы по инвестициям, а также оперативно показываю все свои сделки и свой инвестиционный портфель. Подписывайтесь!
Всем успешных инвестиций!
👉🏻 Telegram канал — https://t.me/Investhrust
👉🏻 YouTube канал —https://www.youtube.com/channel/UCphcYgtKJxn0BAMiBhRvMXw