Предлагаем рассмотреть инвестиционную идею – акции Live Nation Entertainment (Тикер — LYV). Это глобальная развлекательная компания, занимающиеся продажей билетов и организацией публичных мероприятий. В США ее позиции близки к монопольным.
Пандемия обрушила бизнес Live Nation Entertainment. В 2020 году выручка упала с $11,5 до 1,8 млрд, а убытки составили $1,7 млрд. Количество сотрудников сократилось с 40 до 20 тыс. человек. Акции подешевели с 74 до 33 долларов.
Однако бумаги не только быстро восстановились, сейчас они стоят на 60% дороже, чем до пандемии — 118 долларов. При этом выручка вернулась к “допандемийным” показателям только в третьем квартале 2021 года.
Возможно позитив инвесторов связан с тем, что рынок развлечений исторически быстро восстанавливается за счет привычки людей тратить деньги на положительные эмоции. Например, после великой депрессии и второй мировой войны, когда безработица и забастовки продолжались, люди отказывались от путешествий ради музыки. Продажи пластинок падали, но люди с окраин съезжались в города, чтобы посмотреть живые выступления. Live Nation Entertainmentпережила пандемию без потери позиций. Конкуренция на рынке упала, возможно масштабировать бизнес будет проще в новых условиях и на опустевшем рынке.
Что такоеLive Nation Entertainment?
● Бизнес компании состоит из двух направлений. Live Nation (LN) — промоутер и оператор концертных площадок и Ticketmaster (TM) – дистрибуция и продажа билетов.
● Акционеры: Liberty Media – 32.4%. Владеет Formula One, бейсбольным клубом Atlanta Braves, крупнейшим в Северной Америке радио Sirirus XM. Остальные акционеры – институциональные фонды и физические лица.
● Live Nation занимается всем в организации мероприятий: от контрактов с артистами до владения концертными площадками. Управляет 200 площадками.
● Ticketmaster — лидер билетного рынка. Его доля на рынке США 70%. Это основной источник продаж и прибыли Live Nation.
● Среди исполнителей, выступающих под Live Nation: Eagles, Tame Impala, Metallica, Dua Lipa, CHVRCHES, Tool, Joe Rogan, Dave Chappelle, System of Down. Компания сотрудничает с NBA, NHL, NFL.
● В 2019 году компания продала 500 млн билетов, мероприятия Live Nation посетило 98 млн человек.
● Во второй половине 2021 года компания ожидает 6 млн посетителей.
Ближайшие концерты
Как зарабатывает LiveNationEntertainment?
По данным за «нормальный» для сектора 2019 год, выручка составила $11,5 млрд, EBITDA — $873 млн
Выручка направления состоит из продажи сувениров, парковки, комиссии от продажи билетов третьими партнерами онлайн и офлайн.
Компания зарабатывает и на артистах, получая долю их гонорара в обмен за выступления на своих же крупных фестивалях или за услуги по продвижению.
География продаж:
65% — США
25% — остальной мир
10% — Великобритания
Отрасль и конкуренты:
Конкурентные преимущества Live Nation:
Наша оценка
Компания стоит 27 млрд долларов и торгуется на своих исторических максимумах
Уже второй год компания убыточна из-за пандемии коронавируса. Сравнивать привлекательность ее акций по мультипликаторам не с кем — единственный сопоставимым по масштабу конкурент AEG является частной компанией и не предоставляет детальную отчетность. Анализ текущего роста выручки нам ничего не даст для будущих прогнозов. На рост котировок так же повлияла растущая инфляция доллара, которая перенеслась на фондовый рынок. Прямо сейчас у компании двукратный рост по всем показателям выручки из-за эффекта низкой базы последних лет. Продажи онлайн билетов бьют рекорды, даже в сравнении с доковидным 2019. Инвесторы любят лидеров рынка, и понятный генерирующий деньги бизнес. У текущих компаний из этого сектора мы не нашли значимых конкурентных преимуществ, которые смогли бы пошатнуть лидирующие позиции Live Nation. В ближайшие годы Live Nation видится весьма стабильной компанией, от которой вряд ли захотят избавляться крупные инвесторы при росте рынка.
В долгосрочной перспективе, лидирующие позиции компании могут быть под угрозой. На ослабший сектор могут обратить внимание крупные игроки из смежных отраслей. Например, Spotify, которая недавно заявила о скором запуске платформы по продаже билетов онлайн. Так же Spotify и Amazon активно тестируют на своих платформах новый для себя продукт — онлайн концерты.
Может ли новый игрок, например, Spotify, отобрать рынок?
Артисты на Spotify недовольны тем, как мало они получают от стриминга. Поэтому сервис объявил о планах тестировать продажи билетов для увеличения прибыли артистов внутри своей платформы. (риск лидерства Ticketmaster)
Если Spotify удастся выстроить всю цепочку от контрактов с артистами до площадки, то это определенно риск для Live Nation. Но возможно им будет проще купить Live Nation или AEG, чем строить такой бизнес с нуля.
Spotify проще собрать молодых артистов под свой бренд за счет технологий продвижения на своей платформе.
Spotify с ее аудиторией может переманить рекламные бюджеты, которые раньше тратились на спонсорство на площадках Live Nation. А спонсорство — это половина прибыли Live Nation.
Spotify активно продвигают стриминг концертов в прямом эфире. Для Live Nation есть риск потерять рынки, где мало живых концертов. Артисты будут зарабатывать больше на онлайн-выступлениях, и будут меньше выступать на “настоящей” сцене.
На стороне Live Nation то, что люди предпочитают монопродукты: слушать музыку на Spotify, а выбирать, как провести досуг на Ticketmaster.
В пользу Live Nation говорит и любовь людей собираться вместе. Например, соревнования по киберспорту были созданы для онлайн-трансляций, однако, публика все равно заполняет стадионы, чтобы наблюдать за турниром вместе на одном экране.