К середине лета многие оптовые базы и розничные магазины и сами были не рады такому повышению. Они ещё держались на старых запасах, но к августу пришлось закупать материалы по максимальным ценникам.
И тут произошло следующее: почти все барыги понадеялись на дальнейший рост цен на фоне ажиотажа в США и закупились фанерой по максимуму. например, один крупнооптовый областной склад фанеры купил фанеры более чем на 75 миллионов рублей. Не отстали в закупках сетевые магазины.
А цена возьми и упади. Оказалось, что спрос в США на самом деле не такой уж и высокий. Там люди тоже не дураки, деньги считать умеют, поэтому качели спроса моментально качнулись в отрицательную сторону.
К чему это привело?
Вот к чему: в магазинах и на базах скопилось фанеры, купленной по заоблачной цене, практически на весь следующий сезон.
А спроса нет!
Сезон закрыт!
И сейчас во многих магазинах лежит фанера по цене 1499 рублей за лист и её никто не берёт. Потому что на мелких рынках, которые не закупались на миллионы, фанера продаётся уже по 675 рублей за лист. И там спрос есть — многие частники закупаются перед праздниками, понимая, что ниже уже не будет.
Строители-предприниматели на оптовом складе берут уже по 615 рублей. То есть цена скакнула вниз практически до минимального уровня.
А в магазинах нет ни одного человека. Все проходят мимо и качают головой. Многие уже начали обзванивать предпринимателей:
— Не хотите у нас приобрести?
— Почём?
— По 1490
— Нет спасибо!
А ведь до следующего сезона как минимум полгода. Они будут сидеть и смотреть на свою «золотую» фанеру.
Сейчас работников нанимает не капиталист, а наемный работник — менеджер
«какая тебе вообще разница как чел потратит свой кэш, он отчитываться должен перед тобой?» — При этом же, зато вы в свою очередь (причем первый!) требуете отчитываться за спонсирование желания покупателя купить капусту?! — офигеть, двойные стандарты у вас!=)) Если действительно и вправду все наши бизнесьмены мыслят как вы — то плохо дело у нас с бизнесом в России
Начните с себя!
если вы дорого покупаете товар, т.е. дешево продаете свои деньги, которые тоже являются вашим трудом — то это исключительно ваша проблема.
— вот это одна из бед в России.
Такое впечатление что на черноморском побережье только Емеля Пугачов живёт, а номальных людей и нет.
Это как таксисты, которые после террактов вывозили людей по заоблачным ценам.
Вот, говорят- рынок!
А я думаю- «заставь дурака богу молиться, он и лоб расшибёт».
Вот есть в «наших» что-то такое намешанное, одноразовое и со скотским отношением к своим же.
Но ведь то, что на юге меня хотят высосать как паук муху цокотуху это не отменяет.
Пост из разряда «замени слово фанера на автомобиль».
Пост человека, который никогда не владел бизнесом.
«Там люди тоже не дураки, деньги считать умеют, поэтому качели спроса моментально качнулись в отрицательную сторону.»
И что же этого там не происходит с недвижимостью? Ждут нового 2008 года?
Пост написан таким языком, как будто бы для Пикабу планировался, а не Смартлаба.
Вы не читаете что постите?
«По данным Whatwood.ru, максимальная цена, по которой наша фанера уходила в США и Европу, составила 36.500 рублей за куб, то есть около 1050 рублей за лист.
Однако в барыгмаркетах ценник на фанеру поднялся до 1500 рублей/лист. Стало уже не до шуток.»
Далее у производителя покупает оптовая компания, и добавляет к закупочной цене свою наценку, условно 20-30 % в зависимости от того каким клиентам будет продавать. Условно закупили по 1000, продают за 1200. Сделал производитель отпускную цену 2000, будут продавать по 2400. Наценка не меняется. Далее у оптовой компании покупают торговые сети либо мелкооптовые клиенты, и перепродают со своей наценкой в 20%, в зависимости от той цены что купили. За торговые сети не переживайте, у них в договорах прописано что если товар условно не продался за 60 дней, поставщик должен его дисконтировать, либо забрать. Что касается оптовой компании закупившей на 75 млн руб фанеры: 1) может она продаёт её на 50млн в месяц, и это всего лишь на 1,5 месяца остаток. 2) после большого всплеска продаж, закупщику выдаёт отчёт на увеличение закупок, но когда продажи падают, происходит временная перезатарка склада. Весной 2021 года был дефицит фанеры у всех. Американцы разогрели спрос на начальном этапе. Дальше на внутреннем рынке не хватало.
Итог: если и жадность, то только производителя фанеры. С другой стороны если у тебя спрос больше чем ты можешь произвести, то логично повысить цену. Так как бывают года продаж и в минус. Там тоже цикличность как у металлургов.
вот только выводы мне не нравятся — размазано и упаднически; что значит круг замкнулся? — нет, не замкнулся. Рынок должен отрегулировать — ликвидность пошла на спад, продаваны посидят, накопят долги перед кредиторами — и когда те заставят возвращать бабки, то придется этим бизнесьменам скидывать свою фанеру по рынку, а то и ниже — и особенно я люблю в такие моменты вспоминать заявления — «дешевле не будет, потомучто себестоимость! никто не будет продавать себе в убыток!»
Но самый сюр — это когда такие продаваны потом катят бочку на ЦБ и плачутся про «убийство экономики» -))