В ноябре брокер Открытие («Открытие инвестиции») втихаря поменял тариф и стырил средства со счета. У меня было два поста по теме [
1] [
2]. Пострадало еще куча людей. Потери на комиссиях 27 тыс.
smart-lab.ru/blog/750956.php, потери 27,5 тыс.
smart-lab.ru/blog/751074.php, 60 тысяч
smart-lab.ru/brokers-rating/otkritie-broker/goto_comment_13441147/#comment13441147, и это только посты на Смарте, далеко не полный список.
Я написал жалобу в Центральный банк и только после этого брокер начал шевелиться. Они, как только получили запрос от ЦБ, сразу прислали соглашение об урегулировании и готовы вернуть назад стыренную комиссию, минус НДФЛ (!) (Upd. Пишут, что брокер предлагает вернуть комиссию с учетом НДФЛ. Т.е. полную.).
При этом они продолжают настаивать, что якобы уведомили клиентов, и, по сути, не признают своей вины. Что не страхует от повторения подобной ситуации, тем более если они так не дорожат своей репутацией. В соглашении содержатся неприемлемые пункты об отказе от всех требований, отказе от жалоб, о не разглашении сведений, даже в случае прекращении соглашения.
Напомню, что брокер поменял тарифы на основании приказа, который не вступил в силу. Поэтому юридически брокер тоже не прав. Комиссии должна быть возвращена всем безусловно.
Так что, если вы клиент Открытия, и также пострадали от изменения тарифов, обращайтесь в ЦБ, тогда брокер отреагирует значительно оперативнее.
Просто, сцука, закинуть деньги на брокерский счет! Еще и не торговал, а на бабки уже попал
и насчет этих комиссий о переводе на другой тариф всем были отправлены
своевременно письма и можно было самим перейти на другой тариф не понимаю почему некоторые не получили эти письма
open-broker.ru/invest/tariffs/
раздел ввод-вывод денег.
Какой смысл придумывать
Отрытие бесплатно
Т.е. мне навязывают ещё и их карту, а за несогласие — дерут 1%?
На своего брокера я закидываю бесплатно межбанком рубли с любого банка, и на вывод тоже.
Что не так с моим брокером?
за такие ну просто копейки для них, они старательно втаптывают свою «репутацию» в полное дерьмо…
Что касается смены тарифов. На протяжение года мы несколько раз рассказывали об изменениях и преимуществах перехода на новые тарифные планы. К сожалению, не все клиенты успели это сделать. В итоге по ним смена произошла автоматически, за месяц мы начали проводить информирование, а 13 ноября все тарифные планы из старой линейки были закрыты, а клиентам были предложены новые тарифы на замену.
Почему пишут, что за зачисление на брокерский счёт с карты банка Открытия комиссия 1%? Вроде перевод в личном кабинете банка Открытия с карты банка на брокерский счёт без комиссии.
Хотелось бы получить здесь публичные ответы, думаю, многих это будет интересно.
По текущей ситуации.
1. Месяц назад у меня был пост по этой же теме smart-lab.ru/blog/747833.php#comment13354845, я говорил, что брокер месяц не реагирует на претензию. 13 декабря вы написали там, что «мы уже разбираемся в ситуации и вернемся к вам в ближайшее время с ответом». Прошел еще один месяц, вы так ничего и не ответили.
2. Вы пишите, что в течение года (!) несколько раз рассказывали об изменениях и преимуществах новых тарифов, а за месяц начали информирование.
Вы продолжаете настаивать, что клиенты сами виноваты. Прямо образец клиентоориентированности.
Каким образом производилось информирование? Вы можете привести конкретные ссылки на информирование? Почему часть клиентов не получила уведомления даже по почте? Это был сбой, чья-то ошибка?
3. Не было бы большой беды, если бы клиентов перевели на тарифы с такими же условиями. Но их перевели на самые худшие по условиям! Это настоящее кидалово. Комиссия выросла в десятки раз. Многие клиенты с вами работают много лет и такая подстава с вашей стороны.
Я не поверю, что это получилось случайно. Значит ваше руководство, конкретный менеджер решил, что давайте «этих клиентов пострижем». У вас клиентов с тарифом, например, «Конверсионный» и «Универсальный» с комиссией за сделку меньше 1 руб. перевели на тариф с комиссией 10 рублей!
Согласно пункту 3.1.3 договора на брокерское обслуживание «брокер вправе отменить действующий тарифный план и, без согласования с Клиентом, перевести его на тарифный план «Всё включено» или другой действующий Тарифный план, который не ухудшает положение Клиента». Почему в нарушение договора это условие «не ухудшает положение клиента» не было соблюдено?
Нельзя же так делать, если на рынке будут знать, что вы занимаетесь таким кидаловом, вам не будут доверять и не будут с вами работать.
Что вы планируете предпринять для не повторения подобной ситуации?
1. Должно быть нормальное информирование клиентов. Клиент должен иметь возможность точно понять, что конкретно для него комиссия вырастит в 10 раз. Здесь были предложения информировать прямо в торговом терминале. Информировать посредством только электронной почты явно не достаточно, отправляйте СМС, да, это затратно, но тарифы вы отменяете не так часто.
2. В договоре должны быть прямо прописана обязанность по информированию. Клиент не может каждый день искать на сайте, где вы там опубликовали документы и перечитывать все 200 листов договора, чтобы посмотреть, не поменяли ли вы там что-нибудь.
Также на панели инструментов постоянно висит баннер с рекламой: в прошлом году баннер ЛЧИ долго висел, до него ещё какая-то реклама.
Про изменение тарифных планов в терминале можно было оповестить?
Если бы проблему сразу урегулировали без волокиты, то вопросов бы не было. Так нет, морозили 2 месяца. И в результате клиентам пришлось (я подчёркиваю — пришлось) обращаться к регулятору за защитой.
Вспоминаю историю, 6-летней давности. У меня был перерыв в торговле, и, чтобы не платить ежемесячную комиссию, я вывел все денежные средства со счёта под ноль. Но в конце месяца брокер всё равно начислил комиссию, и образовалась задолженность 118 руб. Так брокер потом мне регулярно слал требования погасить задолженность с угрозой судебного иска.
Пунктуация и стилистика оригинала сохранены.
Судебный процесс! За 118 рублей, Карл! С увеличением задолженности на сумму процентов за пользование чужими денежными средствами!
Тут брокер многих на десятки тысяч выставил, и не то, что не погасил задолженность, 3-й месяц даже ответить по-человечески не может! Не говоря уже про пользование чужими денежными средствами.
И главное это понимают и законодатели, и чиновники… но интерес выше…
«Смена тарифа без предупреждения
Работаю с данным брокером с 2019 года. Возникли серьезные проблемы с комиссиями (с ноября месяца 2021 года), о которых мой личный менеджер и филиал г. Волгограда умолчали или попросту обманули. Менеджер Кирилл З-ба (г. Волгоград) сотрудничает со мной не первый месяц, знает рынок( я с самого первого дня торгую только Forts в Открытии), на котором я торгую, мой терминал и т.д.
С ноября месяца я 2 раза задавал вопрос, почему у меня возникают непонятные списывания в несколько тысяч рублей, как правило, в день. Один раз по телефону и другой раз по вотсапп (скрин имеется). Менеджер уверял меня, что это так работает Metatreder 5 и просто так деньги никуда не деваются, а скорей всего, по его словам, так отображается клиринг (потому что в программе непонятные операции вида „Balance“ и „Correction“, которые то в плюс несколько тысяч, то в минус).
Со вчерашнего дня я уже решил заняться данным вопросом, потому что не пойму куда каждый день девается несколько тысяч.
Позвонил уже с более серьезным тоном своему менеджеру и он впервые мне предложил зайти в личный кабинет в ленту событий и проверить. „Оказалось“, что у меня якобы подключен самый обычный тариф и менеджер спокойным голосом предложил » А давайте перейдем на более лучше вариант тарифа"!.. Позже я зашел в ленту событий и, как оказалось, я наторговал комиссий с ноября 2021 по декабрь 2021 комиссий более чем на 252 417 рублей!.. И менеджер, работающий со мной столько времени, который звонит и спрашивает каждый месяц как у меня дела и предлагающий разные услуги вашего брокера, НИ РАЗУ не сказал о том, что у меня не выгодный тариф! И особенно, когда я положил в ноябре месяце 2 990 000 рублей.
Написал в службу поддержки, описал всю ситуацию и вот такой ответ:
«Добрый день, Владислав!
С 13.11.2021г. до 23.12.2021г. у Вас был установлен тариф „Всё Включено“. Согласно данному тарифному плану, комиссия за сделки на Срочном рынке составляет 10 руб. за 1 контракт. На данный момент, у Вас установлен тариф «Инвестиционный».
Спасибо за Ваше обращение!»
ВСЁ! Это весь ответ на мое большое письмо!
Еще раз, я не получил ни одного оповещения от вашего брокера- ни в письменном виде, ни по эл. почте, ни из личного кабинета, ни от своего менеджера.
И самое интересное. Я приехал в офис в г. Волгоград «Открытие Брокер». Подошел к своему менеджеру и сказал, назови мне дату смены тарифа. Он отвечает, что не знает. Вот и получается, что брокером произведена незаконная схема. Я прошу всех, кто попал в данную ситуацию, оставить отзывы под этим письмом".
www.banki.ru/investment/responses/company/response/26510/
>>Работаю с данным брокером с 2019 года
>>впервые мне предложил зайти в личный кабинет в ленту событий
Человек работает с 2019 года и не знает ни про отчёты, ни про ленту событий. Я проверяю ВСЕ комиссии и суммы через отчёт КАК ТОЛЬКО обнаруживаю любое расхождение в деньгах. Если что-то не то, сразу звоню. Как можно так тормозить???
Мне вот в голову не приходило что такое возможно.
А новый тариф увидел когда зашел 17 ноября перед вечеркой поменять тариф на новый согласно приказа.
Вы кстати откуда про приказ узнали? У меня его нет, есть только письмо от 09.11 про изменение тарифов 13.11.
И приказ и изменение тарифов — это разные вещи. То, что тариф перестает действовать с 18.11 не означает, что его нельзя поменять раньше.
Почта это вторично на мой взгляд.