За 2021 г. выручка выросла на 7% до $62,3 млрд. По отношению к 2019 и 2018 гг. падение, соответственно, на 18,6% и 38,4%. Non-GAAP EPS составил -$9,44 против -$23,25 годом ранее. FCF -$4,4 млрд по сравнению с -$19,7 млрд в 2020 г.
За квартал Boeing поставила 99 гражданских самолетов в сравнении с 59 самолетами за 4Q20. Подробнее о поставках за 2021 г. читайте здесь. Суммарный портфель заказов вырос за этот квартал на $10 млрд до $377 млрд. Долг сократился с $62,4 млрд до $58,1 млрд. Чистый долг незначительно снизился до $41,9 млрд. Обзор результатов Boeing за 3Q21 можно прочитать в этом блоге по ссылке.
Структура выручки. Выручка направления гражданских самолётов («Commercial Airplanes») выросла на 21% до $19,5 млрд за 2021 г. В 2019 г. выручка была $32 млрд. В рамках данного сегмента отражается выручка от продажи гражданских самолётов и сервисов по обслуживанию, которые оказываются авиалиниям. Выручка оборонного дивизиона («Defense, Space & Security») прибавила 1% и составила $26,5 млрд. Продажи данного направления связаны с военными самолётами, программой C4ISR, решениями в сфере информации и кибербезопасности, военными и гражданскими спутниками и др. Более 80% выручки дивизиона связаны с Пентагоном. Выручка сегмента «глобальные сервисы» («Global Services») выросла на 5% до $16,3 млрд. Снижение на 11,6% по сравнению с $18,5 млрд в 2019 г. Дивизион предоставляет сервисы для военных и гражданских клиентов Boeing, в том числе: поддержка аэрокосмических платформ и систем, управление цепочками поставок и логистикой, поддержка тренажеров для пилотов, анализ данных и пр. Таким образом, Commercial Airplanes 31% совокупной выручки, Defense, Space & Security 43% и Global Services 26%.
Операционный убыток за 2021 г. -$2,9 млрд в сравнении с убытком -$12,8 млрд годом ранее. Убыток от операций сегмента Commercial Airplanes составил -$6,5 млрд против убытка -$13,8 млрд в 2020 г. Операционная прибыль дивизиона “Defense, Space & Security” $1,5 млрд, без изменений. Операционная прибыль направления “Global Services” $2 млрд по сравнению с $450 млн в 2020 г.
Boeing за квартал списала $3,5 млрд на разовые издержки из-за проблем с производством и поставками по программе 787 Dreamliner. Например, American Airlines в прошлом месяце отменила часть международных рейсов из-за задержки поставок Dreamliner. Boeing компенсировала American убытки и выплатила штрафы. Boeing считает, что впереди еще $2 млрд списаний. В итоге издержки в 2 раза превышают предыдущие ожидания Boeing. Проблемы с лайнерами 787 были выявлены в 2020 г. и до сих пор не решены. Boeing не смогла предоставить ожидаемые даты возобновления поставок 787.
Выручка и FCF выросли благодаря поставкам 737 MAX, которые возобновились в 2021 г. Boeing ведёт переговоры с властями Китая о снятии ограничений на полёты 737. Поставки в Китай, ключевой рынок для компании, могут возобновиться уже в этом квартале. Производство 737 MAX увеличено до 26 в мес., что пока ниже цели 31 в мес.
Комментарии. Инвестиции в акции Boeing пока остаются крайне рискованной идеей, рассчитанной на восстановление к уровням 2018 г. Убытки и неопределенность не позволяют оценить стоимость бизнеса сейчас. Безусловно, положительный FCF это важный поворотный момент, но отсутствие понимания по возобновлению поставок 787 оказывает давление на акции. Также следует отметить значительный долг компании. Мы не рекомендуем покупать акции Boeing в текущей ситуации.*
Акции Boeing (BA) занимают 2 позицию в iShares Aerospace & Defense ETF (ITA), бумаги которого входят в состав портфеля SUVE CM.