Выручка по сегментам. Выручка автомобильного сегмента (Automotive) по итогам 1Q22 подскочила на 87,3% до $16,86 млрд. На Automotive приходится 90% выручки Tesla. Выручка энергетического сегмента (Energy generation & storage) выросла на 24,7% и составила $616 млн. Выручка сегмента «сервисы и прочее» прибавила 43,2% до $1,28 млрд. Валовая рентабельность автомобильного сегмента (Automotive gross margin) без учёта кредитов на выбросы CO2 составила в отчетном квартале 30% в сравнении с 22% в 1Q21.
Производственные результаты. За 1Q22 произведено 305,4 тыс. электромобилей (EV), что на 69,4% больше, чем в 1Q21, но меньше на 433 электромобиля, чем в 4Q21. Это связано в первую очередь с китайским новым годом и локдаунами в Китае из-за вспышки коронавируса. Более 95% всех произведенных автомобилей относятся к бюджетным Model 3 и Model Y, остальное премиальные модели Model S и Model X.
В 1Q21 установлено солнечных панелей на 48 МВт, что на 48% меньше, чем годом ранее. Tesla установила систем накопления энергии общей мощностью 846 МВт-ч, что на 90% больше, чем в 1Q21.
Сеть зарядных станций Supercharger выросла на 38% до 3724 ед. по отношению к 1Q21, а в конце 4Q21 было 3476 ед. Число пунктов зарядки (Supercharger connectors) выросло на 37,3% и составило 33,66 тыс. ед.
Прогноз. Компания ожидает произвести более 1,5 млн электромобилей по итогам 2022 г., что совпадает с консенсус-прогнозом аналитиков. В частности, компания надеется, что производство в Берлине будет выпускать до 1 000 электромобилей в неделю к концу месяца и 10 000 электромобилей в неделю к концу года.
Комментарии. Результаты выдающиеся. Компания сохраняет высокие темпы роста основного бизнеса. Несмотря на то, что цифры по производству и поставкам практически идентичны прошлому кварталу, выручка компании выросла на 6% за тот же период, а скорректированная чистая прибыль почти на 30%. Во многом этому способствовало неоднократное повышение цен на электромобили. При повышении цены мы видим сохранение спроса. Компании удается переложить инфляцию и логистические проблемы на конечного потребителя. Как мы знаем, большинство европейских автопроизводителей зафиксировали резкое падение продаж в 1Q21. Tesla торгуется сейчас по мультипликатору «капитализация / выручка» (P/S) = 19. Мультипликатор «стоимость бизнеса / EBITDA» равен 77, P/E 110.
Инвестиции в Tesla связаны в основном с риском высокой инфляции, когда компания не сможет перекладывать ее на потребителя и спрос либо упадёт, либо не будет расти теми же темпами, что производственные мощности. Еще одним риском являются логистические цепочки, которые сильно зависимы от геополитики, в том числе от чипов и Тайваня. Инвесторам следует учитывать эти риски. Акции дорогие, но мы считаем, что акции Tesla нужно держать в портфеле, не более чем на 1% с возможностью докупить, когда оценка станет удовлетворительной.*
Акции Tesla по итогам вчерашних торгов выросли на 3,2% с ценой закрытия $1 008. В ходе вчерашней основной торговой сессии рост превышал 8%.
Акции Tesla Inc. (TSLA) входят в состав портфеля SUVE CM.
За время, прошедшее с нашей первой публикации состава портфеля SUVE CM в сентябре 2020, акции Tesla взлетели на 128%.
Полный список наших инвестиционных идей и актуальная структура портфеля здесь.*Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.