American Express (AXP) отчиталась за 1 квартал 2022 г. (1Q22). Чистая выручка взлетела на 29,5% до $11,74 млрд. Чистая прибыль составила $2,1 млрд. Скорректированная прибыль на 1 акцию (Diluted EPS) $2,73 без изменений в сравнении с $2,74 в 1Q21. Аналитики в среднем ожидали чистую выручку $11,62 млрд и Diluted EPS $2,44. Достаточность капитала 1 уровня 10,4% против 14,8% годом ранее.
Непроцентные доходы (non-interest revenues) взлетели на 32% и составили $9,5 млрд. Чистые процентные доходы подскочили на 20% до $2,2 млрд. Расходы выросли на 34% до $9,06 млрд, главным образом из-за роста вознаграждений клиентам на 39%. В среднем держатель карты American Express потратил за квартал $5452, что на 28% выше, чем в 1Q21. В США средние расходы держателей карт American Express взлетели на 26% до $5965. В сегменте «путешествия и развлечения» расходы выросли более чем в 2 раза, но остаются на 12% ниже, чем в 2019.
По итогам квартала в мире действовало 124,6 млн карт, что на 10% выше чем в 1Q21. Общий размер долга по кредитным картам вырос на 27% до $89 млрд. Резервы по плохим долгам $3 млрд, в сравнении с $4,5 млрд годом ранее.
За квартал совокупный объём транзакций в сети American Express взлетел на 30% до $350 млрд. Из них в США $244,5 млрд, что на 31% превышает показатели 1Q21. Выручка от обработки транзакций (discount revenue) подскочила на 37% до $6,8 млрд. Комиссии за обслуживание карт (net card fees) выросли на 13,6% до $1,4 млрд.
Результаты по направлениям. Чистая выручка направления «потребительские сервисы» (“Global Consumer Services”) выросла на 17% до $7 млрд. Чистая выручка сегмента «сервисы для компаний» (“Global Commercial Services”) взлетела на 31% и составила $3,5 млрд. Чистая выручка подразделения «услуги для торговых компаний» (“Global Merchant & Network Services”) достигла $1,4 млрд, что на 29,6% выше, чем годом ранее.
Комментируя результаты квартала CEO Steve Squeri отметил рекордное число новых выпущенных карт, пользующихся спросом у миллениалов и поколения Z, а также у малого и среднего бизнеса в США. Компания видит рекордные показатели продления годового обслуживания по картам, т.к. создаёт ценностные предложения для клиентов. American Express планирует расширять число партнёров, к которым сейчас относятся Delta AirLines, Amazon, Hilton. В этом месяце компания заключила соглашение с Vanguard Group на предоставление сервисов для держателей карт American Express.
В пятницу акции American Express снизились на 2,8% до $180 вслед за общим падением фондового рынка. ETF на финансовый сектор США упал на 2,9%. Итого с начала года акции American Express выросли на 10,3%, что лучше индекса S&P 500, который снизился на 10,4%.
Оценка. Текущий P/E 18. Дивидендами выплачено $394 млн. Дивиденд на 1 акцию был увеличен с 43 до 52 центов. Текущая дивидендная доходность 1% (до налогов). За квартал компания выкупила собственных акций на $1,5 млрд. Компания продемонстрировала умеренно позитивные результаты за квартал, несмотря на рост расходов. Потребители в США увеличивают расходы вслед за снятием антиковидных ограничений, возобновлением путешествий. На наш взгляд, долгосрочные консервативные инвесторы могут держать акции American Express.
Акции American Express (AXP) занимают 6 позицию в Vanguard Financials ETF (VFH), бумаги которого входят в состав портфеля SUVE CM.