Тимофей написал интересный пост «Размеры потерь зарубежных идиотов от русофобии» (
https://smart-lab.ru/blog/821449.php).
В нем Тимофей указал о потерях 4х компаний продающих одежду. Хочу добавить, что это весьма скромный список и потери зарубежных идиотов от русофобии куда более значительные. Несколько примеров:
Авиакомпании и страхование
Сегодня в авиации у западных партнеров есть несколько проблем:
1. Недружественные не летают через Россию и перелеты стали дороже и дольше = убытки.
2. Недружественные не получают выплаты за лизинг своих самолетов = убытки.
3. Недружественные не продают в России свои самолеты = не зарабатывают.
В итоге дела у недружественных идиотов страдающих русофобией выглядят так:
Некоторое время назад
AerCap Holdings, гигант по лизингу самолетов, который является крупнейшим в мире владельцем самолетов, потерял 113 самолетов, когда
Россия конфисковала их в ответ на санкции.
Потерянные Россией самолеты составляли менее 5% от чистой стоимости парка самолетов Aercap (при этом),
компания сообщила о чистом убытке в размере 2 миллиардов долларов вместо прибыли в 500 миллионов долларов, которую она получила бы без удара.
edition.cnn.com/2022/05/17/business/aercap-russian-planes-sanctions/index.html
Актуальная новость.
AerCap, крупнейший в мире арендодатель воздушных судов, недавно подала в суд на AIG и других страховщиков после иска на сумму 3,5 млрд долларов, поданного в марте в связи с пропажей самолетов в России. Компания утверждала в Высоком суде Великобритании, что страховщики задолжали AerCap эту сумму в рамках принятого ею страхового полиса “все риски”.
www.cityam.com/aercap-sues-aig-for-3-5bn-over-aircraft-lost-in-russia/
Если AerCap победит в суде и AIG заплатит
3.5 млрд долларов — это будет много или мало?
Википедия сообщает о том, что чистая прибыль AIG за 2021 год составила 9,359 миллиарда долларов США.
Просто из за санкций (т.е из за идиотизма и русофобии) заплатит почти 40 процентов годового дохода.
Недружественные размышляют на эту тему:
Даже по относительно скромным оценкам, страховые претензии на общую сумму 10 миллиардов долларов будут на сегодняшний день крупнейшими ежегодными претензиями в истории авиационного страхования. Поскольку риски по авиационному страхованию в большей степени сосредоточены среди страховщиков, чем страхование от прерывания бизнеса и аннулирования событий, есть опасения, что некоторые страховщики могут понести убытки выше среднего, что сделает их кредитные профили уязвимыми для дальнейших крупных убытков или внешних потрясений.
www.whitecase.com/publications/alert/aviation-insurance-and-other-claims-arising-out-russian-sanctions
Соответственно политика недружественных партнеров привела к тому, что в сфере страхования недружественные могут начать «прощать» себе свои обязательства т.к денег не хватит.
Казалось бы, как написано выше «Потерянные Россией самолеты составляли менее 5% от чистой стоимости парка».
И такие «перспективы» у недружественных партнеров.
Это такие достаточно большие убытки в авиации у недружественных.
Есть еще проблемки «менее» значительные, вот например авиакомпания
Finnair.
Национальный авиаперевозчик Финляндии переживает двойной удар: сначала его бизнес, ориентированный на Азию, пострадал от пандемии сильнее, чем многие его коллеги, а в феврале запрет на использование российского воздушного пространства разрушил его стратегию. Авиакомпания заняла нишу, обеспечивающую транзитным пассажирам из небольших европейских городов кратчайшее время перелета в Азию. Но полеты через ее хаб в Хельсинки в такие пункты назначения, как Гонконг, Сеул и Шанхай, зависели от доступа к воздушному пространству Сибири.
www.bloomberg.com/news/articles/2022-06-10/finnair-to-shrink-and-pivot-west-with-russian-airspace-shut-off
Как летали ранее и сейчас.
Соответственно больше топлива, дольше полет и «о ужас» больше углеродного следа.
Что тут добавить?
Капитализм и рыночная экономика очень зависят от экономических цепочек и денежных мультипликаторов.
Как пример AerCap и AIG получают убытки по цепочке, вместо получения прибыли. Кроме убытков очень важный вопрос прибыли, под которую были взяты на себя различные обязательства, это могут быть кредитные обязательства или обязательства перед своими сотрудниками. Финская авиакомпания в убытках в случае банкротства непросто исчезнет с рынка, а еще выпустит на биржу труда сотрудников и «простит» всем свои долги… а у тех кому были должны все хорошо или придется тоже кому то прощать? Вопрос очень важный т.к может все обрушиваться каскадом.
Кроме того проблемы с коронавирусом дают о себе знать в разных сферах.
Например у Старбакс… с 2020 года такой бизнес страдал от коронавирусных ограничений. Компания плохо себя чувствует, ушла из России в силу санкционного идиотизма и при этом еще ходят слухи о уходе из Англии. Еще есть проблемы в США с профсоюзами и скандалом на почве расизма.
Может в России Старбаксов было немного, но работали же и прибыль была… корпорация могла прибылью в России закрывать другие кассовые разрывы, пусть даже чуть-чуть. А теперь
«ВСЁ»© Василий Олейник)
Кроме того у недружественных партнеров еще есть проблема знакомая каждому спекулянту — если акция или криптомонетка падает на 50 процентов,
то для возвращения на прежнюю стоимость ей надо вырасти на 100%. Аналогично и у недружественных корпораций уходящих из России. Если компания теряет в России 5 процентов продаж, она фиксирует убытки и прекращает зарабатывать эти 5 процентов. Но, для возврата этих 5 процентов необходимо затрачивать ресурсы на рынках других стран, а это привет затратам на рекламу, маркетинг, склады, логистику, наем и обучение персонала и так далее. И главный вопрос — есть ли в других странах свободное место для развития и почему раньше не было там присутствия? Если же недружественная корпорация не находит новые рынки, то встает другой вопрос — а обязательства кредитные, например, корпорация сможет обслуживать на 5 процентов хуже или более?) История с AerCap и AIG тому пример.
Раньше запад был этаким экспертом в капитализме… все брали пример, учились. А сегодня за них просто стыдно. В России рыночек решает красиво и появится отечественный ВКкофе, а в Бриташке просто закроется и в США дорога к схлопыванию. Идиотизм и русофобия стоят дорого.
Ну а в целом да, потери большие.
Еще дополню. Россия эти 113 самолетов Aer Cap не конфисковывала…
Российские авиакомпании начнут переводить рублевые платежи за самолеты в адрес лизингодателей из «недружественных» стран ориентировочно в сентябре, заявил глава Минтранса РФ Виталий Савельев на форуме «Территория смыслов».
А РФ останется со стареющим парком самолетов, увеличением издержек, стоимости для пассажиров, сокращением доступных рейсов и общей деградацией экономики
Старбаксу значит 50 лямов, авиаторам 100 млрд, там еще страховщикам 100, айфонам тоже чуток
Надо только еще Серп и Молот на флаг США поместить, вообще будет умора
И чем более развита страна, тем она дурнее.
Одни мы умные. Потому бедные.
Так, Тимофей? Меня ты тоже забанил, как автора предыдущего поста, поэтому оригинальный пост прокомментировать не могу :) Подозреваю, там уютный одобрямчик-с.
Если в США отменять строительство нефтепровода важного, печатать кучу денег и потом удивляться инфляции и винить во всем Путина и арабов — это очень даже характеризует качество эстеблишмента.
Выглядело бы «менее патриотично»))
Если вам под каждым словом о других странах надо писать «а чего с этим в России» — это характеризует вас и очень неадекватно характеризует.))
Ну если да, то вы очень патриотичный человек, просто турбопатриот.
«напишите — обсудим.»
Вот значит как т.е «это другое»))
А по второму, это не другое. Просто напишите, а не предполагайте, чтобы было что обсуждать.