Павел
Павел личный блог
26 августа 2022, 15:28

Тесла - она как большой брат и следит за тобой

Elon, Elon, WTF?
Elon, Elon you're junk!

Тесла - она как большой брат и следит за тобой



Все мы помним, что большой брат следит за Вами!
Тесла - она как большой брат и следит за тобой

Да-да! Брав был Байден, называя Трамповцев новыми фашистами!
Одним ярким примером этого служит Илон Маск со своей Теплой

“Почти каждый новый серийный автомобиль оснащён набором датчиков, включая камеры и радары, которые собирают сведения о водителях, других участниках дорожного движения и их окружении. Существует всемирная индустрия подключённых данных об автомобилях, торгующая анонимными данными о транспортных средствах, водителях и местоположении, собранных из миллиардов поездок десятков миллионов автомобилей от всех основных производителей. Но никто, кажется, не хранит эту информацию и не отправляет её обратно производителю так регулярно, или в таком объёме, или делает это так долго, как Tesla”, — написал журнал IEEE Spectrum.

“Насколько нам известно, автомобили Tesla собирают наибольшее количество данных», — вторит Фрэнсис Хоогендейк, исследователь из Нидерландского института судебной медицины, занимавшийся тематикой аварий.

Повод обратится к теме нашёлся занятный: в июле и августе 2022 года Теслам был запрещён въезд в китайский прибрежный округ Бэйдайхэ, где ежегодно летом проводится собрание высших руководителей Китая, сообщал Reuters. Несколькими неделями ранее дорожная полиция в Чэнду не пускала Теслы в определённые районы города из-за визита туда председателя КНР Си Цзиньпина. Официальных разъяснений не было, но, вероятно, чиновники опасались, что информация с камер Тесл может быть передана в США и как-то использована в недружественных целях. Аналогично, военные Китая запретили въезд Теслам в определённые зоны, по тем же соображениям государственной безопасности.

Глава Теслы Илон Маск заявлял, что его машины не шпионят ни в Китае, ни где-либо ещё. А также, что все данные с Тесл, проданных в Китае, хранятся тоже в Китае. Тем не менее, ситуация не столь простая. Конечно, покупая Теслу, владелец знает, что она будет собирать кучу данных о его поездках. Предполагается, что весь этот массив анонимизируется (GPS-трекинг каждой поездки в том числе). Он используется, например, для совершенствования алгоритмов автопилота. Особенно, данные, записанные в последние минуты или секунды перед ДТП (в таком случае огромный массив информации с датчиков и камер фиксируется для дальнейшего анализа).

Тесла - она как большой брат и следит за тобой

Тут как раз есть занимательные моменты. Недавно во Флориде Тесле пришлось иметь дело с иском о халатности после аварии Model S с двумя погибшими. Неясно, как собирались доказать вину компании родственники погибших, но Тесле удалось оправдаться после того, как она предоставила записи о максимальной скорости этого авто за каждый день в течение четырёх месяцев до катастрофы. Оказалось, владелец был тем ещё гонщиком: средняя дневная максималка составила 145 км/ч, а несколько раз превышала 210 км/ч. Получается, эта информация хранилась у компании в привязке к идентификационному номеру машины?

Сами владельцы конечно могут сохранять нужные им записи, даже записи с камер на припаркованном авто (что иногда помогает изобличить злоумышленников, портящих автомобиль). Но есть данные от блогеров, изучавших Теслы, что пускай теоретически, или обычно, записи с камер Тесл в саму компанию не передаются, в ряде случаев это всё же происходит. Как минмум, при авариях. Эти сведения включают также информацию о работе систем машины, ремнях безопасности, активированном или выключенном автопилоте и том, держал ли водитель руки на руле. По идее, весь этот массив способствует развитию систем безопасности.

Но на примере Китая мы видим, что он может вызывать и опасения. Излишние они или нет — сказать сложно. Ещё годы назад, когда придумали банальную телематику, говорили только о пользе. Даже придумали скидки на страховые полисы для аккуратных водителей (их машины передают в страховую компанию данные о манере вождения). Но тогда же раздались первые голоса “А что насчёт анонимности, неприкосновенности частной жизни?” Кажется, в эпоху вездесущих смартфонов, о “шпионаже” которых только ленивый не написал, добавление в эту картину автомобиля уже ничего не изменит. Или по примеру китайских чиновников придём к запрету “всего везде”?

Это взгляд непрофессионала в области кибербезопасности. Так что предлагаю обсудить — так правы ли китайцы, когда “банят” Теслы в определённых районах, или это совершенно лишние меры предосторожности? К чемы мы так придём?


А вот теперь представьте, что вы оппозиционный политик демократ, против великой Америки, едете по хайвею на своей новенькой Тесле...
И в этот момент ваши враги трамписты видят в реальном времени ваше местоположение и могут вас уничтожить одной выпущенной ракетой!

Нафиг надо!
Поэтому надо забанить Илона Маска как отъявленного Трамписта, пока не стало поздно!

1 Комментарий
  • Bearminator
    27 августа 2022, 05:10

    Топор — это лишь инструмент. Можно дом построить, а можно и как тот студент.

    Контроль за характером езды — это гуд, т.к. это безопасность окружающих. Тут все понятно. 
    ИМХО, было бы разумно автоматически ограничивать максимальную скорость и резкие движения на обычных авто. 

    При этом вести запись всех параметров в черный ящик автомобиля, а не на сервер Теслы.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн