Акции Alphabet теряют -6% after-hours на фоне публикации слабой отчетности за III кв. 2022 г. и сильнейшего замедлении роста выручки с 2013 года. Гигант продемонстрировал более слабые, чем ожидалось, показатели по выручке, прибыли и облачным вычислениям, что вызвало волнения в секторе цифровой рекламы.
Плохие результаты стали последним признаком замедления мировой экономики. Маркетинговые бюджеты являются первым местом, куда обращается менеджмент организации в попытках сократить расходы. На фоне стремительного роста инфляции потребители и предприятия существенно сокращают расходы, что и отразил отчет медиагиганта.
Согласно отчету:
revenue - $69.1млрд. (+6.1% YoY)
net income - $13.9 млрд. (-26.6% YoY)
Менеджмент Alphabet отмечает:
«Мы наблюдаем тяжелое время на рекламном рынке».
«Замедление показателей произошло на фоне высокой базы 2021 г., когда компания выиграла от перехода на онлайн-рекламу во время пандемии»
Дополнительные ограничения на рост показателей оказали растущий доллар (снизил рост выручки на 5%), падение спроса на ПК и сокращение доходов от рекламы.
Сектор цифровой рекламы переживает не лучшие времена. Сегодня после закрытия рынка отчитается Meta. Аналитики ожидают, что доходы компании упали на 5%.
Несмотря на слабые результаты Alphabet и других медиагигантов (AMZN -4.4% after-hours, MSFT -6.8% after hours), волны распродажи на рынке мы не видим. На общую конъектуру рынка все еще большее влияние оказывают надежды инвесторов назамедление повышения ставок ФРС.
Волатильность в ближайшие дни могут добавить: отчет Meta, Apple, Amazone, публикация US GDP в четверг.