Акции Lyft Inc. упали максимальным образом за шесть последних месяцев после того, как компания сообщила о меньшем, чем ожидалось, росте пассажиропотока, что свидетельствует об ослаблении позиций в отношении основного конкурента Uber Technologies Inc. в процессе непростого восстановления после пандемии коронавируса.
В 3-м квартале компания зарегистрировала 20.3 млн активных пассажиров, что уступает усредненной оценке в 21.1 млн по данным опроса аналитиков информагентством Bloomberg. Это количество по-прежнему намного ниже клиентской базы Lyft в 22.9 млн активных пассажиров на конец 2019 г.
Вялый рост числа пассажиров у Lyft резко контрастирует с показателями Uber Technologies, который сообщил на прошлой неделе, что количество его клиентов восстановилось до предпандемического уровня. Lyft предупреждал, что в последнее время столкнулся со сложными условиями, и заявил, что сократит 13% своих сотрудников (почти 700 человек) во втором раунде увольнений в этом году. Но обнародованные результаты показали, что Lyft испытывает еще больше трудностей, чем опасались инвесторы.
Чистые убытки Lyft за квартал составили 422.2 млн долларов за квартал, что значительно превосходит консенсус-прогноз аналитиков в размере 159.5 млн долларов США. Дефицит был в основном вызван затратами в связи с выпуском дополнительных акций для своих сотрудников, которые столкнулись с тем, что стоимость акций Lyft упала примерно на 70% в этом году.
Компания активно предпринимает шаги по сокращению расходов на заработную плату, заявила финансовый директор Элейн Пол в ходе видеоконференции. Эти меры включают в себя смещение найма на международные рынки, такие как Канада и Восточная Европа, где собственный капитал составляет меньшую часть общего компенсационного пакета или вообще отсутствует.
Еще до объявления об увольнениях на прошлой неделе Lyft предпринимал действия по сокращению расходов. Ранее в этом году базирующаяся в Сан-Франциско компания замедлила набор персонала, уволила около 60 человек и разгрузила свой бизнес по аренде автомобилей.
Lyft присоединяется к растущему числу технологических компаний, которые сокращают наем сотрудников и расходы. В условиях неустойчивой экономики, стремительного роста инфляции и угрозы дальнейшего повышения процентных ставок компании вводят мораторий на прием на работу новых сотрудников, ликвидируют рабочие места и предпринимают другие шаги по снижению расходов.
По словам аналитика Bloomberg Intelligence Мандипа Сингха, для Lyft разочаровывающее количество пассажиров стало ударом, особенно после более высоких результатов Uber Technologies. «Такой недобор активных пассажиров по сравнению с прогнозными оценками вызвал удивление» — сказал он.
Выручка Lyft выросла на 22% до 1.05 млрд долларов, чуть не дотянув до ожидаемых на Уоллстрит 1.06 млрд долларов. Доход в пересчете на одного пассажира увеличился на 13.7% по сравнению с прошлым годом до рекордных 51.88 долларов, в основном за счет более длительных поездок, стоимость которых обычно больше.
В то время как более высокие цены помогают увеличить прибыль и рентабельность перевозок, растет и риск того, что клиенты станут более бережливыми по мере ухудшения экономической ситуации.
Президент Lyft Джон Циммер заявил в интервью, что все еще существуют «дополнительные возможности для снижения динамических цен». Он по-прежнему уверен, что Lyft сможет избежать инфляционного давления благодаря различным вариантам ценообразования в клиентском приложении. Например, пассажиры смогут воспользоваться более дешевым тарифом, если они проявят готовность более длительного ожидания прибытия автомобиля. Он также отметил, что количество поездок в аэропорты достигло рекордно высокого значения.
«Меня не беспокоит то, что высокая инфляция повлияет на спрос на выполняемые нами поездки» — сказал он. «Я полагаю, что мы продолжим наблюдать, как в предстоящие кварталы они будут все более и более увеличиваться в количественном отношении».
- Доступ с единого счета к биржам США, Европы и Азии
- Акции, облигации, товарные фьючерсы, валюты (forex), включая криптовалюты
- Торговля и поддержка 24/7
Весь бизнес написать серверную часть и 2 приложения одно для клиентов другое для таксистов — как показывает российская практика это было вполне по силам российским региональным ИТ компаниям и местным таксопаркам ещё 5-7 лет назад!